Лиза боярская о муже, сыне и карьере
Елизавета Боярская
В преддверии премьеры фильма Матч Елизавета Боярская, сыгравшая в нем главную роль, согласилась дать нашему порталу эксклюзивное интервью и даже поделилась эксклюзивными снимками из своей любимой фотосессии.
Конечно же, первым делом Сплетник поспешил поздравить актрису с рождением сына и расспросить о семье:
Сына назвали Андреем. Мы очень рады, что родили его в такой чудесный праздник — Благовещение.
Сейчас уже дома — радости и заботы… Почему так скрытничаем? Мы не то чтобы скрываем, просто есть та часть жизни, которая хочется, чтобы принадлежала только нам и больше никому.
Но мы сердечно благодарим всех за поздравления!
Лиза и ее муж Максим Матвеев работают в разных театрах: она — в Питере, он — в Москве. Как изменится ситуация с появлением нового члена семьи, неизвестно — актриса пока не видит причин менять устоявшийся уклад, ведь за время брака они с мужем привыкли жить на два города:
Это никогда не будет проблемой, потому что сейчас такое сообщение между двумя этими городами, как если бы раньше я жила на юге Москвы и на троллейбусе добиралась бы до театра, который находится на севере. Да и потом: по-другому у нас никогда не было. Я изначально была петербурженкой, а Максим, когда мы познакомились, жил в Москве.
У нас два полноценных дома, куда мы стремимся. Нас это устраивает, в этом нет абсолютно ничего страшного.
Поговорив о семье, Сплетник не преминул задать актрисе вопросы и о карьере, и разговор зашел о ее новом фильме Матч. Беседа, как и фотосессия, получилась в стиле ретро, что не случайно: действие картины происходит в 1940-ые годы и актрисе вновь пришлось примерить исторический образ.
Вам часто предлагают играть роли в исторических фильмах. Почему, на ваш взгляд? Чем вы похожи на героинь прошедших эпох?
Нравятся ли вам такие образы, или вы уже от них устали?
Исторических ролей у меня и правда больше, чем современных. Это, конечно, связано с выбором, который я делаю.
Современные картины мне тоже предлагают, но я от них чаще отказываюсь. Не потому, что они мне категорически не нравятся, а потому, что сценарный материал, как правило, менее интересный и насыщенный.
Исторические же фильмы чаще всего основаны на каких-то ярких и порой трагичных событиях, будь то революция, Великая Отечественная война или война 1812 года, и судьбы людей на таком фоне становятся более драматичными и кинематографичными.
Что касается того, почему меня выбирают режиссеры, снимающие исторические картины, – сложно судить. Наверное, что-то в моей внешности кажется им близким той или иной эпохе. Но в моем случае соль не в выборе исторического или современного образа, а в выборе интересного материала.
Привлекает ли вас мода прошлого, например, мода 1940-ых годов, которая представлена в вашем новом фильме Матч?
Конечно, привлекает! Я всегда с удовольствием переоблачаюсь в исторические костюмы, будь то костюмы 1940-ых годов, эпохи НЭПа или дореволюционного, чеховского времени. А не так давно мне довелось сыграть у Владимира Бортко в проекте о Петре I (Петр Первый.
Завещание — прим.), так что я примерила наряды и той поры.
Это очень здорово! Как женщине мне это ужасно нравится, особенно когда у меня по роли много костюмов. Каждая примерка для меня – это просто наслаждение.
А мода 1940-х годов это, пожалуй, самая удобная, универсальная и женственная мода прошлого. Вот в кринолинах сейчас не походишь, а одежду той поры вполне можно было бы носить и сегодня. Все-таки женщина должна выглядеть женственно и одеваться не только в стиле унисекс.
Чулки, сложные прически, непременный макияж — вам хотелось бы всегда выглядеть так же, как дивы того времени, или это совсем не похоже на вас?
Нет, на меня в жизни это совсем не похоже. Я готова сколько угодно выглядеть так в кадре, на премьерах, в фотосессиях и так далее, но в жизни я предпочитаю довольно простую одежду – джинсы, свитера, футболки, кроссовки. И в жизни я, как правило, хожу без макияжа.
Когда у тебя мощный рабочий график с постоянными перелетами и разъездами, в красивых платьях особо не походишь. Нужно думать не о красоте, а о практичности и удобстве. Хотя платья я люблю и стараюсь почаще их надевать.
Мне вообще нравятся более женственные наряды, в том числе в стиле ретро.
И надо признать, такие наряды удивительно идут Лизе. Поэтому ретро-образ и был выбран для фотосессии:
Эти снимки делал прекрасный молодой питерский фотограф Михаил Тарасов. Я увидела его работы в соцсети и мне ужасно захотелось с ним поработать, для себя.
Я разыскала его, и в один прекрасный летний день в шесть утра мы с ним поехали фотографироваться под Питер. Никаких специальных локейшенов: поле, вода, дорога, дамба, песок, железная дорога. Останавливались там, где нам хотелось.
Это было невероятно приятное и спонтанное приключение!
Это, можно сказать, фото из личного архива. Мне нравится, что в них нет ничего специального, нравится, что я на этих фотографиях без макияжа.
Однако, говорит актриса, современность ей тоже близка, и охотно рассуждает о том, чем отличаются сегодняшние женщины от своих прабабушек:
Хотя бы тем, что у женщины появилось намного больше обязанностей. Нам надо и в автосервис самим съездить колеса поменять, и на работу сходить – сделку заключить или спектакль сыграть, и обед приготовить, и с ребенком посидеть, и так далее, и так далее. Раньше же главным в жизни женщины было родить как можно больше детей, вырастить их, воспитать.
Это было целью.
Не знаю, что будет дальше, но к обратному, я думаю, мы уже не придем. Женщина будет и дальше идти в ногу с мужчиной.
Есть ли среди современных женщин — политиков, актрис, режиссеров, дизайнеров — те, кем вы восхищаетесь?
Мне нравится огромное количество актрис прошлого и современности, как зарубежных, так и наших. Сложно кого-то выделить… Ну, например, актрисы чуть более старшего поколения, которыми я восхищаюсь и которых очень уважаю, это Чулпан Хаматова, Полина Агуреева, Мария Миронова, Ксения Раппопорт.
К слову, все названные Лизой актрисы не в последнюю очередь известны именно своими работами в театре, а ведь театр всегда был для Боярской на первом месте…
Вы больше ощущаете себя театральной актрисой или киноактрисой? Если бы вам предложили равнозначные роли (и с точки зрения интересного и сложного характера, и с точки зрения гонорара) в спектакле и фильме, то что бы вы выбрали?
Я совершенно точно считаю себя больше театральной актрисой. Театр – это моя главная привязанность: я знаю его на клеточном уровне, понимаю каждое свое движение на сцене, обожаю репетиции, когда роль разбирается досконально. Кино же — моя отдушина, но в нем мне все-таки немного сложнее.
Если в театре я полностью растворяюсь и чувствую себя очень свободно, то в кино мне необходима поддержка партнеров и режиссера, мне очень нужен человек, который будет меня направлять.
Что бы я выбрала? Не решусь ответить! Это была бы серьезная дилемма.
Какой своей театральной работой вы гордитесь больше всего и почему?
На сегодняшний день это – Три сестры Чехова, я играю Ирину. Это последняя моя премьера. Самая дорогая, самая сложная, самая выстраданная моя работа.
И в то же время самая счастливая, потому что я испытываю невероятное наслаждение, когда выхожу на сцену в этом спектакле.
Вернуться к работе Лиза планирует уже, вы не поверите, в мае: снова начнутся репетиции, а уже в сентябре выйдет новый спектакль — Коварство и любовь по Шиллеру.
И конечно у актрисы громадные планы, в числе которых – мечта рано или поздно снова поработать вместе с мужем:
Я очень хочу снова сыграть вместе с Максимом. Причем не только в кино, но и на сцене. В театре у нас опыта совместной работы пока не было, но мне было бы очень интересно.
Хотя Максим мой супруг, но я умею абстрагироваться и думаю, что у меня непредвзятое к нему отношение: я вижу и знаю, что он очень хороший артист, очень скрупулезный, как в кино, так и в театре.
Что ж, не сомневаемся, что у Лизы все получится и искренне желаем ей успехов!