«Пока станица спит» и «танцы на углях»: любовь и разнообразные пейзажи
Обзор телесобытий с 13 по 19 января.
Неделя началась кисло — со странного праздника Старый Новый год, которого нет в календаре, но который сограждане по инерции отмечают. Телевизор в эти дни показывает подержанный товар: только что прошедшие новогодние огоньки с дежурными поющими и пляшущими головами. Вдруг кто пропустили это зрелище?..
Активно «мылится» телеканал «Россия». Если вы любите делать домашние дела под телевизор, то «Пока станица спит» в 15:00 вам в помощь. Сериал отрабатывает сразу два запроса: чтобы и про жизнь простую, народную, и про то, как было раньше, ну и, конечно, про любовь.
Страстная любовь, как известно, водится в двух местах необъятной родины: в Сибири и казачьих станицах. Страсти будут порезаны на мелкие кусочки (немножко в каждом из 250 эпизодов) и далее неспешно, с разговорами эта казацкая «Рабыня Изаура» будет отмечать прохождение меридиана каждого рабочего дня.
С 17:30 зрителя на той же «России» развлекают попаданцы (люди, чудом оказавшиеся в прошлом) из «Петли времени». Два довольно невнятных мента-криминалиста — он и она — попадают на сто с чем-то лет назад и, конечно, наводят там порядок, распутывая преступления. Такой Фандорин лайт, даже экстра-лайт, даже эстра-экстра-экстра-лайт в жанре «корсеты и милостивые государи!».
Вечером из доброго картонного прошлого перемещаемся в доброе опять-таки картонное, но уже настоящее. Вместе с сериалом «Любовь не картошка», сделанном в жанре «ромашки-лютики», или «романтическая комедия из деревенской жизни». Две простые деревенские женщины (в народе их почему-то называют бабами) — одна юная деревенская красавица, другая немолодая, добрая сердцем, но одинокая и бездетная — ищут простого женского «щастья».
С удивлением узнала в главной героине почти 70-летнюю Валентину Теличкину, которая очень убедительно выглядит в качестве объекта ухаживаний со стороны заезжего художника (Александр Михайлов). Жанр почтенный и милый, к жизни современной деревни не имеющий никакого отношение. Разве что родные пейзажи на заднем плане греют душу.
За нерусскими пейзажами нужно было перескакивать на «Первый»: на «Брак по завещанию. Танцы на углях». Там снежная королева Татьяна Арнтгольц, чье ледяное спокойствие не может растопить даже жара Наронга, спасает, управляет, решает, и ни один мускул не дрогнет на ее прекрасном лицае. Бывший муж попадает в суровую азиатскую тюрьму — героиня с абсолютным спокойствием отправляется к следователю.
Новый симпатичный поклонник строит куры — героиня дает себя обнять, но по лицу ее не поймешь, нравится ей это нехитрое действие или нет. Мелодрама она и есть мелодрама, что же касается антуража, то почему-то вспоминается монолог Жванецкого про «очень большие трудности у киношников»: «… хамство и грубость в Сибири как раз получается ничего, а образование в Петербурге не идет пока».
Но есть в мире и вечные ценности, и это не только слойки «Свердловские» и котики в интернете: телеканал СТС остается верным себе, переснимая западные сериалы в наших реалиях: «Не родись красивой» (американская «Дурнушка Бетти») уже давно стал классикой, чуть больше года назад закончилась «Закрытая школа» (испанская «Черная лагуна»), теперь по волнам плывет «Корабль» (испанский «Ковчег»). «Корабль» сработан по тому же рецепту, что и «Школа»: запертая группа подростков с набором нехитрых подростковых проблем разбавлена небольшим количеством взрослых и приправлена толикой мистики-фантастики. «Школа» выдержала не без успеха четыре сезона. Посмотрим, как далеко заплывет «Корабль».