Виктор дробыш: «взятку в миллион долларов мне принесли прямо в чемодане»

Узнаваемый продюсер — о детстве, семье, «Фабрике новых» и звёзд проектах

В переводе с греческого его имя свидетельствует «победитель». Виктор Дробыш — человек, которого не нужно воображать. Он один из самых композиторов и успешных продюсеров у нас, с которым грезит поработать любой начинающий артист. В медиакругах у Дробыша репутация «юноши с характером», что может отстаивать собственные интересы и спуску обидчикам не дает.

А вот в том, что касается семьи, грозный продюсер был страно мягким, трепетным человеком, что с любовью и нежностью относится к своим детям.

Возможно заявить, что Дробыш — заслуженный папа. В свое время броскую историю любви композитора к будущей супруге Татьяне детально обрисовывали в изданиях. Женщина покорила его с первого взора — не только собственной красотой, но и тем, что ни при каких обстоятельствах не стремилась на эстраду. Она стала красивой матерью и женой, о чем Виктор постоянно повторяетв собственных интервью. «Порочащих связей», чёрных пятен в биографии у Дробыша нет, исходя из этого с прессой он общается с радостью.

Вот лишь в силу загруженности не всегда удается выкроить на это время. К примеру, это интервью мы переносили три раза, не смотря на то, что и предлог был хороший — участие в телешоу «Два голоса».

Виктор дробыш: «взятку в миллион долларов мне принесли прямо в чемодане»

В юные годы мелкий Витя вовсе не был пай-мальчиком. «Дворовое состояние души» каким-то чудесным образом сочеталось в нем с любовью к музыкеФото: пресс-служба Виктора Дробыша

— Виктор, вы человек занятой и в дополнительном пиаре не нуждаетесь. И все-таки стали участником жюри в шоу «Два голоса» на СТС?

— А мне понравилась мысль данной передачи, детей и отношения родителей. Я видел, как отцы общаются со собственными детьми, подыгрывают им, поддерживают. Я считаю, эта передача несет в себе ответственный человеческий заряд. Я, к примеру, стал значительно лучшим отцом, чем был до этого. В аналогичных проектах мне неизменно жалко мелких участников.

В какой-то момент я кроме того поразмыслил, что, возможно, зря в это ввязался. Не то что я какой-то слабохарактерный, но, в то время, когда вижу, что из-за моих замечаний малыши плачут, делается не по себе. Но позже как-то собрался: так как это правила игры, значит, они должны быть к этому готовы.

— Как думаете, а родители из-за чего в этом участвуют?

— Кое-какие, как мне думается, решили вот так воплотить собственные грезы. Всю жизнь они занимаются музыкой, и ни при каких обстоятельствах не выпадало шанса спеть где-нибудь, не считая как в караоке либо в душе. А тут — бац!

Они на сцене, их показывают на всю территорию страны. Время от времени они кроме того забывают, что рядом их ребенок, что был всего лишь средством попасть на сцену. И вот тут они нарываются на твёрдую реакцию жюри в моем лице.

А по вторым родителям видно, что они не имеют отношения к музыке и в ноты не всегда попадают, но так желают оказать помощь собственному крохе! Наблюдаю на них и восхищаюсь.

— У вас также такие родители

— Я рос дворовым мальчиком. И с моим таким состоянием души нет ничего, что предсказывало, что я повернусь к музыке. Но как-то повернулся, и уцепился, и держался продолжительно. Лишь лет в тринадцать-четырнадцать «заблудил». Это таковой возраст, всплеск гормонов, в то время, когда у мальчиков крыша едет. Так немыслимые мысли в голове появляются!

Так как я, ненавидя физику и математику, по большому счету в этом не разбираясь, отправился на подготовительные направления, дабы поступить в авиаприборостроительный техникум.Не смотря на то, что в старших классах Виктор попыталсяпоменять судьбу и пойти обучаться на авиаконструктораФото: пресс-служба Виктора Дробыша

— А из-за чего? За компанию, возможно?

— Ну да. Пришел какой-то дебил из этого профтехучилища и начал рассказывать, как это сильно — космос, самолеты. И я сделал вывод, что все, буду Циолковским. С чего внезапно?.. не забываю, ездил на эти направления по вечерам, пропуская музыкальную школу, и в один раз крикнул учительнице: «Не нужна мне ваша музыка! Я буду авиаконструктором!». Она ответила: «Дурак! Какой из тебя конструктор!».

К родителям пришла, начала плакать: «Вы по большому счету осознаёте, что происходит?! Мы же теряем парня». В этот самый момент мне стало стыдно. Я поразмыслил: а ведь я кроме того ничего и не смыслю в математике.

Ну я могу, само собой разумеется, доллары США на рубли пересчитать, тем более что на данный момент и устройства в этом оказывают помощь, но и все.

— Все-таки слезы учительницы на вас повлияли либо отец отыскал необходимые слова?

— Дружно. В то время, когда родители в таковой момент проявляют халатность, возможно ребенка потерять и сделать его несчастным. Мне повезло, что папа собственной твёрдой рукой меня тогда направил.

Ух! на данный момент кроме того страшно представить, что было бы, в случае если б я «соскочил» с музыки. Я так как еще желал в зимний футбол уйти, для этого нужно было в интернат поступать.

— Как я знаю, футбол у вас остался в качестве хобби.

— Да, и футбол, и хоккей. Но в этом я не специалист. И рад, что моя жизнь сложилась как раз так.

Хуже было бы, если бы я бросил музыку и стал каким-нибудь нерадивым хоккеистом, что может бренчать на пианино. Возможно, все-таки Всевышний больше музыкальный талант в меня заложил.

— Вы сообщили: направить твёрдой рукой. Возможно, в отношении ребёнка это срабатывает, лишь в случае если родители пользуются авторитетом.

— Да. А для этого необходимо всегда быть с ребенком, уделять ему внимание. Я время от времени пологаю, что я к своим детям через чур прекрасно отношусь: они сыты, обуты, одеты, у каждого собственная помещение.

В случае если им нравится наволочка со Спайдерменом либо Дюймовочкой, она у них будет. Если они желают имеется орешки — будут имеется орешки, мороженое — мороженое. Я выполняю все их жажды, балую. А грубо говоря им не требуется, дабы отец, которого нет всю неделю, в выходные пробовал компенсировать недочёт внимания посредством таких «муси-пуси».

Значительно ответственнее ежедневное, рутинное наблюдение. Кстати, по окончании той передачи мне стало стыдно, и я начал по-второму относиться к своим отцовским обязанностям. Съемка закончилась в два часа ночи. До тех пор пока я приехал — было уже три часа. Дети уходят в сад к восьми. Но я все равно поднялся на автопилоте, почистил зубы и сел вместе с ними завтракать. Поболтал, дал какой-то приз, проводил их. И без того было прекрасно на душе оттого, что их утром заметил!

И я сейчас стараюсь на протяжении семи дней хотя бы положить их дремать либо забрать из садика. Для мальчика папа — самый громадный пример. Вот Даня видит, что я увлекаюсь хоккеем, и сам уже играется.С любимой женой Татьяной, дочерью сыном и Лидой ДанейФото: пресс-служба Виктора Дробыша

— А музыкой занимается?

— Музыка нравится Лиде, а Дане занимателен хоккей. Я по большому счету не приверженец творческих семейств. Считаю, что не следует заставлять детей идти по твоим стопам. В случае если, само собой разумеется, у ребенка имеется такое желание, я буду помогать, а насильно — для чего? К тому же это рано — сажать за рояль в четыре года. У ребенка должно быть детство. Наблюдаю на некоторых своих родителей: у них дети в три-четыре года и британский учат, и музыка у них, и танцы, и балет. Кроха с раннего возраста живет в состоянии стресса.

Дайте ему легко дурака повалять! Значительно лучше, в случае если позже вы организуете его жизнь так, дабы свободного времени оставалось мало. Безделье ведет ребёнка на улицу — в нехорошем смысле этого слова. По себе не забываю, те из ребят, кто ничем не занимался, шли на улицу — по лужам бегали, на плотах катались, замазкой кидались, драки устраивали район на район. Но я, хоть и был уличным юношей, держался в рамках, каковые поставили мне родители.

А мне кроме игры и музыкальной школы на пианино необходимо было ежедневно просматривать по пятьдесят страниц из книги. Не знаю, из-за чего папа выбрал такую меру воспитания. Он сам обожал просматривать и был весьма эрудированным человеком, не обращая внимания на то что всю жизнь проработал токарем на заводе. Вот кое-какие мамы говорят: мой сын в восемь месяцев отправился, а мой в девять, а моему год уже, а он еще не отправился. Ну и что?

Какая отличие? Основное, куда он позже придет.

— Супруга Татьяна с вами в этом согласна?

— Не совсем. Она у нас «строгая учителка». Против того, дабы детей баловать, старается их подзагрузить. А я, напротив, их разгружаю. (Смеется.) Так и рождается отечественная совокупность воспитания. В целом они нормально растут.

Кое-чего знают, рисуют, просматривают, говорят стихи на британском. Лида поет, Даня на коньках катается.

— А старшие сыновья не стали себя связывать с музыкой?

— Из-за чего? Они связаны. Иван играется на барабанах. Старший, Валерий, — гитарист, кроме того что-то продюсирует. Но наряду с этим он трудится в банке. Музыка для него как хобби. У него нет для того чтобы состояния: в случае если я не напишу песню, то мне нечего будет имеется.

В то время, когда музыкант получает деньги творчеством, это чудо.С певицей Стасом и Славой Пьехой композитор трудится уже пара лет, они уже фактически как члены семьиФото: пресс-служба Виктора Дробыша

— У вас всегда были хорошие отношения с деньгами? Говорят, у каждого человека имеется «финансовая карма». Один бьется-бьется, ничего не выходит, а к второму деньги так и липнут.

— Я постоянно жил достаточно гармонично. Для того чтобы, дабы вот прямо совсем трагедия, не было. не забываю, в то время, когда выступал с группой «Земляне», взял собственную первую заработную плат в «Ленконцерте» — почти тысячу девяносто рублей! Огромная по тем временам сумма.

У моих своих родителей на двоих выходило четыреста. И я, юный юноша, держу эти деньги в руках и думаю: «Так, что-то с ними нужно делать!». (Смеется.) У нас кроме того не было времени их и тратить. Взяли заработную плат, уехали на гастроли, приехали, взяли деньги, опять уехали. Не появлялось мысли: накопить, вступить в кооператив, купить квартиру. Либо машину приобрести.

Плевать на это было. Неинтересно.

— А на девушек?

— Это ни при каких обстоятельствах не являлось самоцелью. Мы были популярны, давали концерты — поклонниц куры не клюют. Я говорю на данный момент о женском внимании, не о сексе.

Имеется люди, каковые этим обделены, исходя из этого при появлении денег первая идея, которая у них появляется: окружить себя прекрасными «телочками». Мы же чем больше получали, тем больше вкладывали в музыку. Я радостен, что в собственные юные годы попал в такую компанию. Весьма благодарен Игорю Романову, что всегда был для меня примером.

И Владимир Киселев, начальник «Землян», сыграл в моей жизни ключевую роль. Я им признателен за то, что в лихие девяностые оградили меня от всякой данной херни с наркотиками. Киселев, что позвал меня в группу «Петербург», сходу сообщил: «Имей в виду: в случае если хоть один раз я тебя с наркотой замечу, вылетишь из группы сразу же». Я поразмыслил: да лжёт, понты. Но парни сообщили: «Нет, у него вправду так.

Прокололся — до свидания, никаких переговоров». И данный ужас совершил меня по узенькой дорожке мимо всех соблазнов. Я до сих пор могу заявить, что в этом замысле «девственник».

Наркотиков ни в каком виде не пробовал.Дробыш пара раз был продюсером «Фабрики звезд» . в один раз его постарались подкупитьФото: пресс-служба Виктора Дробыша

— Как оказалось, что вы жили за границей, а позже возвратились на родину и сходу стали работать с этими звездами первой величины, как Кристина и Валерия Орбакайте?

— Это было мое правильный подход и чутьё. Я очень много сделал для собственного будущего успеха. В первой половине 90-ых годов двадцатого века мы с ребятами уехали в Германию. Реализовали автомобили, все деньги положили в собственный проект — группу «Пушкинг». Я считаю, это была весьма гениальная несколько, но мы пролетели.

По различным обстоятельствам: политическим, экономическим. Затем я был один на один с судьбой. Без денег.

Трудился как вол, дремал по три часа в день. Преподавал уроки музыки, делал аранжировки, писал песни. Позже мы с семьей переехали в Финляндию. В том месте появилось сотрудничество с дуэтом Pets. Они спели песню DaDiDam (ее позднее перепела Кристина Орбакайте).

Приезжая в Канны на музыкальный фестиваль, встречал в том месте русских «сотрудников». Многие пологали, что я финн.

— А вы похожи снаружи.

— Да, — говорю, — я не финн, я русский. — «А что же в Российской Федерации не трудишься?». Но я знал, какая тут коррупция. Осознавал, что прошло шесть лет, я никого в шоу-бизнесе не знаю.

Они внесли предложение познакомить меня с Пугачевой. Алла Борисовна сходу забрала у меня пара песен, ни одну не спела, дала Кристине. И затем ко мне посыпалась куча предложений, от различных артистов, уже дороже. И я все отвергал. Мне не хотелось, дабы кто попало выполнял мои песни. А вот с Валерией я готовьсяи безвозмездно трудиться.

Грубо говоря я не очень большое количество получил на тех же «Часиках». Но взял значительно больше, чем деньги. Интуиция, чутье, как желаете, — но мои песни в исполнении этих артистов стали хитами.

Позже меня пригласили на Первый канал, на «Фабрику звезд» в качестве продюсера. И вот сейчас я уже достаточно узнаваемый юноша.

— Как вычисляете, вы прошли «опробование бронзовыми трубами»?

— Может, если бы это случилось во второй половине 80-ых годов двадцатого века, мне бы снесло крышу. Но у меня были и взлеты, и падения. Я знаю, что такое труд музыканта.

И к собственному успеху пришел уже достаточно зрелым человеком. Как говорит Алла Борисовна, со известными людьми нужно знакомиться по второму разу. Нет, это не про меня. Я не изменился.

У Виктора определенно имеется чутье: его песни довольно часто становятся хитами. Исходя из этого многие из артистов грезят появляться в числе его подопечныхФото: пресс-служба Виктора Дробыша

— Действительно, что на «Фабрике звезд» вам внесли предложение взятку — то ли миллион рублей, то ли долларов?

— Миллион американских долларов, принесли прямо в чемодане. Громадном таком чемодане из советских времен, с которыми раньше в армию провожали. И хорошо бы данный человек где-то по-негромкому его передал. Нет, он зашел на протяжении трехминутного перерыва и брякнул его прямо на рояль. А около куча народу.

Все, возможно, поразмыслили, что это техник, может, какие-то инструменты принес. А я немного открыл чемодан тихонечко — мама дорогая, столько денег! Я до этого миллион долларов «вживую» не видел. Кстати, в дипломат, как показывают в кино, он ни за что не уместится. Данный мужик говорит: «Ну вот, как договаривались. Тут миллион».

У меня давление встало, стало страшно. В голове крутится, что на данный момент придут менты и меня повяжут, как в фильмах про гангстеров. Но соблазн, соглашусь, был. Я кроме того стал себя уговаривать: «А что если она сильно поет? Ну либо поет не хорошо, но хотя бы прекрасная?». Но в то время, когда она вышла, я осознал, что деньги не окажут помощь. Выгонят ее с «Фабрики», а мне позже за данный миллион нужно будет отчитываться. А что если данный человек всем все поведает!

Подошел я к этому мужику и сообщил: «Заберите чемодан, сделка не состоится!». А позже так жалко было просматривать, что это самая коррупционная «Фабрика звезд» за всю историю, что в том месте одни блатные.

— Вы постоянно думаете о коммерческом успехе? Было такое, что было нужно «наступить песне на горло», по причине того, что вы осознавали: не будет она хитом?

— У меня имеется любимые песни, такие как «Девочка на шаре», «Расставание». Я сходу осознавал, что они не станут хитами у нас. Что именуется, «не формат», не для широкого потребления.

Не завоевали они «золотых граммофонов», и что? Они мне все равно нравятся.На шоу «Два голоса» Виктору время от времени было жалко мелких участников: так эмоционально они переживали критикуФото: пресс-служба Виктора Дробыша

— Осознание власти над судьбами артистов — что это для вас?

— Громадная ответственность. Не редкость, ко мне приходят и говорят: «Подпиши со мной договор!». А я отказываюсь, не желаю. Это же как дополнительного ребенка посадить на шею.

Стас Пьеха со мной уже пятнадцать лет, вырос на моих глазах. Я знаю все его болезни, всех его дам, что он ест, выпивает, сколько раз подтягивается на перекладине. Я знаю, что происходит в личной судьбе у Славы. Мы все как в громадной семье. Приходится неизменно какие-то конфликты разруливать, кого-то с кем-то мирить, вести переговоры, видеться с нужными людьми.

Прошел у Славы в Кремле громадной концерт, аншлаг. Я радостен, и она радостна. А все остальные также помой-му рады, но думают: «А я, а у меня? Я также желаю в Кремле концерт».

А я же их всех обожаю. И становлюсь заложником обстановки. Вот и по сей день у меня новая ответственность, новый «ребенок», — гениальный юноша Саша Иванов.

Это — моя надежда, моя пенсия, моя гордость. Сделаю из него Артиста и могу спокойно идти на отдых. Он из Белоруссии, у нас с ним одни корни.

В текущем году мы будем бороться за право выйти на европейский уровень и воображать на «Евровидение» Беларусь.

— Вы — человек со металлическими нервами.

— Нет. И это моя самая громадная неприятность. Прочёл сравнительно не так давно в каком-то издании интервью с Жераром Депардье. Его задают вопросы: «Вы уже достаточно зрелый человек. Чему самому ответственному в жизни обучились?». Он: «Я обучился не торопиться реагировать». И правильно.

Все мои самые громадные неудачи происходили как раз от избыточной эмоциональности, а нужно было с холодной головой все как направляться обдумать.

— А дома вы какой, твёрдый?

— Я?! Да я хоть раз обидел ребенка? Время от времени ощущаю, что нужно бы все-таки по жопе наподдать, ну либо хотя бы голос повысить.

Но нет. Говорю Лиде: «Если ты на данный момент же не отправишься дремать, знаешь, что я тебе на данный момент сделаю? Знаешь?!». Она ресничками похлопает: «Знаю, отец.

Ни-че-го». И отправляет мне воздушный поцелуй.

Виктору Дробышу 50. Чем расплатился за успех создатель звезд? От 12.10.16

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: