Алексей воробьев: «нам с мариной александровой играть в постельных сценах было очень легко»

Алексей Воробьев уже давно не только музыкант, но и актер. На минувшей неделе на канале «Россия-1» показали сериал «Екатерина», в котором он сыграл Станислава Понятовского. Скоро мы увидим Воробьева на экранах телевизоров в сериале «Беглецы» на канале НТВ и в новом проекте канала «Россия-1» «Тайна кумира».

О жизни на две страны, съемках в Голливуде и в России и о том, почему до сих пор он не женат, мы поговорили с Алексеем Воробьевым.

— Вы живете и работаете в разных уголках мира. Расскажите, пожалуйста, в каком городе или стране вы себя чувствуете дома?
— Если честно, трудно сказать… Жизнь разделилась: я работаю и в Америке, и в России. Мой дом там, где моя работа. У меня нет ностальгии. Нет, обманываю!

Иногда в Америке жутко скучаю по пельменям. Просто ужас как! Поэтому в России отрываюсь: сначала бег в поисках любимых пельменей, потом их приготовление. А готовить-то я не умею.

Так что поесть пельменей — это целый квест! (Смеется.) У меня есть место, где меня всегда ждут: дом моих родителей.

Алексей воробьев: «нам с мариной александровой играть в постельных сценах было очень легко»

Алексей Воробьев в детстве — с братом, мамой, сестрой и отцом

— Есть ли в вашей семье какие-то традиции?
— У меня есть моя личная традиция: каждый год 19 января ровно в 00:04, в момент моего рождения, я включаю Feel good Нины Симон и слушаю в полном одиночестве.
— Конечно же, всех поклонниц волнует вопрос: обзавестись собственной семьей еще не думали?
— Я убежден, что в современном мире мужчина имеет право создавать семью только тогда, когда может полностью взять на себя ответственность за жену и будущих детей.

И не важно, сколько ему при этом лет. Я против ранних браков и не разделяю легкомыслия и безответственности молодых родителей, которые женятся, заводят детей, а потом, как ни в чем не бывало, разводятся. Я вырос в большой семье и считаю, что ничего важнее семьи нет, поэтому такое решение буду принимать очень осознанно.

В этом вопросе я солидарен с теми, кто женится в зрелом возрасте, уже чего-то добившись, когда, наконец, встречают человека, который не только выносит им мозг словами: «Ну вот, ты все время работаешь… Понятно, тебе работа важней!». Знаете, у меня таких девушек было очень много. И я отвечаю им, что да, работа для меня важнее, потому что мне всего 26 лет!

Да и девушек я встречаю каждый день, бывает, они меня бросают. А работа у меня одна, и она никогда меня не бросит!  

— Может, вы просто еще не встретили свою единственную?
— Не встретил. Но встречу обязательно! Верю, что она все поймет и никогда не скажет: «Давай, выбирай».

Ведь если тебя любят, то любят со всеми твоими привычками, работой и жизненными приоритетами. Для меня любовь — это как в известной фразе: когда люди смотрят не друг на друга, а в одну сторону. Я верю, что рано или поздно встречу человека, который пойдет со мной в одну сторону, и, более того, будет иногда подталкивать и помогать. Сейчас я точно знаю: как только полюблю, буду беречь любовь.
— Дайте шанс завоевать ваше сердце: опишите девушку своей мечты…

— Мне всегда нравились девушки в платьях, по-настоящему женственные, а не девушки — «свой парень». Это остается неизменным, как и обязательное для моей девушки качество — чувство юмора. Становясь взрослее, я понял, что совершенно не умею подчиняться женщинам, и к идеальному набору девичьих качеств добавилось умение всегда оставаться слабой, не пытаться доминировать или открыто манипулировать мной — такие номера со мной не проходят.

Идеальное для меня сочетание — это девушка-личность, не сдающая своих позиций, но не пытающаяся командовать мужчиной, при этом любящая и заботливая.

Алексей Воробьев в детстве

— И конечно же, все переживают о вашем здоровье…
— Спасибо. Я стараюсь жить так, как будто ничего не произошло (улыбается). Иногда мне кажется, что в моей жизни все, как раньше: словно той аварии не было вовсе.

Хотя в Америке меня официально признали инвалидом, я работаю так же интенсивно, как и прежде. Мне многое нельзя, даже приседать, например, и я живу на кроверазжижающих препаратах. Но это все ерунда — можно привыкнуть. Я прошел длинный путь реабилитации: физиотерапия, массажи, курсы иглоукалывания… Вспоминаю с содроганием, но теперь это уже неважно, потому что удалось вернуться в строй и жить дальше.

Работаю даже больше, чем прежде, просто теперь стал немного аккуратнее. 

— В каком смысле?
— Например, больше не делаю опасных трюков на съемках. Вот недавно нужно было выпрыгнуть из окна, так я прыгал с первого этажа на огромную надувную подушку (смеется).

Беречь себя стал, а раньше жил с ощущением, что я неуязвим. В фильме «Самоубийцы» я висел на 17-м этаже без страховки и улыбался, потому что что оператор снимал этот эпизод с трясущимися руками и, выглядывая из соседнего окна, говорил: «Давайте быстрее, мне страшно». А мне было в кайф, такой адреналин! Теперь адреналин приходиться искать в другом.
— Вы очень много снимаетесь за границей. Сейчас в работе два фильма производства Италии и США. Расскажите об этом опыте.

Какая картина вам ближе?
— Небольшая роль врача в американском триллере об изгнании дьявола «Ватиканские записи» стала не только моим дебютом в Голливуде, но и первым фильмом, в котором я снялся, восстановившись после аварии. У меня там не так много слов, так что это было несложно.

Правда, у этого режиссера я стал бы сниматься даже если бы у меня не было ни единого слова. Марк Невелдайн снял несколько культовых фильмов: «Геймер», «Призрачный гонщик» и «Адреналин». Но каждому актеру хочется иметь возможность играть сложные роли, которые заставляют тебя расти.

Самой сложной была для меня роль в итальянском фильме «Большая игра», который скоро выйдет на экраны. Я написал всю музыку для этого фильма и сыграл там коренного флорентийца. В картине говорю по-итальянски, вообще не зная языка! Готовился я к этой роли почти три месяца и несмотря на плотный рабочий график ежедневно отрабатывал произношение.

В итоге знал не только свою роль, но и текст всех своих партнеров вокруг: я же должен был точно отыгрывать! Сыграл почти без акцента, но чего мне это стоило! Честно говоря, вначале был уверен, что это невыполнимая задача. (Смеется.) 

Но одна из самых любимых моих ролей, конечно же, российская: лейтенант Кравцов. Я очень люблю военное кино. Оно дает актеру возможность существовать в другом эмоциональном градусе, чем играя роли наших современников. 
— В России вы активно снимаетесь еще и в сериалах.

Скоро увидят свет «Беглецы», где вы сыграли братьев с Максимом Авериным. Как работалось с ним? Вы подружились?

— Мы отлично сработались! Это настоящая находка — работать с человеком, который, как и ты, в любой момент готов к творчеству и которому интересны любые его формы. А в перерывах между дублями на съемках «Беглецов» я снял собственный мини-сериал — скетч-шоу «Мистер Внезапный», в котором Аверин сыграл вымышленного суперагента. Надо сказать, что не только как партнеру, но и как режиссеру работать с Максимом было одно удовольствие:! Снимал и монтировал я наш мини-сериал прямо на телефоне.

По сюжету скетч-шоу очень серьезный главный герой постоянно попадает в очень несерьезные ситуации. Каждую серию я выкладывал на свои страницы в социальных сетях, и было очень приятно, что наш «Мистер Внезапный» вызвал восторг не только у фанатов, но и у коллег: после каждого нового эпизода они просили продолжения.

— Как насчет новых серьезных работ в качестве режиссера, ведь ваша дебютная короткометажка «Папа» была очень тепло принята на «Кинотавре»? 
— Честно признаюсь, я был просто потрясен тем, как приняли мой дебют: такой реакции зрителей, критиков и журналистов на свою работу я, конечно, не ожидал. Моя мама плакала от счастья, когда читала отзывы о фильме «Папа» после «Кинотавра»: о том, что сердце фестиваля отдано фильму Воробьева.

Это, конечно, невероятный аванс, который еще надо заслужить и отработать. Само попадание моей короткометражки на «Кинотавр», а затем на Московский фестиваль, и его победа на нескольких фестивалях в России и Америке — грандизное событие для меня. Я вложил в этот короткий фильм всю свою душу.

Перед тем, как снять это кино на пленку, я уже снял его в своей голове. Снял и смонтировал. Оставалось только включить камеру. Режиссер всегда должен точно представлять, что он делает, я в этом уверен.

И у меня есть множество новых идей. 

Мне очень нравится снимать самому. Любая режиссерская работа — это возможность рассказать какую-то историю, пропустив ее через свою кровеносную систему — так, как ее видишь только ты. Если быть до конца откровенным, снимать мне сейчас нравится больше, чем сниматься.

Но пока передо мной, как перед режиссером, стоит одна задача — стать в этом деле таким же профессионалом, каким я стал в актерской профессии, вокале и композиторской деятельности. Поэтому планирую обязательно пойти учиться на режиссуру в американскую киношколу. 

Алексей Воробьев с наградой «Золотой феникс» за фильм «Папа»

Во время своего вынужденного почти годичного «отпуска по болезни» я успел написать несколько сценариев. Для одного из них, под названием Watch Your Back, совместно с американской компанией ALDAMISA уже снял 15-минутный претизер. Сейчас идут поиски финансирования, и, надеюсь, в ближайшем будущем картина будет запущена в производство.

Это будет криминальная комедия-то что я больше всего люблю. Гай Ричи и Тарантино, безусловно, оказали на меня влияние! (Смеется.) У меня вообще очень много сценарных идей — когда не мог ничего делать, записывал их на диктофон. И сейчас, вернувшись в строй, стараюсь выкроить время, чтобы их доработать.

— Возвращаясь к работе в российских сериалах… Ваша роль в «Екатерине», была хотя и небольшая, но очень интересная. Расскажите, чем она привлекла вас?
— Для меня небольшая роль Станислава Понятовского была своего рода мини-«Оскаром». Чтобы я сыграл этого персонажа, меня специально вызвали из Америки.

Сообщили, что другого артиста, глядя на которого зрители поверят, что он может просто прийти и «взять» понравившуюся ему женщину, тем более если это императрица Екатерина Великая, просто нет. Замечательный режиссер Александр Баранов, под руководством которого я в свое время делал свои первые шаги в кино, сказал: «Леш, ну кто еще, если не ты, с этим справится…» Так что пришлось лететь в Москву!

Впервые в жизни я снимался всего лишь в двух локациях: в императорском зале и в спальне — больше меня нет нигде. Состояла эта первая в моей жизни эпизодическая роль почти целиком из постельных сцен, так что играть ее было весело. Но я привык тщательно готовиться к своим ролям, поэтому попросил разрешения играть с польским акцентом, который специально для этого изучил.

С Мариной Александровой мы были до съемок в этом сериале почти не знакомы, но она замечательный профессионал. Мы откровенно веселились на площадке, поэтому играть в постельных сценах нам было очень легко.
— Из-за того, что вы так много снимаетесь, музыкальная карьера не страдает?
— Музыке отдано мое сердце. С микрофоном в руке я чувствую абсолютную свободу, которую ни на что невозможно променять.

Выходить на сцену и получать удовольствие от обмена энергией со зрителями — это очень важно для меня. Ведь в кино ты только отдаешь, а на сцене не только отдаешь, но еще и получаешь.

Но и кино я очень люблю. Сейчас я в первую очередь актер, именно это моя основная профессия. Она дает мне возможность перевоплощаться, проживать множество жизней и все время учиться: чтобы получить роль, ты каждый раз должен доказывать, что ты лучший.

Но кино дает мне возможность соединить две эти мои профессии: я пишу не только саундтреки, но и симфоническую музыку к фильмам, в которых снимаюсь, и таким образом работаю как автор и композитор без отрыва от актерской деятельности. 

И самое главное — наконец-то практически закончен мой американский альбом! Сначала я почти год осваивал английский язык, потом мы с Редуаном долго искали «мое» звучание, перепробовали множество стилей, и, когда наконец нашли и написали то, что идеально работает, случилось то, что случилось: я потерял способность петь вообще. Мне потребовалось больше года, чтобы разработать уничтоженные инсультом вокальные навыки и вернуться в студию — скоро наша работа наконец-то увидит свет!

Кроме того, я буду продолжать активно работать как музыкальный продюсер своего проекта «ФрендЫ», для которых я не только пишу песни, но и сам снимаю клипы как режиссер.
— Остается ли время на отдых? Как любите отдыхать?
— Я именно из тех, кто не любит и не умеет отдыхать.

Ситуация усугубляется тем, что для работы мне не нужен телефон и офис: писать музыку, делать аранжировки и монтировать я могу везде. А после того как к моим основным профессиям — актера и музыканта — добавилась режиссура, я перешел на круглосуточный режим работы. Теперь пишу музыку и монтирую не только в дороге, но и на съемочной площадке в перерывах между дублями.

Но последствия травмы дают о себе знать, и периодически я даю себе слово принудительно «полюбить себя» и дать организму шанс. Пытаюсь это сделать, потому что очень многого еще не успел.

Сейчас, как никто другой, я знаю, что жизнь может закончиться в любой момент. Наверное, нет ничего проще, чем научиться отдыхать — нам ведь часто приходиться заставлять себя работать на пределе, чтобы достичь результата, не оставляя времени на сон. Надо просто научиться делать то же самое с отдыхом и, перебарывая себя, лениться!

Но, видимо, не только я, но и все мое поколение не очень умеет отдыхать. Необходимость работать для достижения результата стала своего рода аксиомой нашего существования. Надо научиться перекладывать этот алгоритм с работы на отдых.

Ведь если не перезаряжать аккумулятор, то любой механизм выйдет из строя. Говорить легко — у меня пока это не получается! (Смеется.)

— Скоро новогодние праздники. Вы будете работать или устроите себе каникулы?
— Мой последний съемочный день в этом году — 30 декабря в проекте канала Россия «Тайна кумира»! Так что до Нового года успею только добежать до самолета и перелететь в Лос-Анджелес.

А там практически сразу снова в строй! Поэтому каникул пока не предвидится. (Смеется.) 

Беседовала Анна Прищепова

Алексей Воробьев в роли князя Станислава Понятовского в сериале ЕКАТЕРИНА

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: