Без маркеса нам будет одиноко, а без урганта — грустно
Я очень люблю премию «Золотая маска». За всё. За красоту награды (это тебе не качок Оскар), за атмосферу в зале, за то, что когда-то, в 2009 году, лучшим спектаклем большой формы назвали «Рассказы Шукшина» Алвиса Херманиса Театра наций с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой в главных ролях. Тогда это было сенсацией: новый театр, режиссер-иностранец — да как такое возможно?!
А спустя каких-то четыре месяца я (по очень большому знакомству) сидела на ступеньках перед сценой (все билеты были распроданы, и даже Михаил Боярский ютился в бельэтаже) и не могла поверить своему счастью. Именно в «Рассказах» я узнала о таком актере, как Евгений Миронов. Нет, фильм «Мусульманин» мои родители брали у друзей посмотреть еще на видеокассете. Я просто не видела его ни в одном сериале.
И он стал для меня открытием как актер очень многогранного таланта.
Впрочем, как и Максим Аверин, которого я впервые увидела в постановке Юрия Бутусова «Ричард III», где он играет вместе с Константином Райкиным. Где «Глухарь» — и где «Сатирикон»… Меня поймет тот, кто смотрел в прошлое воскресенье видеоверсию спектакля. Проблема только в том, на что и наша Вредина жалуется: как и хорошие фильмы, хорошие спектакли показывают очень поздно.
В марте я предприняла попытку посмотреть легендарную «Пиковую даму» с Владимиром Атлантовым (Герман) и Еленой Образцовой (Графиня), так полночь близилась, Герман не шел, я и уснула. С кем не бывает.
Зато «На ночь глядя» я не пропустила. Честно сказать, Ильдар Жандарев и Борис Берман — персонажи для меня очень закрытые. На пятой минуте их программы от меня лучше убрать все тяжелые предметы: могу и в телевизор запустить. Не знаю, почему они на меня так действуют, — то ли профессиональная ревность, то ли слишком они сахарные и ватные.
Прямо-таки укутывают своих героев в перины пуховые и тешут там их самолюбие. На этот раз роль принцессы на горошине выпала Константину Хабенскому. Его, кстати, я прежде всего знаю как киноактера, поэтому беседа и привлекла мое внимание. Если упустить все ужимки ведущих (ну что это такое: «В детстве я мечтал стать свободным, а мне сказали, что это банально. Конечно, нет ничего оригинальнее раба, который любит собственное рабство».
Ребята, вы о чем?!), то Константин, как правильно Эвелина Бледанс написала в звездном блоге, молодец. Он художник — с голосом, который пронимает до мурашек (попробуйте не посмотреть, а просто послушать да ту же самую «Убойную силу», не говоря уж о «Географ глобус пропил», и вы меня поймете). Но и смотреть на Константина надо: его глаза — магнит.
Мне кажется, они старше самого актера раза в три.
Получается, они старше даже Аллы Пугачевой, которой, как вы уже знаете, исполнилось 65. На что мои друзья сказали: «Как?! Разве она не старше?» Нет, в свои 65 Примадонна — ягодка опять.
Просто она всегда была с нами благодаря своим песням, а еще множеству сплетен, слухов вокруг ее персоны. Первые нам строить, жить и любить помогали (а представляете, если бы в свое время она приняла приглашение и стала участницей группы ABBA — что бы мы делали). Вторые и поныне передают из уст в уста как новости о доброй приятельнице.
Правда, субботний эфир Андрея Малахова больше напоминал препарирование лягушки студентами-медиками, чем рассказ о Примадонне. Жалко в этой истории Дину Гарипову (она не ведала, во что ввязывалась) и Александру Волкову (и актриса хорошая, и человек приятный, просто, как говорил Станиславский, не верю). Между прочим, Александра служит в «Ленкоме» и играет Кончиту в «Юноне и Авось».
Вы думаете, что у Марка Анатольевича Захарова плохой вкус?..
Плохой вкус все приписывают ведущим программы «Снимите это немедленно!». Фанаты скучают по Таше и Наташе и требуют их вернуть. Не знаю, меня не впечатляли ни те, «старые» ведущие, ни эти, новые. Но то, что подобные шоу должны быть на современном телевидении, — факт.
Во-первых, не у всех есть вкус, а тут посмотрят-посмотрят, да и перестанут пугать общественность леопардовыми принтами со стразами во всех местах. А во-вторых, просто они помогают поверить в сказку. В добрых фей, которые придут и решат твои проблемы.
Это ли не счастье, это ли не сон золотой?
Вот и участницы шоу «Холостяк» тоже верят в чудеса. Просто относятся к ним более цинично. Хотя и их понять можно: столько конкуренток на одного принца.
Тут уж не до любезностей — тут у каждой Золушки свои приемы.
Почитали бы они Анну Седокову, бывшую супружницу Чернявского. Ведь ее даже сам Иван Ургант цитирует в своей специальной рубрике «Мудрость от Анны Седоковой». Передаче Урганта, кстати, исполнилось два года. Знаете, что самое интересное? У Ивана не было этой притирки с публикой.
Он просто сразу качественно стал делать то, что умеет лучше всего: быть Иваном Ургантом из рода Ургантов. Кстати, его бабушке Нине Ургант дали «Золотую маску» за заслуги перед театром. Это очень правильно, давно пора было это сделать.
Увы, но все меньше становится настоящих людей вокруг нас. Вот и Маркеса не стало. Он начался для меня, наверное, как и для многих, со «Ста лет одиночества» и не закончится никогда.
Ведь мы живем в эпоху магического реализма, и «я не знаю никого, кто в той или иной мере не чувствовал бы себя одиноким». Любите друг друга!
Анна Прищепова, редактор