Алла пугачева: как сделать сенсацию из самого сокровенного
Егиазарова Илона, главный редактор «Вокруг ТВ»,
glavred@vokrug.tv
Первый канал на прошлой неделе закончил показ своего сериала «Оттепель». Напоследок проект был распиарен сразу в нескольких программах — и в «Вечернем Урганте», и в «Сегодня вечером». Виктория Исакова в обеих передачах рассказала одну и ту же историю: о том, как она «утверждала» Тодоровского на роль режиссера.
У Малахова обсудить достоинства сериала собрались Валентина Титова, Светлана Светличная — люди, помнящие 60-е не понаслышке. Титова весело вспоминала некоего актера Шишкова, который, подобно модельеру — герою сериала, был обвинен в мужеложестве и даже посажен в тюрьму. Режиссер Валерий Тодоровский энергично жевал жвачку и, в общем-то, демонстрировал какой-то странный снобизм. Актер Цыганов, словно в продолжение фильма, глубокомысленно молчал.Мира Тодоровская рассказывала о том, какими они с мужем были нищими в 60-е, но все же какими были счастливыми
Сериал дружно был назначен в главные премьеры года. Покопалась в своих ощущениях — нет, не соглашусь. Для меня главной сериальной премьерой осталась «Станица». Что до «Оттепели» В последних сериях создатели, видимо, спохватились и выдали приметы 60-х на-гора: в кадр ворвался человек с криком «Усатый умер!» Ну, для такого тонкача, как Тодоровский, это было слишком грубо
Я все думала: почему же сериал меня не зацепил? В прошлом посте писала, что показанная производственная драма могла произойти в какие угодно годы и название «Оттепель» в этом смысле было обманкой. А сейчас поняла еще вот что: в сериале нет положительных героев — все, включая «чистую» Марьяну, с дерьмецом.
Можно тут поспорить и сказать, что Тодоровский показал все, как в жизни, в которой, как известно, идеальных людей нет. Но искусство на то и искусство, чтобы не только проповедовать низкие истины, но и возвышающий обман. Для второго и третьего сезонов, на которые упорно намекают актеры, можно набрать кучу сюжетных ходов: Марьяна окончательно зазвездится и будет перебегать от одного мужа-режиссера к другому; Хрусталев снимет гениальное кинов Одессе, а потом все-таки сопьется; сопьется от нереализованности и героиня Виктории Исаковой (кстати, актриса здорово сыграла эту внутреннюю истерику женщины, способной играть роли масштаба Анны Карениной, а вынужденной озвучивать мультяшных старушек) Все предсказуемо, все уже было, обо всем ярко и с щемящей человеческой интонацией рассказывал в своих «Чтобы помнили» Леонид Филатов: там вам и судьбы Инны Гулая, и Геннадия Шпаликова, и Николая Рыбникова
Кстати, позабавили потуги некоторых следопытов определить прототипов героев «Оттепели». Понятно, что погибший сценарист — это Шпаликов, но кто-то в персонаже Ефремова разглядел Ивана Пырьева; в героине Яны Сексте — женщину-оператора Маргариту Пилихину, снимавшую фильмы с Хуциевым, а в Хрусталеве (кстати, зачем было герою Цыганова давать фамилию знаменитого сталинского чекиста?!) — Рерберга
Зритель любит такие загадки, и я все жду, когда кто-то отважится экранизировать «Алмазный мой венец» Катаева — тоже своего рода «производственный роман», только о литературном цехе, и в нем под странными псевдонимами угадываются Маяковский, Булгаков
На главный телесюжет года претендовала и программаНТВ «Русские сенсации», посвященнаядетям Пугачевой и Галкина. Канал так долго и истерично рассказывал о том, каким эксклюзивным получился у них эксклюзив, что, посмотрев программу, почувствовала себя обманутой. Ну что особенного зрителю показали? В который раз просторный галкинский замок? Детишек издалека? Нянь и домоправительницу?
Примадонну, то тискающую собачку, то, без паузы на мытье рук, открывающую крышку кастрюльки с варящимся супом из брокколи?..
Ничего нового, информативного из этого эфира зритель не узнал. Зато с какой значимостью закадровый голос вещал: «Запоминайте! Штрихи к портрету принца Гарри: любознательный…»
Вот это стремление делать сенсацию на пустом месте меня лично бесит. И, несмотря на это, от реплики Пугачевой, завершающей первую часть программы, аж подпрыгнула. АБ сообщила, что этих детей она могла бы родить и сама. «Вот такой у меня организм!» — похвастала звезда, и зритель теперь будет сидеть всю неделю, мучиться догадками и обязательно прильнет к экрану и в эту субботу, чтобы вновь обмануться, вновь не услышать никакой сенсации
О «Голосе» писать нечего. Тут начинается вкусовщина: не знаю, как можно выбирать из Беляева, Закировой, Шарипа, Кузнецовой?! Все хороши, все разные. Кстати, в программе «Кто хочет стать миллионером?» участвовали Кузнецова и Закирова.
Девушки явнопогружены в музыку — ничем другим не интересуются. Это и не хорошо, и не плохо. Просто не могу поверить, что кто-то в нашей стране не может ответить на вопрос, где Костик из «Покровских ворот» впервые познакомился с девушкой своей мечты «Покровские ворота» — это ж как Родина, они у нас в генетическом коде.
Ну и напоследок о фильме Первого канала«Как не сойти с ума».Название, скажу честно, сразу отбило охоту смотреть. Ну а потом вслушалась Речь шла об известных людях, испытавших боль потери. Это было очень мощно!Настю Макееву раньше воспринимала как «еще одну актрису», а тут открылась личность.
То, как Настя рассказывала о погибшем брате, о том, какее организм вдруг решил, что надо уходить вслед за ним, как стали один за другим отказывать органы, как Настя впала в кому и уже на подсознательном уровне решала, оставаться ли ей живой или уходить к брату, потрясло. В этой исповеди, в отличие от пугачевской, не было никакой нацеленности на сенсационность: актриса просто подбирала слова, чтобы точнее описать свои ощущения.
То, как она возвращалась к жизни, искусственно находила в ней смыслы и цели, наверное, для кого-то станет вдохновляющим примером. И за это фильму большое спасибо!