Ягода с чужого поля

Ягода с чужого поля

Добрый день вам, терпеливые телезрители. По количеству осадков ушедшее лето обогнало октябрь с ноябрем и завоевало титул самого дождливого за последнее столетие. Слабое утешение бледнолицым горожанам — колосящиеся по лесам боровики, но до них еще добраться надо, замотавшись в дождевик. Приятнее — ближе к дивану, уперев взор в начинающий оправляться от летней неги телевизор.

Привычно забились в истеричных спорах борцы с зарубежными недругами — впору санитаров вызывать. Только я вознамерилась все-таки посмотреть заявленное мелодраматическое «Эхо греха» на России, как сетку перекроили и раскричались на тему олимпийских обид. Так и останется лакуна в моем телеобразовании, не пролью светлых слез над сусальным вымыслом сценариста, не смогу оценить режиссерскую подачу многократно пережеванной судьбы-индейки.

Зато вечер последнего псевдолетнего выходного с бравурными аккордами дождя и надувающим паруса веселым ветром выдался щедрым на эмоции. Давали по «России 1» постановку «Не того поля ягода». Обещала ведь себе не падать в обморок от современного сериалостроения, понятно ведь, что кризис, бюджетов нет — вы там держитесь… Но здесь творцы решили, что «Москва слезам не верит» — малоизвестное кино, потому утащить оттуда сюжетных линий, диалогов и сюжетных ходов не зазорно.

Кто ж вспомнит, как в оригинале героиня засыпает бедной отвергнутой студенткой, ставя будильник на семь часов, а просыпается директором со строгим лицом. Наша брошенка тоже проснется через 20 лет и со взрослой дочерью в анамнезе.

Бизнесвумен с тревожным лицом и обильными формами руководит собственной фирмой по внедрению в сельский быт таинственных септиков. Что это за зверь, нам не объясняют, но, судя по количеству офисных работников (3 шт., включая саму героиню), мегахолдинг, практически концерн пополам с синдикатом. Плохо знают у нас, как снимать бизнес-процессы, намекать на важные переговоры и покрикивать на секретаршу с шофером — вот, пожалуй, вся видимая нам экономическая деятельность.

Главное — обозначить: дамочка в люди выбилась, что бы там ни скрежетала несостоявшаяся свекровь. На маникюр зарабатывает. Лучшая подруга и наперсница у нее — маникюрша, кавалер которой решает приударить за нашей богатенькой одиночкой на предмет извлечения прибыли.

Здесь у меня вопрос к кастинг-директорам: это вы в шутку на роль брачного афериста взяли актера с уголовной внешностью? Ведь даже помытый и в костюме он напоминает Сивого, Сиплого и Корявого из бандитских саг про «труп найден на помойке». Особенно когда начинает рассуждать о виноделии и консерватории, с трудом пропуская привычные слова-связки.

А уехавший в недружелюбную Америку суженый бизнес-героини? Про таких говорят: «потрепанный жизнью». И он никак не тянет на всемирно известного музыканта в свитере с оленями. Кружок бардовской песни, максимум — «лыжи за печкой стоят». Причем если принять во внимание, что расстались наши герои студентами, а дочери 20 лет, то им едва за сорок.

И если королева септиков не вызывает вопросов, то успешный международный музыкант слегка уже молью побитый. Дочерь тоже подобрана по неясным основаниям. Может, по росту? Они с женихом смотрятся пигмеями на фоне некрупного отца-музыканта. И этот прононс окраин, сдобренный плебейским говорком, откуда?

Мама хорошая, про паровоз поет — откуда у ребенка эти рулады?

Далее начинаешь считать, сколько раз в карман залезли, поживились у Москвы, не верящей слезам. «Вот сколько раз представляла эту встречу, а встретились, и сказать нечего», «Учителя были хорошие», а сцена драки с хулиганами — просто один в один. Мизансцена на кухне, когда дочь узнает, что этот рыхлый мужчина в недорогом плаще — утраченный отец… Загибала пальцы, но бросила. Отвлеклась на слезную концовку с саксофоном, а память услужливо «Ночные фантазии» с Евстигнеевым подсовывает.

Приятно, что смотрели господа хорошие кое-что из классики, но выуживать куски мяса из чужого борща не комильфо.

Ладно, поживились в соседском огороде, разжились сюжетом, но тексты что — гугл-переводчик писал? Диалогами рука не поднимается назвать эти изложения своих нехитрых мыслей. Актеры спотыкаются об их корявость, декламируют банальности и глупости, и от этого пафоса еще тошнее.

Как и от непременной мажорной концовки с деревенской свадьбой младшего поколения и перспективой попытать повторного счастья главными героями, разлученными двадцать лет назад недоброй мамашей. На наших глазах из злобной, плюющейся желчью бабки она превращается в сущего ангела. Волшебное перевоплощение — зритель ликует.

Брачного афериста, который успел выцыганить у героини изрядную сумму, задерживают вместе с пособницей-маникюршей — есть надежда, что деньги удастся вернуть. А на них закупить новых септиков и внедрять по колхозам: от выгодного контракта рыцарь с оленями отказался во имя любви, так что играть ему на похоронах и свадьбах в родном поселке Огоньки. Но это за кадром, а в кадре — мечта всех женщин: полная семья и победившая все преграды любовь.

А маникюршу придется новую поискать.

Ксения Маевская

Не того поля ягода 1 серия

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: