Зависть на пионерских чтениях

Зависть на пионерских чтениях

Публики в книжном магазине Республика как всегда собралось много. Некоторым не хватило стульев, и они явно слегка (а кто-то, наверное, и в полную силу) завидовали опередившим их коллегам-зрителям. Так, в соответствующей теме атмосфере и начались чтения.

Первыми выступили соведущие программы Нереальная политика Андрей Колесников и Тина Канделаки. Андрей представил философскую зарисовку, главными героями которой были его дети, а у Тины, по ее словам, было все просто и о наболевшем:

Конечно, я завидую мужчинам и хотела бы родиться мужчиной. Высказываю то, что реально беспокоит.

А беспокоит Тину то, что все важные открытия в истории человечества совершили мужчины. Именно мужчины заняли почти все строчки в списке самых богатых людей Forbes, и это мужчины вершат судьбы и правят миром… Ну как тут не позавидовать?

Утешаться приходится лишь тем, что без женской любви представители сильного пола — никуда.

После Тины в кресле рассказчика оказался сначала Андрей Васильев, а затем — Михаил Ефремов. Так случилось, что эти колумнисты Русского пионера не знали о лейтмотиве встречи — зависти, поэтому зачитали сочинения на вольные темы. И темы эти у них совпали: и у господина Васильева, и у Михаила Олеговича получилось все больше про алкоголь.

Ефремов даже озвучил свой вариант национальной идеи: Веселие на Руси есть питие.

Выступавшая позднее Маргарита Симоньян поведала о том, как 10 лет назад готовила репортаж об абхазской армии при фактическом отсутствии таковой и о том, что завидует тогдашнему министру обороны Абхазии, так как он сейчас на солнышке фейхоа кушает, а она — в заснеженной Москве трудится.

Доклад Ксении Собчак получился не менее веселым и насыщенным. Она призналась, что очень серьезно отнеслась в делу написания материала и тема зависти для нее — животрепещущая. По мнению, Ксении Анатольевны, зависть — это VIP-грех:

Люди почему-то не могут принять факт природных ограничений, не могут поверить, что кто-то рождается или становится умнее, образованнее, красивее и удачливее их. И нужно найти причину, почему у тебя не получилось. В других.

И, почему-то, никогда в себе.

Ксения Собчак, как бы нескромно это ни звучало, является как бы символом понятия зависти…

Ксения предположила, что ненавидят ее за пропаганду пошлости и разврата — но почему тогда не испытывают аналогичной ненависти, а только смешливую брезгливость, к Сергею Звереву или Анфисе Чеховой? Другая версия: Собчак не мила всем потому, что она — дура-блондинка, которая несет всякую чушь. Но почему ненависть интеллектуалов не изливается на Дану Борисову или Машу Малиновскую?

Может, все дело в том, продолжала Собчак, что она похожа на лошадь? Но чем лучше Александр Ревва и Яна Чурикова? Следующий пассаж прозвучал и вовсе как крик души:

Ксения Собчак — квинтэссенция зависти. Вы не можете простить именно того, что в глубине души знаете, что я не дура, не урод, не фрик, что я нравлюсь мужчинам, что у меня интересная жизнь, успешная карьера, хороший вкус, что я умею отстаивать свое мнение и хочу много и качественно работать.

Все мое существование вызывает рефлекторную, ничем не контролируемую зависть. Вы любите меня ненавидеть, я люблю вашу ненависть — идиллический уроборос.

Так как зависть неистребима, друзья, умоляю вас, — берегите Ксению Собчак!

Когда стихли бурные аплодисменты последовал постскриптум:

В этом году я заработала два с половиной миллиона долларов, купила таунхаус, участвовала в пяти телевизионных проектах, снималась в кино и т.д. и т.п. А еще у меня есть изумруд в 30 карат. Ура!

Андрей Колесников заявил, что искренне завидует (да-да, завидует) тексту Ксении и вручил ей алкогольный приз, предоставленный поддерживающим чтения брендом Martell.

Хотя приз вполне мог бы оспорить следующий оратор и пионер — Иван Охлобыстин. Он сказал, что не знает зависти, что это чувство ему недоступно — хочется, но не можется:

Не завидую, падла, хоть ты тресни!.. Хотя, постойте, знаю это чувство — испытывал, когда о себе в интернете читал. Нормально, думаю, чувак, везде успел!..

Вроде, полудурок, а весь на цитатки раздернут… Если все так дальше пойдет, ему скоро за употребление марихуаны орден за заслуги перед Отечеством дадут! Не пидор, не мажор, не жертва режима — мечта!

Свою сорвавшую овации речь актер и сценарист завершил эпиграммой Валентина Гафта, которую адресовал самому себе:

От славы одуревший

Теперь на все горазд,

Он сам себе завидует

И сам себя продаст.

Под занавес вечера также звучали стихи. На сцену поднялся поэт Андрей Орлов, поведавший, что Андрей Колесников возложил на него миссию закончить духовностью. Что он и сделал, озвучив мнение, что зависть — национальсная черта русских людей:

Все завидуют вечно кому-то —

В этом вечный российский замут.

Вот на днях показали Мамута…

Почему он богатый, Мамут?…

Иностранцы без толку пытались

Уяснить, чем Россия странна.

Но они не доперли про зависть,

Значит им не понять ни хрена!

Одобрительные аплодисменты свидетельствовали, что Орлов не так уж и не прав. Попрощавшись с гостями чтений, главный пионер Андрей Колесников выразил надежду, что ни у кого из выступавших и ни у кого из публики на сердце не осталось темы следующего номера — обиды. Мы уверены, что не осталось.

Разве что у тех, кто более полутора часов вынужден был стоять.

Андрей Колесников. Зависть на Пионерских чтениях

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: