Игорь верник: «я учусь прощать, это — самая сложная работа в жизни»

Артист расказал журналистам о любви к театру, отношениях с сыном и знакомстве с Евгенией Храповицкой

Игорь Верник — это ухмылка! Неподражаемая! Открытая! Поразительно жизнеутверждающая! Ею он может «приобрести» фактически любого.

В МХТ, где он помогает уже практически тридцать лет, его обожают коллеги-режиссёры и актёры и обожают гримеры, костюмеры, ассистенты режиссера, осветители, администраторы — все! Женщины также частенько становятся жертвами его обаяния. Он ни при каких обстоятельствах не был одинок, но пока так и не встретил собственную единственную.

Игорь Верник — человек-оркестр. Он гениальный, броский актер, блистательный шоумен, радиоведущий, а с недавних пор еще исполнитель и автор песен. Сейчас он играется главные роли в самых шумных спектаклях Москвы. И только что вышла премьера спектакля «Мушкетеры.

Сага. Часть первая» на сцене МХТ, где он стал Арамисом. Успех сопутствует ему везде, не смотря на то, что так было не всегда, но он может ожидать, и его выручает необычное чувство юмора и самоирония.

Мне думается, что сейчас, по окончании стольких лет ожидания, у тебя наконец-то началась обоюдная любовь с театром

Игорь Верник: «Возможно, не всегда, в то время, когда один обожает другого — это залог того, что и тот в ответ проникнется любовью. И моя любовь ко МХАТу, заложенная с детства и взращенная в Школе-студии МХАТ, не всегда была в той степени обоюдной, о какой я грезил. У меня были различные периоды взаимоотношений с театром. не забываю, как приглашал своих родителей на спектакль „светло синий птица“, где игрался „тёмного человека“, тёмного, по причине того, что его не видно.

А родители гордились тем, что я на мхатовской сцене. Но на данный момент у меня вправду довольно много увлекательной работы в родном театре. Это и „Примадонны“, и „Свидетель обвинения“, и „№ 13D“, лишь состоялась премьера „Мушкетеров“, где у меня роль Арамиса, и по сей день снова предлагает новую работу. Я играюсь различные характеры, пьесы различные по жанру, тружусь с различными режиссерами.

И в этом мое актерское счастье».

Игорь верник: «я учусь прощать, это — самая сложная работа в жизни»

Уже в юные годы Игорь чувствовал себя артистомФото: персональный архив Игоря Верника

Игорь, как ты все время живешь в цейтноте? Либо ты его совсем не чувствуешь?

Игорь: «Потому, что я существую в таком режиме неизменно, то для меня это норма. Через день после премьеры „Мушкетеров“ мы уехали в Берлин отдохнуть с сыном Гришей, братом Вадимом и моей бывшей женой Марией. Был тяжёлый период, в то время, когда отечественная семья лишь распалась, и у нас были непростые отношения.

Но на данный момент мы с Машей уже полностью родственники, а также Гриша сообщил нам в Берлине: „У меня такое чувство, словно бы бы вы и не развелись“. (Радуется.) И вот мы сидели в какой-то кафешке, в том месте я именно говорил сыну о том, как принципиально важно мочь концентрироваться и мобилизовывать себя в определенные моменты. Пребывав рядом со мной, он, конечно, перенимает модель моей жизни.

Но он же видит меня по большей части дома либо уже на сцене, либо в кадре, так что ему тяжело отследить фактически момент супермобилизации перед „прыжком“. (Радуется.) Дело в том, что у меня имеется иллюзия, что время возможно растянуть чисто физически. Ну, к примеру, у меня имеется радостные моменты — я обожаю дома с семьей завтракать либо обедать. Мы сидим за столом — и я знаю, что мне нужно будет не так долго осталось ждать ехать на работу, но мне думается — это где-то в том месте, далеко, не скоро.

Я буду в полностью расслабленном состоянии, но отец иногда мне говорит: „Игорь, а ты не забываешь, что у тебя“, я отвечаю: „не забываю, все в порядке, нормально“. Но в то время, когда по моему внутреннему счетчику наступает критическая точка, у меня включается стадия „ускорения“. С данной секунды мой внутренний ритм изменяется принципиально — это, в случае если желаешь, моя стометровка. И тут олимпийскому чемпиону Болту меня не догнать.

Я быстро перемещаюсь в гардеробную, собираю все нужные вещи. Моя домработница, которая еще совсем сравнительно не так давно не торопясь наливала чай, бежит за мной и задаёт вопросы: „Вам дать с собой еду?“, я отвечаю: „Конечно“, а она: „Как конечно?! Я же не знала, что вы уходите“. Ее можно понять — нет ничего, что предсказывало моего неожиданного отъезда, у меня дома расписание не висит. Она спешит на кухню, скоро что-то складывает, я целую папу, сына, брата.

Домработница успевает вбросить мне в окно автомобиля сумку с фруктами и котлетами, и я давлю педаль газа и спешу на предельной скорости на работу».Отечественный храбрец с мамой, Анной ПавловнойФото: персональный архив Игоря Верника

Но тут пробки!

Игорь: «Дальше у меня появляется чувство, что пробки чтобы их объезжать, а не находиться в них. И без того и происходит. Я не опаздываю.

Я могу прийти за тридцатьь мин. до начала спектакля, съемки, мероприятия, а не за час, как это было бы верно и комфортно. Мои помрежи и гримеры в МХТ уже привыкли. Раньше это для них было стрессом, сейчас — норма. Отец говорит мне: „Имеется метод всем сделать прекрасно — выехать заблаговременно“.

Возможно, это верно, но это не мой стиль судьбы».

Меня постоянно удивляет, что сейчас у тебя нет и получаса на что-то, а позже — раз, и ты находишь семь дней для отдыха, причем несколько раз в год.

Игорь: «Конечно, чтобы существовать в таком режиме, необходимо выдыхать. И выдох происходит у меня, в то время, когда я выдергиваю себя из этого свирепого города. Радостное коварство моей профессии содержится в том, что все, чем я занимаюсь, мне весьма интересно.

Само собой разумеется, в какой-то момент наступает физическая усталость, в то время, когда ни мозг, ни организм уже не справляются с данной нагрузкой, а также то, что доставляет наслаждение, приходится делать через „не могу“. Мне отец неизменно в юные годы сказал на мое „не желаю“: „А ты попытайся через „не желаю“. Мужчина обязан мочь это делать“.

И сыну я растолковываю, что из этого состоит мужчина — из преодоления. Так вот, раньше я считал, что сделаю это и это, и еще это, а в следующем месяце, в следующем году, второй весной, вторым летом отдохну, отправлюсь куда-то. Но проходит время, и я осознаю, что это не одна весна, не одна зима, несколько вечер отказа от судьбы, от той самой дольче вита, как говорят итальянцы, куда я стремлюсь, но никак не могу добраться. Наконец, на данный момент я обучился себя останавливать.

Могу спонтанно махнуть на несколько дней куда-то с сыном либо один. К примеру, в Нью-Йорк на два-три дня. И просто бродить по городу, быть частью этого потока, данной энергии.

Я хожу и как дурак радуюсь, по причине того, что сейчас не принадлежу никому, не считая себя».

Раньше я от тебя ни при каких обстоятельствах не слышала, дабы ты что-то делал один: отдыхал, в кино ходил. Возникла необходимость в уединении?

Игорь: «Ты знаешь, во второй половине 80-ых годов двадцатого века я отправился в Токио со МХАТом, это были мои первые заграничные гастроли, и меня поселили в гостинице на 78-м этаже в одноместном номере. Казалось бы, что возможно круче? А я не имел возможности дремать по ночам, поскольку привык, что в моем пространстве имеется еще кто-то. Сперва это был брат Вадик, отечественные кровати постоянно стояли углом в детской помещении, пока мы жили у своих родителей. Позже я женился и шесть лет жил с женой. В то время, когда мы расстались, я снова возвратился к родителям.

Мне было двадцать семь лет, и я жил в той же самой детской, и отечественные кровати с братом все так же находились углом. Так вот в Токио я не имел возможности психофизически уснуть один. Но прошло время, и я обучился дремать один, гулять один, наблюдать кино один и наряду с этим ощущать себя полностью комфортно. Нет, само собой разумеется, я не ищу уединения намерено.

В то время, когда нахожусь в отношениях, конечно, стараюсь все делать вместе с любимой дамой!В сериале «Кухня» Игорь Верник сыграл эксцентричного шеф-повара ресторанаФото: персональный архив Игоря Верника

Целый Интернет, соцсети пестрят твоими фотографиями с девушкой и сыном, снятыми на отдыхе. Жизнь изменилась?

Игорь: «Приблизительно полгода я виделся с актрисой Евгенией Храповицкой. не забываю, я приехал во Францию, в Кап д Антиб, вести какое-то мероприятие. Стояла поздняя весна, было уже тепло, но не жарко, и я сидел на веранде, обедал, наблюдал на море и думал: „Как же красива жизнь! Единственное, чего мне не достаточно, это дамы рядом, которая поделила бы со мной это чувство“.

И я четко не забываю данный момент, я взглянуть на небо и попросил: „Дай мне даму!“ Я возвратился в Москву. Практически через несколько дней по окончании съемки, голодный, я решил отправиться в одно кафе поужинать. Приехал. Зашел вовнутрь. Сел. И внезапно поднялся, вышел и отправился в второе место. И вот в том месте мы с Женей взглянули друг на друга, и все. Мы проводили массу времени совместно, кроме того гуляли пара раз по Москве, чего я лет сто уже не делал.

Но позже очень многое изменилось. Посмотрим, что будет дальше».

В то время, когда отношения заканчиваются либо приостанавливаются, ты переживаешь, страдаешь, как в юности?

Игорь: «Мы тут как-то ночью сидели с Гришей, говорили не как отец с сыном, а как два приятеля. Он мне про собственные отношения с девушкой говорил, то, что вычислял вероятным, я — ему про собственные. „Нет рецептов, — говорю я ему. — Легко слушай себя и доверяй себе. И в случае если что-то не складывается, не думай, что мир упал.

В моей жизни было всякое. Я был влюблен и думал, это окончательно, и это проходило, позже снова влюблялся, мне снова казалось, что на данный момент раз и окончательно, но позже и это проходило“. А переживаю ли я? Само собой разумеется, но это же мой выбор».

А если не твой? Либо для того чтобы ни при каких обстоятельствах не было во взрослой судьбе?

Игорь: «С возрастом появляется броня. Опыт делает нас посильнее. В то время, когда обучаешься играть на гитаре, то подушечки пальцев, которыми прижимаешь струны, весьма болят.

Позже, со временем, они твердеют, и ты уже не ощущаешь боли,. Так и в отношениях».

Возможно, это еще зависит от того, как важными они были

Игорь: «Да, в себя я формулирую это как те, что имеют отношение к моей жизни, и не имеют. Но ни при каких обстоятельствах запрещено все спрогнозировать. Думается, что это твой человек от и до, а через некое время осознаёшь, что вы полярные люди. Либо думаешь, что это сиюминутное увлечение, и внезапно оно вырастает в важные отношения. Сперва ты влюбляешься легко в даму, дальше осознаёшь: совпадают ли ваше мироощущение, ваше воспитание, ваша корневая совокупность?..

Чем продолжительнее я живу, тем больше вспоминаю мамины слова. Она отлично осознавала жизнь и ощущала людей. Так вот мама сказала (может, это и звучит самую малость резковато, если не знать ее): «Данный человек не из моего блокнота».

У каждого имеется собственный блокнот, и в нем все твои человеческие характеристики: как ты относишься к людям, что для тебя принципиально важно, что ты ценишь, какая среда твоя, а какая — нет, какое у тебя воспитание, к каким проявлениям внимания и заботы ты привык, внимание и какую заботу проявляешь сам В этом блокноте и какое количество книг ты прочёл, и какую музыку обожаешь, и тысячи таких неуловимых вещей, о которых мы не вспоминаем, но из которых и складывается твой мир, твой кокон. Это та информация, которая, фактически, и имеется ты.

И вот рядом оказывается второй человек. У него также имеется собственный кокон, но ты сначала его не видишь, он неуловим, перед тобой лишь существо с красивыми глазами. Кстати, у меня нет разграничений на брюнеток и блондинок, на цвет глаз, на длину рук либо ног легко имеется «химия», притяжение.

А уже позже мы говорим: «Я встретил собственного человека», либо «Это не мой человек», либо как мама: «Данный человек не из моего блокнота».С Паулиной Андреевой в спектакле «N13D» на имени и сцене ЧеховаФото: персональный архив Игоря Верника

Тебе было принципиально важно вывод мамы о твоих девушках?

Игорь: «Принципиально важно, но я имел возможность с ней спорить и сказать: «Нет, она красива!» Но, в большинстве случаев, мама появилась права. Я радостный человек, в моей судьбы были любимые, потрясающие дамы, с которыми я был радостен, надеюсь, что еще будет одна-единственная либо пара единственных (Радуется.) И в то время, когда мне говорят: «А ты не опасаешься, что время идет вперед? Нужно уже определиться, остановиться». Я задаю вопросы: «А с кем?» В то время, когда покажется МОЯ дама, я готов сесть к ее ногам, обхватить их и не двигаться.

Я весьма желаю ребенка, и лучше не одного, но от дамы, которая будет частью меня. Вот, кстати, Маша, супруга моя бывшая, мне говорит: «У тебя неверный посыл. Что означает — желаю ребенка? Как он покажется? В капусте, что ли, отыщешь либо тебе его под дверь подбросят?

Основное — верно сформулировать желание, и тогда оно материализуется». Ты знаешь, я на данный момент ловлю себя на том, что мы с тобой говорим не первый раз и не первый год, и любой раз я говорю тебе эту же фразу: «Вот на данный момент, я ощущаю, у меня покажется дама, я готов», но идет время, и я опять говорю тебе это Думаю, это указывает, что я все еще совсем молод в этом собственном жажде. (Радуется.)

Тебя нечасто видят в свете с дамами

Игорь: «Да, я стараюсь не светить собственные отношения. Иногда мои подруги обижаются на меня, видят в этом несерьезность моих намерений. (Радуется.) Дома я готов со многим мириться. А на людях для меня принципиально важно, дабы я был полностью не сомневается в собственной даме, не сомневается в ее классе, воспитании, в уме, остроумии, в ее умении общаться, в ее образовании, внутренней свободе.

Помимо этого, довольно часто мои подруги говорят мне, что я их подавляю, и они чувствуют себя некомфортно от того, что внимание окружающих сосредоточено не на них, а они также привыкли находиться в центре, по причине того, что это прекрасные, успешные дамы. Они упрекают меня в том, что я наподобие как с ними, но и не с ними вовсе, по причине того, что я со всеми, куда бы мы ни пришли. А я отвечаю: „Осознай, я с тобой пришел и с тобой уйду, это самое основное. Ты моя дама.

А этих людей, которым, как ты говоришь, я дал часть себя, я на следующий день уже не отыщу в памяти“. Но данный довод почему-то не работает. У меня была сильная мама».

Посильнее, чем отец?

Игорь: «Нет, не посильнее. Мама была сильной по-своему, отец по-своему. Они полностью дополняли друг друга. Мама гордилась отцом, его бесплатно и человеческим, и опытным, а отец гордился мамой.

И в этом было их счастье, их гармония, не смотря на то, что у них случались и ссоры».

Все твои девушки намного младше тебя. Возможно, у тебя не складывается и вследствие того что вы люди различных поколений?

Игорь: «Вправду, мои девушки намного моложе меня. Так происходит в жизни, я взрослею, а они почему-то нет. Какое-то неповторимое явление природы, феномен. (Смеется.) Не знаю, это счастье либо наказание.

Но пологаю, что грех жаловаться». (Раздается звонок. Игорь говорит в трубку: «Здравствуй, сынулька!» — Прим. авт.)

В очередной раз услышав, как нежно ты именуешь Гришу и как ласково говоришь с ним, не смотря на то, что ему уже практически шестнадцать лет, приятно удивляюсь этому

Игорь: «Я общаюсь с сыном так, как ощущаю. Не смотря на то, что у нас и бывают сложные и твёрдые беседы, но он приобретает от меня лишь тепло и лишь любовь. Говорят, что мальчика нужно воспитывать как солдата, в аскетичных условиях.

Но я рос в любви, и однако знаю, что такое пробиваться к цели».«Довольно часто мои подруги жалуются, что я их подавляю, и они чувствуют себя некомфортно от того, что внимание окружающих сосредоточено не на них»Фото: персональный архив Игоря Верника

Грише осталось получать образование школе практически два года. И все же он уже определился, кем бы желал стать?

Игорь: «Я задаю вопросы об этом сына. Но ответа пока не приобретаю. Гриша уже снимался у Оксаны Байрак в фильме „Избранницы“ и прекрасно сыграл собственную роль. Он ходит в театральный кружок, и ему это нравится. Но таковой болезни, жажды, трепета к актерской профессии, как у меня, я до тех пор пока в нем не ощущаю.

Не смотря на то, что я вспоминаю себя и брата в этом возрасте. Вадик с детства грезил связать собственную жизнь с театром, но он собирал открытки с актерами, программки, знал все о спектаклях, просматривал литературу об этом. А у меня ничего аналогичного не было, ну да, я принимал участие в конкурсах чтецов, кроме того побеждал, игрался в школьных спектаклях, занимался в музыкальной школе по классу фортепиано, сам обучился играть на гитаре. Но не формулировал для себя, что желаю быть артистом. Мне думается, я кроме того гнал от себя эту идея.

Не смотря на то, что мне все говорили: „Ну, Верник — артист!“ не забываю, как мой старший брат Слава окончил Школу-студию МХАТ и поступал в различные театры, и в ТЮЗе ему внесли предложение подготовить образ д’Артаньяна и продемонстрировать. И он дома репетировал, я сопровождал ему, а в то время, когда он уходил, то я сам пел эти песни, воображая себя д Артаньяном. Пологаю, что у Гриши — то же самое.

Я всматриваюсь в сына, прислушиваюсь к нему, пробую ощутить его интерес. Само собой разумеется, у него имеется фактически все в материальном замысле, не смотря на то, что он достаточно скромен и щекотлив в собственных жаждах, но нам с Машей хочется простимулировать его самоидентификацию. Думаю, не так долго осталось ждать он сообщит нам, что он желает».

А условия, в которых ты рос, были намного хуже?

Игорь: «Время второе было. Я тут сравнительно не так давно говорил Грише, что у своих родителей в квартире до сих пор на антресолях в коробке лежат совсем новые, приобретённые году в 80-м сапоги. Обувь „выбрасывали“ в универмаге, необходимо было отстоять очередь с ночи, а давали одну несколько в руки, но я был с Вадиком, и еще с кем-то из подруг, так что мы брали сходу по две пары, по причине того, что твердо знали, что вторых не будет.

Это к вопросу о том, намного ли хуже было».

К собственному возрасту ты совсем не растерял радость судьбы. А кто-то и в тридцать лет не имеет ее.

Игорь: «Меня постоянно удивляют беседы, что нужно заниматься поиском энергии, медитацией, дабы открыть в себе какие-то чакры, какие-то точки притяжения, дающие чувство гармонии. Я по большому счету не могу осознать, о чем идет обращение. У меня, тьфу, тьфу, тьфу, все открыто само по себе».

Самая тяжёлая профессияв мире! Собеседование.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: