«Выжить после»: что ждать от второго сезона

«Выжить после»: что ждать от второго сезона

Постапокалиптический триллер, а именно так определяют жанр сериала его создатели, — это уже звучит если не гордо, то внушительно и очень амбициозно. Конечно, формат сложный для работы. Одно только взяться за него — уже большая смелость. Но только на благих намерениях, как известно, далеко не уедешь.

По мне, как-то все получилось… наивно, что ли. И прежде всего смущает то, что мотивы большинства главных героев абсолютно не прозрачны. Самой большой загадкой для меня остался характер Ники.

Если она жесткая и циничная, какой ее хотели прорисовать создатели, то откуда эти истеричные и не поддающиеся логике метания: мол, я сейчас уйду и сама со всем справлюсь. Причем происходят метания на пустом месте, вдруг, ни с того ни с сего.

Не поняла я влюбленную парочку, которая без особой на то необходимости разгуливает по городу, несмотря на все предупреждения о том, что это может быть опасно. Они будто специально напрашиваются на неприятности, мол, поймайте нас. Ну и эта странная романтика с цветами, кольцом и свадьбой мне показалась в данных предлагаемых обстоятельствах совершенно не уместной. Вокруг творится полный апокалипсис, а у них вдруг любовь-морковь и конфетно-букетный период.

Я бы поняла, если бы показали чувство на изломе — истеричное, как в последний раз. А так кажется, что эту сюжетную линию будто бы вырвали из какой-то легкой молодежной комедии.

Марина то ли чересчур наивная, то ли откровенно глупая. Мотив, что я беременная и мне нужно пойти в «Вершину», чтобы обрести там спасение, выглядит наигранным. У женщины, которая ждет ребенка, вроде как должен, наоборот, включиться инстинкт ярого самосохранения во имя ребенка — может пугать даже самая призрачная перспектива хотя бы малейшей опасности.

А Марина почему-то, как мотылек летит на яркий свет, сама идет в руки к врагам. И этот ее странный типа побег. Словно она была привязана кандалами к батарее.

Вроде в штабе у героев свобода действий: они могут приходит и уходить, когда захотят.  

Излишняя, ничем не обоснованная агрессия Руста сбивает с толку. На что он обозлен? Какая такая драма жизненная и трагедия у него?

Даже сами герои нет-нет да и удивятся его озлобленности. «Раздражает», — резюмирует Ника после одной из ниоткуда вспышек агрессии Руста. Может, стоило дать флешбэк, что вызвало такое поведение у героя? В общем, как-то пояснить мотив Руста стоило.

Научные исследования Анатолия Лободы — они как бы есть, но их как бы нет. Пока что герой выглядит, как человек-функция: лечит других персонажей. Единственное, откуда ни возьмись, берется тема с муранией, которую Лобода просит у Валеры достать для опытов. Зачем она ему — тоже непонятно.

Никакой завязки у этой сюжетной линии нет.

Инга, если выразиться одним словом, «чересчур». Типа стерва, но какая-то неестественная. То ли актрисе не удалось передать все грани натуры героини, то ли изначально персонаж был плохо прописан… Но в результате мне было словно неловко за каждое появление госпожи Беловой на экране. Плюс мотив ее опять же не ясен. Она вроде как всех использует в своих целях.

Но какие они, эти цели-то?

Еще откровенно раздражают неестественные телодвижения мураний. Я не понимаю, какая была необходимость заставлять актрис массовых сцен так кривляться? Какую создатели пытались донести идею этим? На этот вопрос я так и не нашла ответа.

Кстати, если в первом сезоне мураний играли обычные девушки, успешно прошедшие кастинг, то в съемках нового сезона приняли участие балерины Музыкального театра имени К.С. Станиславского. Это лишь еще больше убеждает, что идея в странных телодвижениях все же была.

Сама идея «Выжить после» для меня тоже туманна. Ну вот случился апокалипсис, ну вот выжили какие-то люди. Почему именно они выжили — объяснения простого нет. Почему апокалипсис случился какой-то «частичный»? Почему есть что-то за периметром?

В чем тогда апокалипсис? Это как Всемирный потоп вдруг произошел бы только в центре Москвы. Ну, странно как-то все это, уж извините.

И что есть «Вершина»? Понятно, что это корпорация зла. Допустим. Но какого именно зла? Ну, исследуют они мураний, мучают их для опытов, а дальше-то что? У великого зла должна обязательно быть идея.

Это как мотив у человека. А пока понятно только то, что «Вершина» — это какой-то бабайка плохой, им герои пугают друг друга. И на этом все.

В общем, резюмируя, могу сказать: я поняла только то, что ничего не поняла. И еще меня заинтересовал Валера. Он прям идеальный герой боевика: сильный, смелый, непреклонный, жесткий и при этом безумно влюбленный.

Чувствуется, будто бы тесно Сергею Годину в рамках этого молодежного сериала. Актер достоин голливудского блокбастера, на мой взгляд. Я бы на него пошла в кино.   

Алина Бавина

Выжить после: 2 сезон с 1 февраля

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: