«Американская история ужасов», 6 сезон: ожидания и реальность

«Американская история ужасов», 6 сезон: ожидания и реальность

Ожидание окончено и теперь мы знаем, что тема нового сезона — «Мой кошмар в Роаноке». Это достаточно необычно, ведь тайна пропавших колонистов – тема достаточно узкая, основанная на легенде, не получившей особого распространения за пределами Америки в отличие от «интернациональных» «Шабаша» или «Цирка уродов». Зато теперь понятно, что «правильным» тизером был тот, в котором были ветряные колокольчики из человеческих зубов.

Ведь в этой серии шел зубной град. Но и те, кто в другом тизере углядел в тенях над колыбелью слово «PIG» были правы: всю первую серию главных героев сопровождали жутковатые похрюкивания, на порог им подбросили мертвого поросенка, а на видеокассете в подвале можно было заметить человека в маске из свиной головы. Так что хрюшки еще определенно сыграют свою роль.

Райан Мёрфи обещал, что они будут экспериментировать с формой подачи. Оказалось, он имел ввиду переход к формату «мокьюментари» или псевдодокументального кино, где действие сопровождается комментариями «говорящих голов». Из-за этого первая серия шестого сезона напоминает передачу из цикла «Великие тайны» на РЕН ТВ.

Понятно, что гораздо проще не пытаться заставить актрису показать сложные эмоции, а позволить закадровому голосу рассказать от первого лица, что «дом мне сразу понравился, но я почувствовала исходящую от него угрозу». Из-за такого подхода теряется ощущение погружения.

К слову об актрисах: безусловно приятно видеть Сару Поулсон в роли центральной героини истории, Шелби Миллер. Ее актерская игра как всегда на высоте, хотя ее персонаж пока что выглядит достаточно блеклым – роль напуганной жены это все же шаг назад после медиума, двухголовой сиамской близняшке и сексуального призрака. Еще более приятно видеть возвращение ветерана «Американской истории ужасов» Лили Рейб (она играет «говорящую голову» той же самой Шелби).

В целом серия производит смешанное впечатление: нам показали и призраков, словно вышедших из «Сияния» (возможно, не зря поклонники шутят, что главным злодеем этого сезона станет писатель Стивен Кинг?), и мертвую свинью, в которой можно увидеть отсылку к «Пиле», а финал оставляет послевкусие «Ведьмы из Блэр». Но при этом многие фанаты «Американской истории ужасов» жалуются, что тема не зацепила их, что исчезло то гнетущее, тягостное ощущение напряженного ожидания, которое отличало ранние сезоны. У сезона есть мощный потенциал, но пока что «Роанокский кошмар» выглядит даже слабее чем «Отель».

Леонид Кискаркин

Американская история ужасов 6 сезон: Мой Кошмар в Роаноке

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: