«Очень плохие мамочки 2»: тверк для санты и другие бесчинства

Скотт Мур и Джон Лукас знают, как можно войти в одну реку дважды, а то и трижды, ведь именно они написали сценарий к «Мальчишнику в Вегасе» и двум его не менее удачным продолжениям. Неудивительно, что вышедшая в прошлом году комедия «Очень плохие мамочки», режиссёрами и сценаристами которой были эти двое, также обзавелась сиквелом.

Первая часть «Очень плохих мамочек» пришлась по сердцу прекрасной половине человечества, главным образом потому, что рассказывала о том, как тяжела материнская доля и как сложно соответствовать завышенным стандартам, которые общество предъявляет женщинам. Достаточно серьезная тема для легкой комедии с шутками, вращающимися вокруг ширинки, не так ли? Финал картины содержал мощный посыл о вреде излишнего перфекционизма и о том, что важно любить себя такой, какая ты есть.

«Очень плохие мамочки 2»: тверк для санты и другие бесчинства

Кадр из фильма «Очень плохие мамочки 2»

Работая над сиквелом, Мур и Лукас пошли по пути наименьшего сопротивления и спросили себя: а что если у плохих мамочек окажутся плохие мамочки? Так что, вы не поверите, к героиням первого фильма, разведенке Эми (Мила Кунис), многодетной мамаше Кики (Кристен Белл) и одинокой охотнице на мужчин Карле (Кэтрин Хан) на Рождество приезжают их собственные матери, каждая из которых оказывается доведенной до крайности копией своей дочки. Например, Сэнди (Шерил Хайнс), мама Кики, настолько одержима идеей быть лучшей подругой своей дочери, что считает нормальным подглядывать за тем, как она проводит время в постели с мужем – исключительно чтобы помочь советом, если возникнет необходимость; а рядом с ветреной Айзис (Сьюзен Сарандон, играла Луизу в «Тельме и Луизе») даже оторва Карла кажется образцом стабильности и добропорядочности.

Впрочем, сюжет вращается главным образом вокруг мамы Эми, тщеславной и помешанной на контроле Рут (Кристин Барански, ранее играла похожий типаж в сериале «Теория Большого взрыва»). Рут, напоминающая манерой поведения и предпочтениями в одежде Круэллу Де Виль, относится к Рождеству как к соревнованию, которое она намерена выиграть любой ценой, и её не особо волнует, что у Эми уже были планы на праздник: сидеть дома весь день, а вечером заказать еду из китайского ресторана.

При этом если две другие мамаши из старшего поколения на протяжении всего фильма гнут одну линию, то у Рут есть возможность предстать перед зрителем не только тираном в юбке, но и доброй, заботливой бабушкой. Это придает персонажу глубину и неоднозначность и позволяет увидеть в ней живого человека, а не злодейку из диснеевского мультфильма.

Кадр из фильма «Очень плохие мамочки 2»

Доведенные до белого каления Эми, Карла и Кики решают поступить так же, как в прошлый раз: прекратить прогибаться и вернуть себе контроль над ситуацией. Для этого они, как и в первом фильме, первым делом выпьют изрядное количество алкоголя и совершат ряд аморальных и слегка противозаконных поступков, включающих в себя дебош в супермаркете, грязные танцы с Санта Клаусом и кражу елки из обувного магазина.

Видеоряд с тремя нетрезвыми мамочками, творящими бесчинства в замедленном воспроизведении под бодрую музыку, настолько вторичен, что его без проблем можно было бы вставить в первую часть или даже в «Новогодний корпоратив», сценарий к которому писали те же Лукас и Мур, и никто не заметил бы подвоха. Особенно уныло становится, когда тот же прием со slow motion снова используют спустя 15 минут экранного времени для придания дополнительной драматичности семейной игре в «вышибалы». Скотт Мур и Джон Лукас способны на большее, но над продолжением «Очень плохих мамочек» они работали спустя рукава, ведь зачем напрягаться и придумывать новый гэг, если можно еще раз обыграть старый?

При этом следует признать, что по пути к сиквелу Кунис, Белл и Хан успели растерять ту химию, которая связывала их персонажей в «Очень плохих мамочках». Тогда мы видели, как три женщины объединяются против общего врага, дополняют одна другую и помогают друг дружке раскрыть свои сильные стороны. Но теперь им предстоит справиться с проблемой отношений внутри семьи, а тут уж каждый сам за себя, так что чувство общности уходит в прошлое, и мы следим за развитием трёх слабо связанных историй по степени утрированности напоминающих сюжеты ситкомов девяностых.

Кадр из фильма «Очень плохие мамочки 2»

Примитивность концепции отчасти компенсируется мастерством актрис, каждая из которых не просто отрабатывает гонорар, но с видимым удовольствием отдается роли. Мила Кунис, за плечами которой съемки в «Третьем лишнем» и «Сексе по дружбе», знает, что значит быть комедийной актрисой, поэтому её героиня, Эми, легко играет на чувствах зрителя, вызывая и смех, и симпатию.

Но в этот раз у неё есть достойная соперница, одним появлением в кадре перетягивающая на себя внимание – Кристин Барански, которая может заставить Эми чувствовать себя неуютно не произнося ни слова, а только лишь выразительно изогнув бровь. Неудивительно, что на их фоне совершенно теряются немногочисленные мужские персонажи, даже красавец Джей Эрнандес, играющий бойфренда Эми.

Однако, после серьезных заявлений о том, как недооценен труд матери в современном мире, сделанных в финале прошлого фильма, жалобы на то, как сложно приготовить рождественский ужин, украсить дом и подготовить всем подарки, звучат неубедительно. Тем более что основная претензия Эми к Рут заключается в том, что последняя посмела за свой счет нанять бригаду рабочих, развесивших по всему дому гирлянды, организовала кейтеринг и пригласила музыкантов. Есть подозрение, что немалая доля наших читателей была бы только благодарна за подобное вмешательство в свою жизнь.

Таким образом, если первые «Очень плохие мамочки» успешно совмещали взрослый юмор с взрослой проблематикой, то второй фильм напрочь утратил какой-либо социальный подтекст и выродился в очередную рождественскую комедию, далеко не лучшую в своем роде.

Кадр из фильма «Очень плохие мамочки 2»

Леонид Кискаркин

Смотрите комедию «Очень плохие мамочки 2» в кинотеатрах с 7 декабря.

Очень плохие мамочки#128513;

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: