Макар запорожский: «русские сериалы смотрю редко, а вот снимаюсь в них с удовольствием!»
Макар Запорожский, сыгравший вратаря Дмитрия Щукина в сериале «Молодежка», второй сезон которого стартует сегодня на канале СТС, рассказал, почему любит Квентина Тарантино, до чего его довели «Большие гонки» и почему ему хотелось плакать во время просмотра «Горько!»:
— Телевизор я включаю только тогда, когда ем дома. Смотрю в основном спорт: особое везение — попасть на трансляцию хоккея, боев или «Формулы-1». Иногда включаю канал «Культура». Хоккей я полюбил после съемок в сериале «Молодежка».
На себе испытал, что это за спорт, и мне так понравилось, что я даже пошел заниматься в любительский клуб, где, собственно, два года уже и тренируюсь. Болею за московское «Динамо», правда, из-за занятости, к моему великому сожалению, очень редко попадаю на игры.
Если меня позовут в шоу «Ледниковый период» и мне позволит график, то с удовольствием приму участие. Это же очень интересно! Подобного рода проекты меня не пугают. Скорее, наоборот, мне любопытно принимать в них участие. Так, весной я принимал участие в «Больших гонках». С быками бегать — настоящие экстремальное приключение.
Страшно было до жути! Все, кто там со мной был, — от мастеров спорта до популярных артистов — говорили, что сколько раз ни выходи, все равно будешь бояться это 400-килограммовое чудо с рогами. Но по мне, чем страшнее, тем интереснее!
Кстати, мы с компанией сериала «Молодежка» давно мечтаем сделать телевизионный проект формата «звезды в хоккее». Такого еще не было! Идея уже есть, бизнес-план намечен, теперь хотелось бы найти где, с кем и как его реализовать.
Пока что мы озабочены более реальными вещами, но, как будет время, обязательно осуществим нашу мечту.
Признаться, русские сериалы я смотрю редко. А вот снимаюсь в них с удовольствием! Конечно, всегда очень интересно посмотреть в ознакомительных целях, что сейчас происходит с ТВ-продукцией и в каком она находится состоянии.
Из последнего, что видел, мне очень понравился сериал «Последний из Магикян»: он злободневный и лишен пошлости. Проблема столкновения людей разных этнических принадлежностей всегда стоит остро, но авторам проекта удалось ее преподнести гладко, красиво и вкусно. Мне очень понравилось!
Друзья мне уже все уши прожужжали про зарубежные сериалы. Я посмотрел несколько серий «Игры престолов» — на большее меня хватило. Да, там все хорошо, качественно, но мне лично было не очень интересно, не появилось у меня желания узнавать, что же там будет дальше. То же и со светскими новостями. Мне не хочется узнавать, что происходит в жизни людей, которые мне не интересны.
Наш шоу-бизнес — это целая индустрия, завязанная на корыстных интересах многих людей, я бы не относился к этому серьезно.
Мне гораздо интереснее ходить в кино. Вот недавно я посмотрел «Интерстеллар». Очень рад, что сняли подобный фильм. Мне кажется, что такие картины — сюда же можно отнести «Люси», «Жизнь Пи» и «Гравитацию» — это блокбастеры нового поколения, в которых люди пытаются заглянуть внутрь себя, увидеть там вселенную и понять, что всё «чуть» больше и серьезнее, чем кажется. В кино стали показывать и рассуждать о проблемах космоса, нашей Вселенной.
И не так, как делали это раньше (сплошные инопланетяне и ничего, кроме них), а с научным подходом и с точки зрения опыта человечества в этой сфере. Очень интересно стало узнавать о проблемах цивилизации не в том ключе, что супергерой придет и всех спасет, а в плане того, что реально нас ждет в будущем. Ведь оно не такое уж и безоблачное!
Та же экологическая катастрофа над нами висит. И это не сказки — это наша жизнь.
Из режиссеров я очень люблю Квентина Тарантино. Мне кажется, его почерк никто и никогда не сможет повторить. Вот взять даже «Криминальное чтиво». Смотришь — два персонажа (Джон Траволта и Самуэль эль Джексон), по сути, говорят о какой-то ерунде: о гамбургерах.
Но благодаря тому, как выстроен кадр — какую картинку выбрал оператор, какая музыка, с какой интонацией говорят герои, как они одеты, — даже этот их бессмысленный диалог превращается в очень интересный процесс. И мы понимаем подтекст: почему они через 15 минут врываются комнату и делают свое черное дело. Это высший пилотаж, и в каком-то смысле даже Чехов по драматургии.
В общем, филигранная работа, которая мало кому по силам.
Среди наших режиссеров могу выделить, например, Юрия Быкова, с которым мы работаем. Смею сказать, что это просто клад российского кинопрома. Надо его приглашать во всё, что можно и нельзя, причем прямо здесь и сейчас.
Хотя большинство его картин построено на криминале (а я такое перевариваю с трудом), но даже этот криминал под его руководством становится художественным.
Да у нас много и других талантливых режиссеров! Тот же фильм «Горько!» сделан классно. Правда, когда я смотрел его, мне лично плакать хотелось.
Но я хочу, чтобы такие фильмы снимали, потому что очень важно в какой-то момент заставить человека посмотреть на себя со стороны. В российском кинематографе такого «жесткого зеркала» раньше не было. Андрей Першин в этом смысле, можно сказать, новатор. До него так остро и даже зло под видом комедии еще никто не снимал.
И те, кто хотят, те понимают, что это вовсе не так смешно, как нам преподносят на экране. Конечно, я понимаю, что этот фильм всё же на любителя, поэтому рекомендовать его всем не буду. А вот «Восток-Запад», «Брат», «Утомленные солнцем», «Москва слезам не верит», «Свадьба Кречинского», фильмы с Фаиной Раневской, Роланом Быковым и другими — это надо смотреть обязательно.