Константин крюков: «со времени «9 роты» у меня поменялись взгляды на съемочный процесс»
Константин Крюков, звезда нового сериала канала СТС «Вечный отпуск», рассказал, что смотрит сам, и объяснил, почему не любит русский артхаус:
— Я думаю, если бы снимали кино о моей жизни, это был бы как раз артхаус, что-то наподобие картины Софии Копполы «Где-то». Я понимаю этот фильм целиком и полностью: он о трудностях, которые возникают в связи с поиском смысла жизни. Мы смотрели его с женой, и в какой-то момент Алина не выдержала и спросила: «Объясни мне, зачем режиссер уже третью минуту держит в кадре мужика, который сидит на диване и пьет пиво?» Фильм снят в очень медленном темпе, но мне нравится сама атмосфера.
Кстати, в картине «Письмо из прошлого», продюсером которой является Станислав Говорухин, мы с женой Алиной сыграли папу и маму главного героя, а в роли бабушки снялась моя бабушка Ирина Скобцева. Мы с ней уже второй раз работаем в одном детском фильме, что меня только радует. Я благодарен Станиславу Сергеевичу за то, что каждый год его киностудия производит детское кино, которое потом можно увидеть в кинотеатре.
Это очень важно.
С того времени, когда я впервые попал на съемочную площадку «9 роты», у меня поменялись взгляды касательно съемочного процесса. Тогда все казалось очень сложным и в новинку, после съемок я даже подумал, что никогда больше не буду играть. Но сейчас кино стало всей моей жизнью — я с удовольствием занимаюсь любимым делом и отношусь к нему с большим интересом.
В прошлом году я решил написать топ-лист фильмов, которые мне нравятся, и понял, что я совсем не такого киношного склада, как думал о себе. Мне казалось, что я за кассовое коммерческое кино, но, когда увидел свой список, понял: получилось совсем противоположное тому, что я ожидал. Топ-10 моих любимых фильмов выглядит так: «Последнее танго в Париже», «Последний романтик планеты Земля», «Реконструкция», «Под покровом небес», «Кокаин», «Матрица», «Бьютифул», «Великая красота», «Бердмэн», «Выживут только любовники».
Я не поклонник русского артхауса, потому что не понимаю, почему он должен быть таким унылым. Обычно в наших фильмах мы видим печаль, разочарование, видим, что все плохо, и впереди нас не ждет ничего хорошего. В России артхаус — это грустный трэш, а в мире такое кино снимают по-другому.
К примеру, «Зимняя кость» с Дженнифер Лоуренс — тоже чернуха, но зато c красивым финалом.
Что касается нового сериала СТС «Вечный отпуск», то, если сравнить его с драгоценным камнем, пожалуй, выберу опал, потому что наш проект такой же разноцветный, мигающий и порхающий. Опал не входит в элитную группу бриллиантов, изумрудов и сапфиров, у него нет такого серьезного веса, зато он красивый и редкий камень, который мне очень нравится.