Малахов делает рейтинги на педофилах, соловьев призывает к смертной казни
Егиазарова Илона, главный редактор «Вокруг ТВ»
glavred@vokrug.tv
Обзор телесобытий с 17 по 23 сентября.
Прежде чем начать телеобзор, хотела бы поблагодарить за комментарии к моему предыдущему посту. Многие из вас высказали столь любопытные суждения, что у меня появилась идея: а что если вы, наши читатели, станете обозревать теленеделю вместе с нами? Обещаю: самые интересные, остроумные и ироничные посты я опубликую.
Присылать свои опусы можете на мой электронный адрес. А теперь погнали…
Неделя запомнилась не телевизионным событием, а жизненным: жутким происшествием с автомобилем, врезавшимся в остановку. Семь человек погибли, алкоголик, сидевший за рулем и ставший убийцей, заявил: «Ну расстреляйте меня…» Эту жуткую историю детально проанализировал лишь Владимир Соловьев в своем «Воскресном вечере». Именно из его программы зрители узнали, что из семерых погибших пятеро были детьми-инвалидами, приехавшими участвовать в конкурсе на лучший рисунок.
Их работы победили, но домой дети не вернулись, так же как и их воспитатели — супруги Шершовы. Соловьев сделал мощный эфир с депутатами — людьми, способными внести поправки в законы, в частности в эту нелепицу с промилями. Ведущий был настолько раздавлен и потрясен происшествием, что не стеснялся в выражениях. Несколькими днями раньше он делал «Поединок», посвященный вопросам смертной казни.
Гость программы писатель Веллер ратовал за высшую меру, Соловьев не открыто, но разделял эту позицию, зрители, участвовавшие в голосовании, поддержали их, и лишь адвокат Резник отстаивал «либеральные ценности». А в «Воскресном вечере» Соловьев уже откровенно издевался над нашим либеральным законодательством, проявляющим милосердие по отношению к преступникам, а не жертвам…
А вот на остальных каналах все шло по намеченному графику: Ирада Зейналова в итоговой программе «Время» в качестве главной новости подавала ремонт в здании Совета Федерации и брала жизнерадостное интервью у Валентины Матвиенко, «Метла» говорила о погибшей три месяца назад от удара качелей дочери Ромы Жукова — причем ведущая программы Наталья Метелина была все в той же одежде, что и в первых выпусках. Записывали пять программ в один день? …
Вот эта неготовность наших телевизионщиков перекраивать эфир, когда случается что-то действительно важное и оперативное, и есть показатель непрофессионализма. Да, на днях, очевидно, выйдет в эфир программа Малахова, которая обмусолит каждую мелочь в истории с жуткой аварией, но своими выходными никто из журналистов для экстренного выпуска не пожертвовал.
Кстати, об Андрее Малахове. Эфир его «Пусть говорят», в котором рассказывалось о 15-летнем подростке, в 13 лет вступившем в сексуальную связь с 38-летней, седоватой и усатой цыганкой, потряс. Пара живет, почти как бомжи, женщина рожает и закапывает младенцев в землю… А Малахов обращается к ее юному возлюбленному: «Ну ты же умный парень, возвращайся в школу, получи образование!» Я не знаю, где откапывает героев для своей программы Малахов, не знаю, каково назначение таких эфиров. Развлекать?
Тут даже чай у экрана не попьешь — тошнит. Воспитывать? Кого тут можно воспитать?! Сейчас все телепроизводители озабочены маркировками: «Войну и мир», видите ли, можно смотреть только детям старше 16 лет.
А программу Малахова, идущую в прайм-тайм? Психика не каждого взрослого выдержит такое зрелище…
С нетерпением ждала «Вечернего Урганта». Увы, пока программа не радует: вновь не поспевает за событиями, вновь содержит блоки, которые записываются «сильно» заранее (как например, с Лиамом Нисоном). Программа построена на домашних заготовках, рекламирует фильмы, о которых все давно уже знают, — «Духless» и «Склифосовский». Единственной шуткой, заставившей улыбнуться, был начальный кадр самой первой программы, когда Иван спустился с неба, а сверху раздался голос Путина, видимо, в очередной раз уводящего журавлиную стаю в далекие дали…
Впрочем, практика показывает: Иван долго разгоняется, а потом входит в колею и делает действительно остроумное шоу. Дадим Урганту шанс разогнаться.
Еще один проект Первого — «Абракадабра» — вызвал дикое раздражение. По-моему, делать сборную солянку из якобы лучших фрагментов недели — идея для очень бедных каналов.
Неужели Первому нечем заполнить драгоценный субботний эфир, кроме как повтором сомнительных острот Александра Васильева, особо хамских высказываний Розы Сябитовой и натужных экспромтов Дмитрия Диброва (в субботнем эфире его слова про «особь помидора», которую первой модифицировали на генном уровне, повторили три раза!). Да и конферанс Игоря Кириллова и Светланы Зейналовой выглядел фальшивым и непрофессиональным, словно пара выступала на утреннике в детском саду.
Делать подобные миксы допустимо лишь в новогодние дни, когда страна празднует, и когда телезрители не особо въедаются в содержимое эфира. А потчевать столь несвежим продуктом в начале сезона, по-моему, очень непредусмотрительно.
«Битва хоров» канала Россия — тоже удовольствие так себе. Да, идея дать возможность попиариться голосистым провинциалам (некоторые, ей-Богу, поют лучше иных наших звезд) хороша, но их наставники… Ну нет сил уже смотреть на Дробыша и Валерию, переходящих с канала на канал, из проекта в проект! Сидишь у телевизора, клюешь носом, а потом, еще не очнувшись от сна, пытаешься идентифицировать программу: это что — «Призрак оперы», «Фабрика» или «Две звезды»?
Может, каналам не жадничать, пригласить, в конце концов, в жюри Мэрайю Кери или Кристину Агилеру и сделать нечто похожее на «Американских идолов»? Только чтобы по чесноку молодые вокалисты соревновались, а не по принципам «Фактора А», в котором побеждает самый плохо поющий конкурсант…
Из приятного: порадовал эфир «Временно доступен» с Элиной Быстрицкой. Про эту актрису говорят, что она взбалмошна, высокомерна… Знаете, с такой красотой (Элине Авраамовне за 80, но никого красивее я не знаю) можно позволить себе быть царицей. Тем более то, что многие воспринимают за самовлюбленность, на самом деле не что иное как чувство собственного достоинства и гордость — редкие нынче качества.
Эфир получился откровенным: пожалуй, впервые Быстрицкая столько говорила о муже. А еще она оказалась очень живой — так задорно рассказывала о «Бурановских бабушках», которым стала помогать, когда узнала, что они едут на «Евровидение»…
На этой неделе все, конечно, будут смотреть сериал «Склифосовский» и сравнивать, какая униформа Максиму Аверину идет больше —полицейского или врача. Ой, боюсь, боюсь…