Павел прилучный: «когда возвращаюсь домой со смены в «мажоре-3», меня всегда ждет пара оплеух от сына»
Павел Прилучный сейчас нарасхват: он востребован у режиссеров, на театральных подмостках, а теперь и на телевидении. Этой осенью актер дебютировал в качестве ведущего в новом шоу Первого канала «Короли фанеры». Наш звездный редактор Юлия Барановская была наслышана о проекте в кулуарах и не могла не обсудить его с Павлом.
Она специально полетела в Санкт-Петербург на съемочную площадку сериала «Мажор-3». Там, в перерыве между съемками проекта, у Юлии Барановской и Павла состоялся разговор не только о телевидении, но и по душам за жизнь.
«Единственная возможность найти время для интервью в плотном графике Павла – отправиться к нему на съемочную площадку «Мажора-3» и поговорить во время обеда. Обед в кино – «плавающий»: никто не знает, когда он будет. Поэтому я приехала на площадку за два часа до назначенного срока. Мне было неудобно, что я «краду» у Артиста его законное время на отдых.
Когда ассистент позвал меня, я подошла к вагончику и не сразу признала Пашу со спины: даже в огромном пуховике он казался совсем подростком. Мы уединились для разговора в гримвагоне, и чем дольше говорили, тем всё больше он вырастал в моих глазах. Он рассуждал как взрослый, зрелый и ответственный мужчина, а его харизма заполнила все пространство.
Разумеется, начали мы разговор с обсуждения его телепроекта».
Звездный редактор «Вокруг ТВ» Юлия Барановская
— Мы теперь с тобой коллеги. Ты дебютировал как ведущий в новом шоу «Короли фанеры», которое уже идет в эфире Первого канала. Я посмотрела первые выпуски.
Мне кажется, ты очень удачно занял нишу. Как раз такого ведущего и не хватало на телевидении. У тебя такое трогательное волнение!
Когда «Короли фанеры» только запускались, я разговаривала с Яной Чуриковой (Яна Чурикова — креативный продюсер шоу «Короли фанеры». — Прим. ред.), которая предложила твою кандидатуру, и сказала ей: «Это будет стопроцентное попадание!» Ты сам сразу увидел себя в этой роли? Легко согласился стать ведущим «Королей фанеры»?
— Мне непросто далось решение. Все-таки телеведущий — это ответвление от актерской профессии, хотя, безусловно, все равно ее часть. Когда мы с Яной Чуриковой обсуждали мою роль в шоу «Короли фанеры», я предлагал создать образ: «Слушай, может, сделаем странного товарища или, наоборот, «ботаника» — зачешем мне волосы и наденем очки?» Мне было проще играть роль, а не просто вести передачу. Но Яна ответила нет.
Она, наоборот, хотела, чтобы в кадре я оставался собой, насколько это возможно.
Пока работал над программой, думал, поседею! Я круглосуточно учил текст — листов по 30 прямой речи. Параллельно нужно было продумывать, как может ответить гость и что мне ему нужно сказать. Настоящая головоломка!
Плюс нужно было импровизировать и с ходу шутки выдавать. 18 камер, полный зал, передача записывается сразу целиком — нет права на ошибку. Мой страшный сон: выхожу на сцену — передо мной зрители и уважаемые гости стоят, а я — «белый лист», и не понимаю, что дальше делать.
Первые три программы были для меня кромешным адом. Пригласили еще сплошь народных артистов — мэтров, с которыми нужно так пошутить, чтобы они на тебя не обиделись потом…
— А вот Ваня Ургант, например, не боится шутить над мэтрами! (Смеется.)
— Ну, ему положено, по-моему. Он настолько харизматичен! Я себя таким не считаю.
Павел Прилучный с соведущей Яной Кошкиной в шоу «Короли фанеры»
— В любом случае «Короли фанеры» выходят не в прямом эфире, и неудачные шутки можно вырезать…
— Мне нужно с первого раза сделать хорошо. Я так привык. На съемочную площадку всегда прихожу с полностью выученным текстом. Но в кино есть сценарий, а в «Королях фанеры» ты не знаешь, что будет дальше.
И этот момент неизвестности поначалу вводил меня в ступор, но потом я его пересилил, и мне стало просто, легко и интересно. Уже втянулся, даже стал получать удовольствие от работы ведущего, загорелся ею… И мы закончили снимать!
— У тебя очень забавная соведущая.
— Яночка — богиня! Она замечательная, своя в доску, абсолютно без понтов. У нее вообще нет никаких комплексов.
Она здорово смеется над своей внешностью. У нее хорошее чувство юмора. Яна все правильно сделала — заняла свободную нишу в кино.
Мне кажется, раньше у нас не было таких вычурных красоток, которые настолько хорошо играли бы на своей внешности.
— Ты в «Королях фанеры» настоящий — такой, какой в жизни? Когда я смотрела программу, мне показалось, что ты нервничаешь в определенных моментах…
— Настоящим я бываю, наверное, когда сильно болею и сил нет ни на что. А так мы же постоянно в жизни играем какие-то роли. И ты, думаю, со мной вот такая, а домой приходишь — там совершенно другая.
— Нет, я вообще всегда такая, какая есть.
— Например, в банке ты наверняка совершенно по-другому себя ведешь?
Павел Прилучный с дочерью Мией
— В банке я обычно так же разговариваю, как сейчас с тобой или на экране телевизора. У меня манера такая. Я же не актриса, поэтому не умею играть.
Предложи мне — не смогу. Но с огромным уважением отношусь к людям, которые умеют перевоплощаться. Ну, дома с детьми ты же не играешь роль?
— Дома с детьми я ребенок. Мы играем, бесимся, деремся вместе с ними. Тимофея отдали на рукопашный бой здесь, в Санкт-Петербурге. Теперь, когда возвращаюсь домой после съемочной смены, меня всегда ждет пара оплеух от сына.
Он демонстрирует мне, что нового выучил на занятиях.
Но есть моменты, когда детей надо ставить на место, чтобы они не сели тебе на голову. Нужно дать Тимофею понять, что нельзя, например, мелкую обижать. Ему же всего 4,5 года, и он запросто может подлететь к ней, как и ко мне, с оплеухами. Тут из ребенка я перевоплощаюсь во взрослого и бываю довольно строгим.
Чем спокойнее и серьезнее ты говоришь с детьми, тем лучше они понимают, что нельзя, а что можно. И я обязательно трачу время на то, чтобы объяснить им, почему запрещаю. Если просто постоянно говорить «нельзя», то ребенок обидится и затаит на тебя злобу.
Она будет копиться, и в итоге ты окажешься в его глазах злодеем. Зачем это нужно?
— Ты в воспитании детей руководствуешься личным опытом? Например, в моей жизни были моменты, когда родители вели себя со мной неправильно. Я поняла это, когда выросла, и теперь иду от обратного в воспитании своих детей.
А ты берешь пример со своих родителей или, проанализировав их поступки, наоборот, стараешься не совершить их ошибок?
— Меня очень жестко воспитывали. Я не хочу растить своих детей так же. Примерно 50 процентов от той жесткости, которая была у меня, есть сейчас у них. Я считаю, что не стоит поднимать руку на ребенка. C детьми можно обо всем договориться.
Вот моей мелкой, Мии, сейчас полтора года. Но она понимает все, что ты ей говоришь. Еще не может ответить, но послушает, посмотрит на тебя и сделает по-своему.
Это девочка!
— Мне удивительно слышать от мужчины подобные вещи. Ведь большинство отцов считают, что с ребенком можно разговаривать только после того, как тому исполнится десять лет. Тебе интересно проводить с детьми время?
— Да, конечно! С детьми интересно: они многому учат.
— Чему самому главному?
— Отзывчивости и искренности. Они никогда не будут смотреть тебе в глаза и при этом замышлять гадость какую-то. Сейчас вообще дефицит искренности. У тебя уже есть наработанные отношения с людьми, ты ведешь себя так, как принято в той или иной среде, а если сделаешь по-другому, то тебя не поймут.
А зачем мы друг друга обманываем? Не нравится тебе человек — так и скажи ему!
Жена Павла Прилучного Агата Муцениеце с их детьми — сыном Тимофеем и дочерью Мией
— А ты можешь так в жизни сказать?
— Да, легко!
— Кому угодно?
— Да.
— В таком случае почему ты боишься шутить в шоу «Короли фанеры»?
— Там можно так пошутить, что потом не будешь работать на Первом канале…
— Нет, такого точно не будет. Я уверена в руководстве Первого канала. Выбрав тебя на роль ведущего в «Королях фанеры», они не ошиблись. И комментарии в твоем микроблоге в Instagram тому подтверждение. Кстати, тебе там пишут: «Пашка, сейчас пойдут корпоративы».
Ты как к ним относишься? Тебе вообще интересен такой дополнительный источник заработка?
— Я не люблю корпоративы. Да, за них предлагают большущие деньги. Но, мне кажется, ты становишься таким жалким, когда соглашаешься провести корпоратив. Помню, еще когда учился в Новосибирске, мы с ребятами, чтобы заработать, придумали развлекательную программу для свадеб, дней рождения и прочих праздников.
Нас было пятеро парней в команде. И вот стоим мы в ряд на новогоднем корпоративе, часы бьют 12 раз, мы поздравляем собравшихся. У всех праздник, а я с этим бокалом шампанского в руках смотрю на зал и обещаю себе, что больше никогда не буду так встречать Новый год.
Как его можно продать? Мне кажется, это особенный праздник, и его непременно нужно отмечать с семьей. Ну, только если у тебя крайний случай: вообще нет ни работы, ни денег…
— Откуда у тебя такое трепетное отношение к встрече Нового года? Это светлая традиция родом из твоего детства? Или, наоборот, тебе ее не хватало, и теперь ты хочешь наверстать упущенное в своей семье? Честно тебе скажу, мне много чего в детстве недоставало, и сейчас я пытаюсь восполнить эти пробелы. Мне хочется, чтобы у нас с детьми были семейные традиции.
Насколько я знаю, ты рано потерял отца и в 14 лет уехал из дома, начал жить один… Хочется своим детям дать то, чего самому недоставало?
— Я рано узнал, что такое неполная семья. Старший брат женился и уехал в другой город. Сестра пропадала на работе. Мы с мамой большую часть времени были вдвоем. Помню, как смотрел в детстве рождественские фильмы и думал, как это круто, когда вся семья в сборе, наряжает елку, украшает дом, готовится к празднику… И не мог понять, почему у нас не так, как в кино. Поэтому, скорее всего, мое желание отмечать Новый год обязательно в семейном кругу действительно «родом из детства».
Я построил дом для своей семьи. Мне очень нравится украшать его перед Новым годом.
Павел Прилучный с женой Агатой Муцениеце
— Дом получился именно таким, о котором ты мечтал?
— Мы сами нарисовали его дизайн. Правда, когда дом был готов и мы туда переехали, я понял, что построил бы другой. Тем не менее мне очень нравится жить за городом.
Была бы моя воля, никуда бы не выезжал!
— Для меня удивительно, что совсем молодой семье нравится за городом жить. В Москве ведь постоянно что-то происходит — светская жизнь бурлит: по несколько мероприятий в день бывает…
— Я вообще никуда не хожу. Не люблю светские мероприятия и искренне не понимаю, зачем тратить на них время. Могу предположить, что туда ходят «выгулять» свой статус или наряд, мол, смотрите, какой я. Звездам шоу-бизнеса, таким как Басков или Киркоров, нужно поднимать вокруг себя пыль, чтобы о них говорили. Но актеры, считаю, должны быть интересны публике только хорошими работами в кино и сериалах. Поэтому я лучше время дома проведу в компании друзей.
Мы костер разведем, в баню сходим. Мне времени не хватает на то, чтобы путешествовать. А так хочется мир посмотреть!
Я ведь ничего, кроме Турции, Египта и Дубая, не видел. Очень хочу в Индию: мне интересна культура и религия этой страны. Оттуда веет каким-то спокойствием.
Хочется погрузиться в эту атмосферу и ощутить его. Но мне сейчас нужно деньги зарабатывать. Из-за строительства дома я влез в долги.
— Ты бы мог зарабатывать на своем Instagram, который ты так бессовестно плохо сейчас ведешь, больше, чем на кино. Наверное, не я первая тебе об этом говорю?
— Да, я уже слышал подобное. Но я хочу в Интернете зарабатывать на кино: снимать фильмы или сериалы и получать деньги с просмотров. На мой взгляд, телевидение и кинотеатры в том виде, в котором они существуют сейчас, протянут еще лет 10 — максимум 20.
Люди теперь смотрят видео в Интернете. Блогеры зарабатывают миллиарды.
— А тебе не обидно? Ты столько лет учился сложной актерской профессии, а тут приходят люди без образования и становятся звездами, благодаря Интернету. Иван Гая, Катю Клэпп, Марьяну Ро смотрят миллионы. Даже кино с ними в главной роли снимают. А тысячи актеров сидят без работы.
Мне Саша Гордон говорил, что актерская профессия — это ад. Пятьсот человек окончили театральный — один из них чего-то добился, остальные 499 — просто творчески умерли, ведь ничего другого не умеют делать в жизни. Саша вообще уверен, что параллельно с актерской профессией нужно получать какую-то еще.
— А я считаю, что нужно делать качественный контент в Интернете. У меня была идея запустить канал на видеосервисе. Я Беку Хамраеву (оператор сериала «Мажор» и других проектов Улугбек Хамраев. — Прим. ред.) предложил, когда будет у нас пару недель свободных, снять сериал и по паре серий каждую неделю выкладывать в Интернет. Я считаю, не нужны какие-то сумасшедшие бюджеты, чтобы делать качественный и интересный для зрителей контент.
Хочу проверить свою гипотезу: может, я не прав и люди не будут смотреть. Некачественным контентом засорили всё интернет-пространство и испортили вкус аудитории. И мне, конечно, дико обидно.
Но нужно бороться с этим, делая качественный контент.
Павел Прилучный в сериале «Мажор»
— Но для того, чтобы снимать качественный контент, нужно потрудиться. Когда ты смотришь на красивую картинку и хорошую игру актеров в качественном проекте, понимаешь, что так не сможешь, ведь должен быть талант и нужно поучиться. А когда видишь в Сети видеоблоги, снятые на смартфон людьми без образования, думаешь: «Ведь и я так могу!» Вот и пропадает вкус у людей.
— Но, на мой взгляд, за влогами будущее и надо вливаться, чтобы не отставать от молодежи. Вот у нас Агата снимает влоги. Сам я никогда не смогу так, как она, не мое это. Я сейчас собираюсь снимать в Калининграде сериал в качестве продюсера.
Это спортивная драма про бойцов ММА — там будут кровь, пот, мышцы. Придумали с ребятами крутую историю, планируем выпустить к лету следующего года.
Решил попробовать себя в качестве продюсера, поскольку у меня накопился определенный профессиональный опыт. Я уже могу предположить, как сделать так, чтобы проект был интересен зрителям и покупался, в том числе за рубежом. Например, права на «Мажора» приобрел Netflix.
И, думаю, мы постепенно идем к тому, что наш продукт будет востребован на Западе. По крайней мере, мне бы очень этого хотелось. Потому что в таком случае у российских проектов бюджеты будут больше.
Сейчас они сократились, а это приводит к тому, что уменьшается количество съемочных дней и снижается качество производимого продукта.
Моя сверхзадача в качестве продюсера — снять за небольшое количество денег мегакрутой сериал. И чтобы, увидев этот проект, американцы сказали бы: «О! Круто!
А можно нам права на него?» Мне дико этого хочется. Признаюсь, у меня было много возможностей уехать в Америку. Но зачем? Кому и что мы этим доказываем? Что там лучше? Возможно, я не спорю.
Но я не хочу сниматься там, чтобы этот продукт покупали здесь. У меня другая цель. Я хочу, чтобы у нас покупали российские продукты, а не американские.
— Знаешь, я услышала от тебя сегодня столько по-хорошему удивительных слов — о семье, воспитании детей, профессии… Но то, что ты сейчас сказал мне об эмиграции, для меня совершенно неожиданно, клянусь. Я прожила за границей шесть лет и пришла к таким же мыслям, как у тебя. Но когда говорю тут, что хочу покупать в магазине нашу картошку, а не голландскую, надо мной все знакомые смеются.
Поэтому мне было приятно услышать от тебя созвучные моим мысли. И я уверена, что у тебя все получится и с проектом, и вообще всё, что ты задумал. Ты очень крутой!
— Спасибо!
— Я задам тебе последний вопрос. На твой взгляд, успех в кино — это везение или он приходит только к тем, кто его заслужил? У тебя как было?
— Примерно год, прежде чем я начал сниматься в кино, мне регулярно отказывали на пробах. Для актера это очень тяжело. Раньше, лет 12 назад, на «Мосфильме» висели еще такие объявления типа «Нужны актеры» или «Сегодня никого не принимаем». Ты стучал в это окошко, говорил: «Здрасьте!». И слышал в ответ: «Нет!». Некоторые кидали тапками. Это было жестоко.
Но ты ходил и всовывал свои фотографии, просил, умолял. Даже когда снимки брали, то после «Да, спасибо большое, мы обязательно вам позвоним и позовем на пробы» выбрасывали их в мусорное ведро. Пережить этот начальный период в карьере тяжело, но гораздо труднее, когда еще вчера тебя все знали, любили и хотели снимать, а сегодня ты никому не нужен.
Я сейчас снимаюсь у одних и тех же людей. Меня зовут на пробы те, кто знает, как я работаю, и готов заплатить ту или иную сумму за мой труд. И мне уже не нужно ходить и предлагать себя: «Здравствуйте! Я стою столько-то.
Хочу сниматься». Например, с Александром Цекало мы впервые встретились на съемочной площадке «Четы Пиночетов» восемь лет назад. Ему понравилось со мной работать, и он стал звать меня в свои проекты.
И вот теперь я здесь, на съемочной площадке уже третьего сезона сериала «Мажор».
В проектах киностудии КИТ постоянно снимаюсь. Вот недавно закончили работу над фильмом «Рубеж». На сегодняшний день это один из самых сложных проектов в моей карьере.
Но история, которую мы сняли, очень важная. Нынешнему молодому поколению Великая Отечественная война кажется далекой — «ну было и было». Я считаю, что мы должны помнить о подвиге наших дедов и прадедов, которые боролись и умирали, чтобы над нами сейчас было мирное небо.
Павел Прилучный в роли бизнесмена Михаила Шурова в фильме «Рубеж»
Юлия Барановская: «Мне очень понравился наш разговор с Павлом. Я услышала очень много мыслей, которые мне самой близки. Верю, что у него получится всё, что он задумал, ибо всё, что Паша делает, он делает ответственно.
А еще мне кажется, что, несмотря на всю его популярность и успех, звездная болезнь этому парню точно не грозит».