Алексей морозов: «жена воспитывает во мне спокойствие»
Актер сообщил журналистам о том, как поменяла его супружеская жизнь
Алексей Морозов сыграл главные роли в двух самых резонансных проектах прошедшего года — в сериале «Загадочная страсть» и в фильме «28 панфиловцев». в первых рядах — новые увлекательные роли. А ведь было время, в то время, когда он ушел из актерской профессии! Перебрался тогда из родного Питера в Москву. Пара лет трудился в пиаре, возможно сообщить, сделал карьеру… А позже все-таки решил возвратиться к творчеству.
В общем, у отечественного храбреца началась новая полоса в жизни — и началась так ударно. Что-то будет дальше?..
— Алексей, уйти из актерской профессии — это весьма резкий поступок! Но время продемонстрировало, что вы все сделали верно. Без переоценки и той проверки себя, быть может, не было бы и сегодняшнего взлета?
— Вероятнее. По всей видимости, мне нужно было уйти, дабы получить какие-то другие качества, взять новый опыт. Кстати, я возвратился, по причине того, что Лев Абрамович Додин внес предложение мне роль Шута в «Короле Лире».
До этого я игрался храбрецов интеллектуальных, культурных, а тут — Шут! Я не имел возможности не дать согласие, по причине того, что это был вызов, что выводил меня из территории комфорта. на данный момент, кстати, похожая обстановка.
Кто-то точно может поразмыслить: как — уйти из одного из наибольших мировых театров?! (Морозов служил в известном Малом драматическом театре. — Прим. авт.) А все — точки соприкосновения стали заканчиваться. Возможно было бы еще как-то потерпеть и оставаться в труппе, но для меня это означало бы дисбаланс. Дабы на данный момент проходить службу в репертуарном театре, должна быть замечательная художественная мотивация, которая у меня неспешно провалилась сквозь землю.
— Ваша супруга, актриса Дана Абызова, ушла из театра по тем же соображениям, что и вы?
— Осознаёте, если бы Дана осталась, а я нет, либо напротив, это в будущем привело бы к каким-нибудь конфликтным обстановкам хотя бы по одной несложной причине: кто-то — в том месте, кто-то — тут… Так что мы решили уйти совместно. Легко прекратили трудовой соглашение, без всяких скандалов. И мы весьма признательны Льву Додину за то, что осознал нас и отпустил безотлагательно. У Даны также большое количество работы вне стен МДТ. И она также нуждалась в каком-то обновлении.
У нас с Даной на данный момент таковой период, в то время, когда у обоих больше работы в кино. Но и с театром мы не распрощались. У меня в марте премьера нового спектакля по «Мелким катастрофам» Пушкина. Играюсь Дон и — культовые роли Моцарта Гуана. Режиссер — Влад Фурман, тот самый, что снял «Загадочную страсть».
У Даночки также имеется замыслы в театре. Но это будут роли и пьесы, каковые мы выберем сами, а не каковые нам дадут.
В нашумевшем сериале «Загадочная страсть» Морозов сыграл писателя ВаксонаФото: персональный архив Алексея Морозова
— Вы с Даной уже отметили годовщину свадьбы?
— Да, в январе. Но совместно мы живем около трех лет. Что весьма интересно, мы так как пара лет трудились в одном театре — а также мысли не было, что может что-то оказаться. Более того, была у нас друг к другу кроме того, я бы сообщил, неприязнь. И представить, что это кардинально изменится, было нереально.
Мы взглянули друг на друга вторыми глазами, в то время, когда я ушел от первой жены, а Дана — от супруга. Встретились, так сообщить, два одиночества — и все переплелось! (Смеется.)
— Вы и Дана — люди творческие, которым репетиции и съёмки довольно часто не позволяют быть совместно. В свадебное путешествие хоть удалось съездить?
— Оно у нас было, но необычное. Мы поженились 15 января 2016 года и через 14 дней отправились с театром на гастроли в Италию, в город Милан. И вот как раз там-то, возможно сообщить, почувствовали себя новобрачными, совершающими свадебное путешествие.
Гуляли по Милану, поднимались на крышу фантастического Домского собора, откуда раскрывается прекраснейший вид на город, ели пиццу, пасту, выпивали восхитительное итальянское вино… Одним словом, наслаждались всеми дарами старой итальянской цивилизации, включая кулинарию.
— Я видела вашу жену в сериале «Мажор-2», где она сыграла сестру основной героини. Хорошая работа!
— Дана красивая актриса. У нее на данный момент идет параллельно пара занимательных проектов. Один — «Гоголь» Александра Цекало.
В нем партнеры Даны — Олег Меньшиков, Саша Петров, русский юная звезда. И еще телесериалы, где у нее главные роли.
В картине «Время первых» Алексею досталась роль астронавта Германа ТитоваКадр из фильма Время первых
— А у вас также очередная громкая премьера. Вы сыграли астронавта Германа Титова в фильме «Время первых». Чем запомнились съемки?
— Запомнились практически голливудской, я бы сообщил, точностью. На съемочной площадке все трудилось как часы: взлетало и взрывалось как раз тогда, в то время, когда нужно, без переработок. «Земной» блок снимал режиссер Юрий Быков, а «космический» — Дмитрий Киселев.
— Тема космоса вам близка? Виделись ли вы с дочерями и женой Титова перед съемками?
— Я же появился в советское время, в то время, когда эта тема была практически закрытая. Вернее, успехи пиарились, говоря современным языком, а другая информация была табуирована. Исходя из этого космос для меня, как и для большинства людей моего поколения, это только полеты Гагарина, Титова, других космонавтов и Леонова. С дочерьми и женой Германа Степановича я не виделся, по причине того, что меня утвердили на роль, как это на данный момент часто бывает, за два-три дня до съемок.
Я успел лишь взглянуть биографические эти, фотографии и кое-какие воспоминания об этом человеке.
— Вторых Павла Беляева — Алексея и легендарных космонавтов Леонова — играются Евгений Константин и Миронов Хабенский. Как вам с ними работалось?
— Превосходно. Тем более с обоими я уже виделся. С Хабенским мы учились в Санкт-Петербурге в театральном университете на Моховой у одного мастера — Вениамина Фильштинского.
Отечественный курс шел следующим за их курсом. Константин окончил университет в 96-м, а я поступил в текущем году. Он довольно часто приходил к нам, и мы достаточно тесно общались.
А с Евгением Мироновым мы снимались совместно в сериале «Достоевский». И он мне запомнился своим каким-то немыслимым… альтруизмом. Судите сами. У меня был один съемочный сутки, маленькая сцена с Мироновым.
Я пришел на съемку, и первое, что услышал от Евгения Витальевича: «Леша, я тут поразмыслил: а ну как добавить тебе текста из монолога Верховенского из „Бесов“?» Я был поражен тем, что артист, играющий ключевую роль, думал о маленькой роли студента-террориста, которую я выполнял! Мы внесли предложение эту идею Владимиру Хотиненко, и она ему понравилась. В итоге я в фильме «Достоевский» произношу монолог Петра Верховенского из «Бесов».
За что великое благодарю Евгению Витальевичу.
В сериале «Крест в круге» его храбрецу предстоит столкнуться с мистикойКадр из фильма Крест в круге
— Ваш Ваксон в нашумевшем сериале «Загадочная страсть», по сути, сам Василий Аксенов. Вам данный автор нравится?
— С Аксеновым как с писателем я познакомился в аэропорту лет пять назад. Ясно, я наблюдал фильмы «Мой младший брат», «Коллеги» по ранним его произведениям, другими словами какое-то представление имел. А тут случайно забрал в полет его книжку «Ожог». Это как бы центральный роман Аксенова, в результате которого он должен был эмигрировать. Прочёл я его целый в самолете. Был какой-то долгий перелет, через океан. Прочёл и был поражен — таковой стиль! Полностью джазовый.
Как он свингует, как импровизирует! Какое переплетение тем и как он лихо с ними управляется! Меня поразила эта смелость. Разве имел возможность я поразмыслить, что через пара лет сыграю этого самого Аксенова? Вернее, Ваксон — это не сам Аксенов, а его иронический взор на себя.
В Ваксоне я также пробовал отыскать это «джазовое». Еще была задача продемонстрировать писателя, что в кадре, на данный момент, на отечественных глазах как бы придумывает эту историю. Продемонстрировать его постоянный «отборочный» взор на происходящее: вот это я запомню и позже обрисую.
В некоторых моментах это помой-му оказалось.
— Кто из киногероинь, каковые в различных картинах были любимы вашими киногероями, вам особенно нравится? Иначе говоря какой женский тип вам самому больше по нраву?
— Ну, вот моя супруга Дана похожа на Ралиссу, основную любовь Ваксона — по какой-то стати, внутренней культуре, по пониманию собственной женской сути. Дана латышка, появилась и выросла в том месте, а это особенный менталитет. Тут и весьма, на мой взор, верное отношение к мужу, к мужчине по большому счету, к уюту в доме. В Дане в один момент имеется и сдержанность, и взрывной темперамент, сила и слабость.
Это превосходные сочетания. И все это похоже, как мне думается, и на Ралиссу.
— Осознала, что вас завлекает в дамах. А что отталкивает?
— Вульгарность. Излишняя как бы сила… неженская. Мужской напор.
на данный момент, к сожалению, стираются границы между мужественностью и женственностью. Ритм судьбы, Интернет, все эти технологии к этому подталкивают. Дамы становятся локомотивами, а мужчины прицепами — это неправильно. Но я думаю, это временно, непременно обстановка выровняется. История же идет по спирали.
Точно таковой период уже был. на данный момент нужноверно жить. Рожать детей. Двигаться дальше.
Алексей и Дана совместно уже три года, но поженились год назадФото: Ксения Грин
— Супруга что-то в вас поменяла?
— Даночка во мне воспитывает самообладание. По большому счету актер должен быть таким… буддистом. По причине того, что на съемочной площадке неизменно суматоха, сумасшествие. Необходимо мочь от всего этого защищаться — защищать собственные идеи, собственную самость, собственный внутренний мир. Если ты этого делать не будешь, «сумасшествие» тебя поглотит — и твой «транслятор» отключится. Так как основная задача актера — это не текст сказать и разыгрывать мизансцены, а показывать, излучать.
Исходя из этого актер обязан пребывать в собственной «коробочке». По большому счету, грубо говоря отечественная профессия — одинокая. Любой сам по себе, и любой сам за себя. И это не обращая внимания на то, что трудимся в коллективе, в то время, когда приходим в театр либо планируем на съемочной площадке. Но это коллектив… таких одиночек.
Дана с ее прибалтийской ментальностью оказывает помощь мне хранить в себе основное и не растрачиваться по мелочам.
— А что вы в Дане воспитываете?
— Мне думается, то же самое. По причине того, что у нее были проявления… достаточно резкие. И у меня также такое случалось.
Но чем дальше мы совместно, тем спокойнее и умнее становимся. И не ссоримся по совсем уж каким-то мелочам. Взрослеем…
— У вас так как сын от первого брака подрастает?
— Да, в текущем году я отвел Матвея в первоначальный класс. Выяснил его в хорошую школу в центре Петербурга, неподалеку от дома. Сын живет с моей первой супругой, но мы всегда видимся, общаемся, и все дружим.
Матвей меня весьма радует. К актерству он не весьма тянется, но у него определенно имеется режиссерско-сценарный талант. Он не только придумывает различные увлекательные истории, но и пробует их инсценировать, придумывает мизансцены.
Сын Матвей в текущем году отправился в школуФото: персональный архив Алексея Морозова
— Воображаете, пригласит когда-нибудь папу в собственный проект?
— О, это будет счастье! Вот мы с Филиппом Янковским снимались в «Загадочной страсти» в одном павильоне, а в соседнем в ключевой роли снимался его сын Иван в картине «Женщина Пик» у режиссера Павла Лунгина. И Филипп мне говорит: «Леша, воображаешь, какое это счастье: мы с сыном — и вот так, рядышком!» И я его осознаю: это вправду счастье.
— Вы играетесь чуть ли не на всех музыкальных инструментах. А сына учите этому мастерству?
— До тех пор пока нет. Тут же все зависит от самого человека. Это от Матвея обязана исходить инициатива. Не нужно думать, что шестилетние дети — мелкие. Они — взрослые. По крайней мере, в полной мере смогут определиться в собственных стремлениях и желаниях. Я, к примеру, сам в этом возрасте попросил своих родителей записать меня в музыкальную школу, по причине того, что почувствовал потребность обучиться играть на фортепиано. Мне думается, такие вещи нельзя насаждать.
Родительская задача — рассмотреть, осознать, что весьма интересно ребенку, и направить его как раз в том направлении, а не реализовывать собственные какие-то жажды.
Алексей уже рассмотрел в сыне режиссерско-сценарный талант. Мальчик придумывает увлекательные историиФото: персональный архив Алексея Морозова
— Петербуржцы довольно часто без симпатии относятся к Москве. Вы из их числа?
— Я жил в Москве пара лет, в то время, когда уходил из те-
атра, трудился тут в пиаре. Москва такая… переменчивая. Она как бы «подстраивается» под человека, под то, что он на данный момент в ней делает. У меня было пара таких периодов: изменялись события судьбы — изменялась и Москва. А Питер — это константа, он по большому счету не изменяется.
И я, как человек любящий архитектуру, не могу не принять, что Санкт-Петербург — прекраснее. Не смотря на то, что и в Москве, в центре, непременно, имеется уголки потрясающие. Мы, к примеру, искали «натуру» шестидесятых годов для съемок — и обнаружили! Дворики какие-то, церквушки… Так что обе столицы мне дороги, но любая по-своему.
на данный момент с возникновением «Сапсана» границы двух отечественных городов фактически стираются. Каких-то три с половиной часа — и ты на месте! Исходя из этого я с наслаждением буду житьв Санкт-Петербурге, а трудиться в Москве.
— Вы сейчас определенно на гребне успеха. Без чего, по-вашему, это было бы нереально?
— Считаю, что в моем случае основной движущей силой стала моя потребность искать для себя новые возможности. Я и в «Загадочную страсть» попал лишь вследствие того что она у меня появилась. Если бы я не отправился на кастинг к Андрею Жолдаку, украинско-русскому «сумасшедшему», в хорошем смысле, режиссеру, на спектакль «Госпожа Бовари», то Ваксона сыграл бы кто-нибудь второй.
Я трудился у Додина и внезапно заметил объявление о комплекте. Позже прочёл письмо Жолдака, обращенное к артистам, мне оно весьма понравилось. И я, артист МДТ, отправился на кастинг к второму режиссеру в второй театр. Это также был, понимаете, ход. Я прошел данный кастинг, и позже был девятичасовой прогон «Госпожа Бовари», на что пожаловал сам Влад Фурман, снявший позже «Загадочную страсть». И он меня заметил. Если бы я себя не качнул в какую-то другую сторону — все, этого бы не произошло.
Нужно расширять границы собственного амплуа, собственных наработок и не опасаться выходить из собственной территории комфорта. Современный актер обязан бросать себя в различные обстановки.