«Интерны-2016», 7 сезон: почему финал
После шести лет в эфире, 13 сезонов, 280 серий, более полусотни персонажей (не считая массовки, 12 приглашенных звезд — от Эдгарда Запашного и Сергея Жукова до Максима Аверина и Елены Кондулайнен) и тысячи мемов от доктора Быкова «Интерны» в последний раз выходят в эфир. Ситком стал прорывом российского ТВ начала 2010-х. Его смотрели даже те, кто никогда не смотрел сериалы и телевизор.
Почему после такого оглушительного успеха проекта было принято решение закрыть сериал, объяснили создатели и актеры «Интернов».
Автор и продюсер сериала «Интерны» Вячеслав Дусмухаметов:
— Это не мое сугубо индивидуальное решение. Но даже у металла есть усталость. Для меня «Интерны» не проект — это часть моей жизни. Мы прожили 280 серий — это длинная, большая жизнь.
Так сложилось, что у нас действительно было все перечисленное: от любви зрителей до любви рекламодателей. В этом проекте вообще очень многое сошлось. И я продолжаю верить, что рано или поздно «Интерны» вернутся.
Это общее решение. Очень сильно устали авторы, очень сильно устали артисты. Важно понимать, что нельзя снимать сюжеты, высосанные из пальца.
А рано или поздно наступает момент, когда история исчерпывает свой потенциал. Если бы мы продолжили, сериал стал бы хуже. Мы не могли себе этого позволить.
Собственно, необходимостью постоянно держать сериал на высоком уровне частично и оправдана наша усталость. А также той скоростью производства, с которой мы шли, умудряясь сохранять этот высокий уровень.
Вячеслав Дусмухаметов
Представьте себе пять лет работы, в течение которых нам удалось сохранить авторский коллектив практически без изменений. Поэтому сначала нам надо просто отдохнуть. А уже потом строить планы.
Но я уверен: меня могут не поддерживать авторы, меня могут не поддерживать артисты, но к идее «Интернов» мы вернемся еще не раз! И к идее продолжения сериала, и к идее большого фильма.
Креативный продюсер сериала «Интерны» Дарья Грацевич:
— Мы вообще не спорили несколько лет. Были периоды, когда мы молчали по несколько часов. Просто сидят люди и молчат.
Дарья Грацевич
Креативный продюсер сериала «Интерны» Антон Морозенко:
— Я даже помню, что мы как-то радовались, что у нас произошел конфликт в коллективе. Помнится, зацепились мы по какому-то вопросу, как раз на тему того, как в той или иной ситуации поступит мужчина в отношении женщины. И мы с Димой были на одной стороне, а Даша на другой. Мы прямо жестко поругались.
Это взбодрило. Мы так обрадовались, что хоть что-то произошло в нашем вакууме!
Антон Морозенко
Креативный продюсер сериала «Интерны» Дмитрий Пермяков:
— Просто мы уже с ума сходили. Мы существовали в сюжете одного небольшого мирка, расширить который в принципе невозможно. Мы просто морально устали. Был период, когда у нас ничего не происходило в жизни, только «Интерны».
И мы сны друг другу рассказывали. Нет сна — нет новостей.
Когда нам сказали, что сезон последний, эта новость простимулировала. Он хорошо пошел с самого начала. Там все отлично складывалось, мы сводили нити, заканчивали истории. У нас появились четкие границы, конкретные задачи, и мы видели берег. Ушла бесконечность, и было ясно, что мы хотим сказать в конце.
Не сказать, что мы вообще спорили особенно по этому вопросу.
Дмитрий Пермяков
Иван Охлобыстин, исполнитель роли доктора Быкова:
— Нам хватило мужества и мудрости закончить историю. Это очень печально — расстаться и с людьми, и с продуктом. Но если есть финал, значит, есть и завершенное художественное произведение.
И в первую очередь мы как коллектив сделали это из уважения к зрителю.
Зритель был настолько предан нам и так любил нас, что именно перед ним мы в первую очередь несли ответственность за уровень художественного качества. Мы боролись со всеми грязностями, выкручивали недостающие детали интриги и переутомлялись на диких переработках. Но всегда следили за качеством. И финал — лишнее тому подтверждение. Теперь это многосерийный фильм в странном жанре, которому до сих пор не нашли определение.
У продюсеров сейчас появилось словосочетание «Как «Интерны». Это когда хочется чего-то динамичного, но без хлопков, закадрового смеха и прочего такого ужаса.
Иван Охлобыстин