Как малахов бялко разоблачал

Как малахов бялко разоблачал

Егиазарова Илона, главный редактор «Вокруг ТВ»,

glavred@vokrug.tv
Обзор Телесобытий с 18 по 24 ноября. 

На Первом канале стартует зимняя серия игр  «Что? Где? Когда?».

  Событию был посвящен эфир «Сегодня вечером», и, наверное, впервые смотрела малаховскую программу с  таким интересом. Обожаю «Что? Где? Когда?»! Выросла на этой программе, знаю по именам-фамилиям всех знатоков, помню женщину с голубыми волосами, представлявшую призовые книги, помню многие вопросы и музыкальные паузы (даже стародавний эфир, когда приходил угасающий уже  Аркадий Райкин, его сын Костя плясал нечто зажигательное, а Мастер резал знатокам принесенный арбуз).

Став журналистом, писала репортажи со съемок любимой программы. Свидетельствую: «Что? Где? Когда?» на самом деле идет в прямом эфире, и делают проект высочайшего уровня профессионалы: действия всех служб просчитаны буквально  по секундам — настолько всё придумал и продумал когда-то великий и «ужасный»  Ворошилов…

Помню, как хоронили  Владимира Яковлевича: было морозное мартовское утро, к гробу Ворошилова подвели его 92-летнюю маму — маленькую и сухонькую, буквально утонувшую  в огромных валенках. Мама для Ворошилова была, пожалуй, единственным авторитетом. На церемонии ТЭФИ, получив заветную статуэтку, Ворошилов обратился со сцены только к ней: «Ну, теперь, Вера, ты довольна?!»

Мать очень хотела, чтобы у Ворошилова было продолжение на земле, и он, больной, женатый, почти 70-летний человек, послушался: нашел себе молодую девушку и произвел на свет малышку. А вскоре умер. Я делала интервью с  Натальей Стеценко, женой Ворошилова и  его бессменным соавтором, и все деликатничала, не знала, как спросить о самом больном и личном. Наталья Ивановна сама храбро и очень откровенно рассказала, какую боль и обиду испытала от предательства Ворошилова и как жалела его чисто по-человечески, когда он, испуганный поздним отцовством, предложил  бывшей жене: «Давай поедем — заберем девочку из роддома…»

Наталья  Ивановна тогда говорила о том, что Ворошилов — гений, и, как к любому гению, ему трудно предъявлять моральный и этический счет, годный для обычного человека.

Побывав в закулисье проекта, я увидела, что Клуб — это настоящая семья, и что там каждый занимает свое значимое место — и звукорежиссер,  и оператор… Может быть поэтому, как за члена своей семьи, бросилась заступаться за редактора программы Елену Бялко Наталья Стеценко в эфире у Малахова. Она сказала: «Вы это потом вырежете, но я человек прямолинейный — молчать там, где хочу говорить, не буду…» И приложила известнейшего знатока Александра Бялко, который мало того что бросил  супругу Елену, но еще и пришел в эфир  к Малахову хвастать новой женитьбой: представил свадебный видеоархив, на котором беспрерывно целуется с 24-летней девушкой.

Стеценко сказала, что возлагала на Александра самые большие надежды в Клубе, но «он их не оправдал ни как личность, ни как семьянин».  

Малахов, конечно, ничего не вырезал, а, наоборот, получил несказанное удовольствие от внезапно свалившегося на голову посреди интеллигентнейшего эфира скандала. Мужчины в студии нервно ерзали. А Александр Бялко едва не повторил  реплику героя фильма «Гараж»: «А я и не знал, что за свою личную жизнь должен отчитываться перед собранием гаражного кооператива…»

При всей неловкости ситуации не могу не восхититься Натальей Стеценко: право на резкость ей дают и годы, и личный опыт, и солидарность с женщинами, чьи мужья, поддавшись чарам молодых прелестниц, предают годы совместной жизни и искренне считают, что при 30-летней разнице в возрасте речь может идти исключительно о любви, а не о меркантильных интересах.

На контрасте в программе Малахова показали другую семью — разбитого инсультом знатока  Владимира Молчанова, одного из самых ярких игроков,  обладателя «Хрустальной совы». Жена Анна стойко и мужественно борется за Владимира, хоть и говорит, что он никогда не сумеет вернуться в Клуб.

А Клуб (вновь — как и положено в семье) помогает и морально, и материально…

Для кого-то «Что? Где? Когда?» — просто еще одна передача. Для кого-то — образ жизни.

Для кого-то — стартовая площадка (знатоки, прославившиеся в Клубе, стали банкирами, политологами, телеведущими и даже мэрами, как  Виктор Сиднев). А для кого-то  эта программа, ну, как… родина. Встречаешь человека из своего поколения, перебрасываешься парой фраз и сразу понимаешь, «твой» ли этот человек: «А ты помнишь, как  Нурали Латыпов взял вопрос про яму?

Он тогда знал точный ответ!» Или: «А ты помнишь, как  Андрей Козлов, чтобы заработать очко, кормил змею рисом?» С нетерпением жду зимних игр и новых открытий!

И уж, конечно, совершенно не сравниваю случайно  просочившийся скандал с Бялко с теми сексуально-извращенными откровениями, которые позволили себе  Джигурда и  Бари Алибасов в программе НТВ «Как на духу». Этому просто нет определения! Пошлость, мерзость, причем помеченная ограничением по возрасту «16+», хотя и тех, кому за 40, диалог озабоченных фриков  способен ввести в краску.

… Ностальгическое  настроение, навеянное «Что? Где? Когда?»,  Первый продолжил концертом  группы «Секрет».

Вроде и нет уже этого бит-квартета:  Николай Фоменко весь в гонках «Формулы 1»,   Максим Леонидов мечется между странами, женами и жанрами… Но вот собрались вместе ради юбилея — и снова лихо спели. И как будто не было этих лет, обид, ссор, и строчки сами собой всплывали в памяти: «Привет, сегодня дождь и скверно…» Не Бог весть какие тексты, не Бог весть какая музыка, но чисто, мило, просто, с юмором…

Кстати, о текстах. В программе «На ночь глядя»  у Бермана с Жандаревым была писательница Анна Козлова. Странное было  интервью.  Проза у Ани отвязная, дерзкая — один  сценарий  «Краткого курса счастливой жизни» чего стоит, а в эфире она держалась  крайне робко, с зажимом, нервно хихикала, отводила глаза.

  И показалось, что вся эта дерзость и отвязность в творчестве — от диких комплексов, как и все эти шокирующие признания, типа  «люди не говорят о том, что беременность, роды — это ад, они действуют нечестно, наверное, из женской зависти: я-то уже в этом дерьме, и надо, чтобы ты тоже туда погрузилась».

Ведущие вспомнили, как Анин дедушка Вильям Козлов, заведовавший  отделом в журнале  «Аврора», выбросил рукописи  Сергея Довлатова, считая их хламом. Аня гордо сказала, что «не считает Довлатова хорошим писателем»…

Я в этот момент почему-то вспомнила, как один известный телеведущий, написавший эзотерико-приключенческую книжку, тоже  говорил, что  у Булгакова в «Мастере и Маргарите» есть откровенно слабые места. И Жигунов недавно, представляя  свою версию «Трех мушкетеров», сообщил, что решил «усилить Дюма»… А вот режиссер  Андрей Кавун, снявший сериал  «Шерлок Холмс»,  осовременил Артура Конана Дойля.

Не могу оценивать проект объективно, потому как фанат  фильма  Игоря Масленникова. Канал «Россия» храбро поставил фильм с Ливановым и  Соломиным вслед за  премьерным сериалом: не сделали бы этого они — сделали бы каналы-конкуренты. И для меня победила классика.

Так вот, возвращаясь к «осовремениванию». В серии со странным названием «Карты, ножницы, бумага» герой Игоря Скляра стал произносить реплики, от которых я, признаюсь, подпрыгнула: показалось, что идет звуковой сбой, и в эфир прорываются шумы из политического эфира с участием  Жириновского. Герой Скляра — английский офицер позапрошлого века, бешено вращая глазами, кричал:

— Они заполонили здесь все! Они  живут в наших домах, они торгуют, они  режут  своих баранов  у меня  на улице! Они уже танцуют и молятся на  наших площадях! Это вы называете  толерантностью?

За это мы воевали, Джон? Теперь королева хочет быть доброй. Она строит им больницы, школы, чтобы они были грамотными. Зачем дикарю грамота? Для работы  в поле она не нужна. Грамотный дикарь ползет  сюда, в  Англию,  он здесь  хочет убирать туалеты,  мыть полы,  чистить  нам ботинки. И скоро их станет больше, чем всех нас. В каждой семье, чтоб ты знал, у них по 10—12 детей.

Они плодятся, как крысы. И мы против такой толерантности. Или мы их, или они нас…

Персонаж  Игоря Скляра в сериале  отрицательный, его убивают, и авторы как бы совсем не на стороне этих высказываний, подозрительно  «попадающих» в наш сегодняшний день. И все-таки как-то стремно теперь смотреть современные  адаптации классики: а вдруг Пьер Безухов где-нибудь заговорит о новом назначении на должность Сердюкова, а Колобок выскажет свою позицию по поводу банковского кризиса?

Мать Гогена Солнцева впервые встретится с пожилой невесткой. Андрей Малахов. Прямой эфир от 26.06.18

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: