«Американская история ужасов», 7 сезон: первая серия подкинула немало загадок

Свершилось! 5 сентября вышел седьмой сезон «Американской истории ужасов» от телеканала FX. Название новой части многообещающее – «Культ». Изначально оно наталкивало на ассоциации с таинственными верованиями, сектантством, строгой иерархической структурой, откуда не выйти. Идеальным местом для развития подобного сюжета мог стать таинственные остров или лес, куда не ступала нога нормального человека и фанатикам где есть разгуляться.

Как только анонсировали седьмой сезон сериала, воображение разыгралось еще больше: вдруг сейчас снимут что-то по мотивам, к примеру, трагедии, связанной с «Храмом народов» (деструктивная секта, запрещенная в США, после того как более 900 ее последователей совершили коллективный суицид в 1978 году. – Прим. ред.)? Ведь сейчас модно основывать всё на реальных событиях. Но нет, речь в седьмом сезоне культового сериала совсем не об этом, хотя, может, и об этом, но подана история совершенно под другим соусом.

Первая серия называется «День выборов» и начинается с речи Дональда Трампа — на тот момент еще только кандидата в президенты США от республиканской партии. Что-о-о?! Это выпуск новостей? Или съемочная группа сценарий перепутала, по ошибке выпустив «Карточный домик» или «Вице-президента» с титрами «Американской истории ужасов»? Чем дальше в лес, тем больше дров: вот теперь и Хиллари Клинтон к чему-то призывает и агитирует за себя любимую.

В следующих кадрах – представители электората, сжимающие кулачки за своих фаворитов в ожидании итогов президентской гонки. «Она потеряла Пенсильванию! Значит, все пошло прахом», — сокрушаются простые американцы, следящие за политическими перипетиями у экрана телевизора.

«Американская история ужасов», 7 сезон: первая серия подкинула немало загадок

Сара Полсон в седьмом сезоне «Американской истории ужасов» под названием «Культ»

Отдельно стоит упомянуть титры к сериалу. Обычно они пугающие и насыщенные устрашающими образами символами всего сезона, то есть можно сказать, концепт-арт. И что мы видим в нем на этот раз: злодея-психа в изуродованной кожаной маске… Дональда Трампа (аксессуарчик в духе маньяка Кожаное Лицо из «Техасской резни бензопилой»)! Что это за балаган?! Все-таки фишкой сериала всегда была мистика, а не травестийное изображение политики.

А тут просто «День выборов» какой-то с «Квартетом И». После первых пяти минут ловишь себя на том, что по-старушечьи брюзжишь: а раньше-то и солнце было ярче, и трава зеленее, и эпизоды назывались вполне себе в стилистике сериала. «Дом-убийца», «Мертвые», «Катись в ад» — в общем, суть ясна. Причем эти названия полностью себя оправдывали: было страшно интересно.

Так-с, двигаемся дальше. Знакомимся с главной героиней сериала Элли Мейфэр-Ричардс (Сара Полсон). Она слетает с катушек и вынуждена обратиться к психотерапевту: на фоне победы ненавистного Трампа нервишки шалят и обостряются все давнишние фобии, сокрытые в тайниках души. К слову, такое происходит с героиней не впервые: первая острая реакция произошла после трагических событий 11 сентября. Неужели избрание нового президента сродни теракту?

На этом играют создатели сериала, но, кажется, неудачно. Такой посыл можно трактовать двояко: либо как способ опустить Трампа ниже плинтуса (видимо, это подразумевала команда сериала), либо как глумление над жертвами страшной трагедии (а вот это уже этический момент).

Джон Кэрролл Линч в образе жуткого клоуна в седьмом сезоне «Американской истории ужасов» под названием «Культ»

Жалуется героиня Сары Полсон на коллурофобию: всюду ее преследуют злые клоуны, которых видит только она. Надо сказать, что сейчас тема злодеев с красным носом в гриме и шутовском колпаке как нельзя неудачна. Избито! Как раз сегодня вышел в прокат хоррор «Оно» по роману Стивена Кинга, и его было бы достаточно.

Но возвращаемся к сюжету «Американской истории ужасов»: вот между рядами в супермаркете, в котором кассирами работают ребята в кепках Make America Great Again. Конечно же, «обитель зла» находится там, где есть сторонники Трампа… Элли видит совокупляющихся клоунов, и на вид они будто из самой преисподней. Омерзительная тема – как раз в духе сериала.

Но есть и сцены, где с физиологичностью переборщили.

Как бы сказал Станиславский: «Не верю!» Неужели Элли Мейфэр-Ричардс (на минуточку, жена и мать!) настолько нетвердо стоит на ногах в этой жизни, ей нечем заняться и не за что зацепиться, что она становится одержима политикой до такой степени, что теряет контроль над собой? Неужели какие-то там политические игры и впрямь способны пошатнуть психическое здоровье человека, который совсем никаким боком этого не касается, а является лишь сторонним наблюдателем по ту сторону экрана телевизора?

Эван Питерс в седьмом сезоне «Американской истории ужасов» под названием «Культ»

Так что сериал «Американская история ужасов» сродни произведениям Кафки: за кажущимся бредом скрываются глубокие философские вопросы, выходящие на природу власти и общественного устройства. Насколько мы ведомы? Насколько мы внушаемы? Как контролировать себя и уметь отгораживаться от внешних воздействий? Дошло! Культ – это политика: мы становимся одержимы ею, будто деструктивным религиозным учением.

И жертвоприношения даже совершаем: бросаем на алтарь непонятных спекуляций собственную жизнь, здоровье, свободу. Мы поддаемся манипуляторам-кукловодам от политики, словно предводителям секты, которые умело строят из себя просветленных гуру-увещевателей. В общем, параллель «политика как секта», ставшая основой сюжета, на поверку оказалась вполне жизнеспособной и даже удачной.

Вердикт зрительского суда: смотреть стоит, потому что дальше – больше.

Ну и в качестве послесловия расскажем о главном антагонисте сериала. Это молодой представитель контркультуры с синими волосами Кай Андерсон (его сыграл Эван Питерс, которому не впервой всяких темных личностей на экране воплощать). История этого персонажа пока не раскрыта.

Известно одно: он страстный поклонник Трампа и даже совершал возвратно-поступательные движения с телевизором, когда узнал о победе своего кандидата. Следим, следим за этим персонажем: у него должна быть интересная поднаготная.

Купер Додсон в седьмом сезоне «Американской истории ужасов» под названием «Культ»

Еще один персонаж со скелетом в шкафу – няня по имени Уинтер Андерсон (Билли Лурд). Она явно не любит детей и замышляет что-то недоброе. На свою беду Элли пригласила ее, чтобы та помогла с воспитанием маленького сынишки, но на деле няня только развращает ребенка: показывает ему Даркнет и ведет понаблюдать за жутким убийством соседей.

Вот зуб даем, эта Уинтер – приспешница-напарница главного злодея-трампофила.

Эван Питерс в седьмом сезоне «Американской истории ужасов» под названием «Культ»

10 РЕАЛЬНЫХ ПРОТОТИПОВ из “АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ УЖАСОВ\

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: