Короткое замыкание: модная премьера
Кадр из фильма Короткое замыкание
Премьеры в Пушкинском регулярно проходят при полных аншлагах, однако вчера даже видавшие виды охранники выглядели смущенными: народная тропа не зарастала к кинотеатру вплоть до начала сеанса. Причем вход и для обычных зрителей, и для vip-персон был один, а потому было довольно забавно наблюдать за звездами, расплющенными в стеклянном тамбуре кинотеатра.
Желающих посмотреть новый, амбициозный проект молодого российского кино оказалось действительно много. Одними из первых прибыли режиссеры новой киноленты, авторы пяти различных короткометражек о любви: Борис Хлебников, Петр Буслов, Кирилл Серебренников, Иван Вырыпаев и Алексей Герман младший. Обмениваясь впечатлениям и шутками, они мигрировали по фойе и встречали знакомых.
Под вспышки фотокамер появилась Алена Долецкая — крайне редкий гость народных кинопремьер. Однако вскоре интрига раскрылась: оказывается, самый знаменитый редактор России сыграла эпизодическую роль в короткометражке Кирилла Серебренникова Поцелуй креветки(сразу отмечу, что в его работе засветилось много гламурных персонажей).
Не меньший ажиотаж вызвало появление и других гостей, нечасто посещающих светские мероприятия: Павла Санаева, Леонида Ярмольника, Марины Голуб, Виктории Толстогановой, Михаила Козырева.
Из молодых звезд появились Маша Шалаева, Иван Добронравов, Сергей Светлаков, дизайнер Маша Цигаль. Распознать их лица в толпе было непросто — похоже, фойе кинотеатра не рассчитано на такое скопление людей.
И все же бдительному киноману было видно, что помимо звезд и к ним примкнувших, в Пушкинском собралось много киножурналистов и представителей других творческих профессий — верный знак того, что фильм будет занимательным и немного арт-хаусным.
О том, как родилась идея снять такую картину, Сплетник расспросил продюсера ленты Сабину Еремееву:
Идея снять этот фильм принадлежит мне. В какой-то момент стало понятно, что созрело новое поколение режиссеров, моих коллег, и всем захотелось чуть-чуть поговорить о любви. Каждый из них подготовил свои интерпретацию любви или нелюбви — кто как трактует и кто как воспринимает.
Мы снимали такое home-video, для себя, для любимых, а в итоге получилось кино, за которое нам не стыдно.
Я рада, что мы наконец-таки закончили работать над этим проектом. Делали долго, дружно, весело. Режиссеры умницы и молодцы, отважные люди: решились быть вместе, в одной упряжке, а ведь это всегда рискованно.
Режиссер — очень индивидуальная профессия, как мне кажется, но в итоге все получилось.
Получилось полнометражная картина, состоящая из пяти различных новелл, связанных общей темой: Позор, Ощущать, Срочный ремонт, Ким, Поцелуй креветки. Одним из непременных условий участия в проекте стало соблюдение трех ключевых требований: короткий метр, тема любви или (что, на мой взгляд, ближе к истине) нелюбви, небольшой бюджет.
Все новеллы снимались параллельно, и режиссеры не знали, над чем работают их коллеги. В результате все пять историй вышли абсолютно разными, но в каждой из них очень точно виден почерк автора: минимализм Хлебникова, размытые силуэты Германа младшего, гламур и ирония Серебрянникова.
Творческая реализация столь разных режиссеров наверняка найдет много почитателей, однако выходя из зала, многие зрители задавали друг другу вопрос:
А где же любовь?