Истина в вине с осадком
Здравствуйте, верные поклонники телевизора, предпочитающие общение с пультом прочим активностям в морозные мартовские выходные. Масленицу проводили, урча набитыми блинным изобилием животами, да, видно, недалеко. Злые студеные ветры омрачают радость встречи с весенним равноденствием, фиксируя народ в теплых квартирах ближе к голубым экранам.
Чем же радует волшебная лампа Аладдина в морозный уик-энд преданного телезрителя? Мое внимание сфокусировалось на мини-сериале канала «Россия 1» с интригующим названием «Истина в вине», часть вторая. Значит, была и первая.
Пришлось ознакомиться, погуглив название.
Молодая успешная столичная бизнес-дива Виктория (Яна Шивкова) получает в наследство от умершего дедушки виноградное хозяйство с прекрасным особняком и винодельней в условном Дивногорье на паях с учеником усопшего с неожиданной фамилией Печорин (Никита Зверев). Столичная Фортуна как раз поворачивается к героине тыльной стороной, и вчерашняя акула сделок оказывается без работы, квартиры и бойфренда, отошедших к ухватистой товарке по работе Маргарите.
Причудливые платья и шпильки перемещаются в южную провинцию, на смену им приходят кеды и свитера — полная смена имиджа на фоне виноградной лозы. Для занимательности в мелодраматические коллизии дауншифтинга добавляют происки местных злодеев, положивших глаз на родовое имение.
Но к финалу первого сезона рыцарь без страха и упрека, мешковатый сонаследник, влюбленный с детства в нашу деловую фурию, спасает свою Дульсинею от преступного элемента и готов вести с ней совместное хозяйство до гробовой доски. Однако девушка рвется в Москву — проветрить наряды и заключить контракт по организации винных туров, что с успехом и делает. Звон бокалов с молодым вином и сочный поцелуй на титрах.
Тема возвращения к истокам раскрыта, реклама отечественного производителя вина отработана — можно умилиться и выпить бокал «Мольтепульчано» за здоровье создателей картонной постановки. Но в эти выходные нам суждено было увидеть второй том саги об виноделии со сквозными героями.
Снова козни стервозной Маргариты, палки в колеса бизнеса и попытки разлучить героев, недобросовестная конкуренция и прочие пакости в адрес уже однажды обобранной коллеги… В общем, кругом враги, во чреве героини потомство, а в планах — открытие ресторана. Панорамные виды бескрайних виноградных полей, сочные гроздья , лирическая музыка (непременный сироп хеппи-энда) — по мнению режиссера, залог успеха. На деле — парад биороботов, которым забыли написать диалоги и заставили взамен хлопотать лицом и произносить термины из брошюры по виноделию, отбивая атаки физических и юридических лиц.
В конце наспех всех переженили (даже домработницу с шеф-поваром и вставшую на путь исправления злодейку с подслеповатым греком-археологом) и сочли задачу продвижения южных вин к сердцам россиян выполненной.
Я вот что думаю: курить на экране запретили, из фильмов вымарывают куски с табачными изделиями, рекламу алкоголя, несмотря на кризис, на экран не допускают, а тут два раза по четыре серии беззастенчиво любуются бутылками и бокалами, нахваливая и дегустируя. А если дети у экрана? Неокрепшие умы или завязавшие алкоголики? Почему бы тогда не снять мелодраму о буднях выращивания табака на отечественных просторах и изготовлении из них сигарет?
Они заботливо упрятаны от покупателей за непрозрачными шторками, дабы не провоцировать, алкоголь по вечерам не велено приобретать, а на экране, оказывается, любоваться не возбраняется.
Агитки тоже надо уметь снимать, иначе истина в вине вряд ли отыщется.
Ксения Маевская