Джейк джилленхол вступил в бойцовский клуб
Ради съемок в драме «Левша» актер Джейк Джилленхол, известный как один из главных последователей системы Станиславского в Голливуде, не просто набрал мышечную массу, но и научился по-настоящему укладывать соперников на ринг.
– На экране вас просто не узнать. Что вы с собой сделали?
– Я прочитал сценарий и решил: если я играю боксера, то у меня должно быть настоящее боксерское тело. Конечно, в Голливуде есть разные трюки, но это не мой вариант. Я всегда иду до конца.
Мне недостаточно быть просто похожим на героя – мне нужно им стать.
– Сколько времени ушло на тренировки? Вы раньше занимались боксом?
– Нет! Пришлось учиться с нуля. На протяжении пяти месяцев я тренировался по два раза в день.
При этом попросил тренеров не жалеть меня и готовить так, как они готовили бы профессионального спортсмена для реального поединка. Результат вы видите в фильме. Таких мускулов у меня не было никогда в жизни.
– Не боялись в один прекрасный момент получить удар в лицо? Это же как-никак ваш рабочий инструмент? А если бы вам сломали нос, например?
– Если все время об этом думать, то как вообще готовиться к роли? Для фильма «Патруль» я почти полгода патрулировал самые опасные районы Лос-Анджелеса вместе с обычными полицейскими. В первую же смену я стал свидетелем убийства.
У меня над головой не раз свистели пули. Уверяю вас, о лице в такие моменты думаешь в последнюю очередь. Да и перед этими ребятами стыдно.
– Для предыдущей картины «Стрингер» вы сбросили почти 15 килограммов. Вам так нравится проверять себя на прочность?
– Очень часто люди, работающие в киноиндустрии, теряют связь с реальностью и полностью перемещаются в какую-то выдуманную вселенную. Я всегда боялся, что со мной случится что-то подобное. Я люблю свою профессию, но мне также интересно все, что происходит за ее пределами.
Поэтому нашел такой вот способ познания мира – не имитировать какую-то деятельность, а досконально изучить. И если для этого нужна трансформация души или тела, то я на нее готов.
– Когда вы готовитесь к фильму по пять-шесть месяцев, у вас получается отделять себя и свою личность от образа?
– Этот вопрос часто задают, но, честно говоря, он кажется мне странным. Ну как вы себе это представляете? Думаете, я утаскиваю одежду из костюмерной и разгуливаю в ней по улицам, не понимая, кто я и где я? Или вдруг начинаю боксировать, сидя в ресторане? Все совсем не так. Разумеется, я разграничиваю жизнь и работу.
И всегда помню: что бы ни происходило, главное – это моя семья. Кстати, «Левша» – фильм вовсе не о боксе. Прежде всего он о семейных ценностях.
– Насколько вы близки с вашими родителями?
– У нас очень дружная семья. И как вы, наверное, знаете, мы все связаны с кино. Мой отец режиссер, мать – сценарист, сестра – актриса.
Это, конечно, сильно влияет на стиль нашего общения. Если мы садимся за стол, то рано или поздно обязательно приходим к обсуждению фильмов, новых или старых. А в остальном – как у всех: мы стараемся как можно крепче держаться друг за друга.
Три факта о фильме:
1. По первоначальному замыслу фильм должен было стать продолжением картины «8 миля» с рэпером Эминемом в главной роли. Однако потом сценарий изменили. Тем не менее музыкант записал для саундтрека «Левши» — песню Phenomenal.
2. Райан Гослинг, Брэдли Купер и Джереми Реннер не прошли кастинг на главную роль.
3. Картина стала последней работой знаменитого голливудского композитора Джеймса Хорнера, автора музыки к «Титанику» и «Аватару». 22 июня этого года он погиб в авиакатастрофе.
Смотрите фильм «Левша» в прокате с 30 июля.