Звезда «полицейского с рублевки» ростислав гулбис: «сергей бурунов и саша бортич – это два психопата»
28-летний Ростислав Гулбис попал в сериал «Полицейский с Рублевки» канала ТНТ совершенно случайно. Актером сын композитора и педагога Московского государственного педагогического института имени М.М. Иполлитова-Иванова тоже стал неожиданно для родителей. Отец до сих пор партитуры в надежде, что сын их когда-то исполнит.
Ростислав Гулбис готов вернуться к музыке, но только ради кино. О том, как относятся родители к его съемкам в ситкомах ТНТ, на какие каналы его не зовут сниматься и свободно ли его сердце, актер рассказал нам в интервью.
— Ростислав, как вы попали в проект «Полицейский с Рублевки»?
— Я пришел за компанию с подругой на кастинг в сериал «Чернобыль. Зона отчуждения». Хотел просто ее поддержать, а меня тоже попросили попробоваться. В итоге совершенно случайно получил роль пограничника нетрадиционной ориентации в сериале «Чернобыль. Зона отчуждения».
После этого кастинг-директор пригласил меня на пробы в «Полицейского с Рублевки». Мне пришлось прийти всего раз, и меня утвердили. Пробовался я изначально на роль Олега — на другие меня не рассматривали.
Ростислав Гулбис в сериале «Полицейский с Рублевки»
— Насколько вы похожи со своим героем из «Полицейского с Рублевки»?
— Наверное, он, так же как и я, интеллигент. Мой персонаж — очень умный парень. Не зря его Измайлов взял к себе и постоянно доверяют ему очень важные задания. Не думаю, что я настолько же умный, как мой герой Олег Елисеев. Он постоянно что-то придумывает, у него голова быстро соображает. А в остальном, как мне кажется, мы с ним очень похожи.
Правда, если бы мне в реальной жизни изменила жена, я бы с ней не остался.
— Как сложились отношения с коллегами на съемках «Полицейского с Рублевки»?
— Мы все дружим и общаемся. В нашем коллективе есть те, кто всегда поднимает настроение на съемочной площадке. Например, Сергей Бурунов и Александра Бортич. Это два психопата: когда они приезжают на площадку, всем сразу становится понятно, что они здесь.
Бурунов вечно подходит ко мне со сценарием и начинает бить им по голове или кричать на меня, или посылать меня. И я сразу вхожу в роль, моментально понимая, что он мой начальник. Мы абсолютно друг на друга не обижаемся. В общем, съемочный процесс у нас проходит очень позитивно и весело.
А если кто-то и начинает выделываться, то наш режиссер Илья Куликов дает всем подзатыльников и говорит: «Давайте работать, нужно знать меру». Но он и повеселиться с нами тоже может.
Ростислав Гулбис и Сергей Бурунов в сериале «Полицейский с Рублевки»
— Ваш коллега Александр Петров считается одним из самых популярных актеров сегодня. Не изменилось ли его поведение ко второму сезону, после того, как он стал более известным?
— Саша крутой! Ко второму сезону «Полицейского с Рублевки» он совершенно не изменился. Помню, когда мы с ним только познакомились во время съемок пилота проекта, он попросил привезти ему еды на площадку.
Саше доставили бургеры. А я почему-то забыл попросить мне тоже еды привезти и был голодный. Так вот Саня накормил меня бургерами.
И во втором сезоне была подобная ситуация. Саня меня пиццей угощал. Мелочи, конечно, но и глобально в отношениях между нами ничего не поменялось. У нас с ним во втором сезоне стало больше совместных сцен, и это, конечно, круто. Никакой звездной болезни у Сани нет.
В «Полицейском с Рублевки» ее ни у кого нет. Такие люди собрались.
— Ваш отец – композитор и педагог Московского государственного педагогического института имени М.М. Иполлитова-Иванова. Вы сами окончили музыкальную школу по классу скрипки.
Почему вы не стали развиваться дальше в этом направлении?
— Отец очень хотел, чтобы я, так же как и он, занимался музыкой и стал композитором и дирижером. Меня с детства готовили к этому. Помню, когда мне было четыре года, папа привел меня к своему другу в мастерскую, в которой висели разные музыкальные инструменты. Отец показал на них и спросил, какой мне понравился.
Я показал на скрипку и начал на ней играть. По крайней мере, так мне рассказывали родители. Сам я этого, естественно, не помню. Я играл на скрипке до 13 лет, пока не понял, что хочу чего-то другого.
Попробовал позаниматься гитарой и барабанами. В 11 классе я кардинально поменял свои взгляды на будущую профессию и решил стать актером. Словно что-то щелкнуло! Папа до сих пор хранит множество партитур и мечтает, что я их когда-нибудь исполню. Кто знает, может, его желание сбудется. Не исключено, что я опять вернусь к скрипке. Например, если мне дадут интересную роль, которая будет требовать игры на этом музыкальном инструменте.
Я заставлю себя купить скрипку и играть на ней. На это нужно тратить много времени. Играть на скрипке сложно, но круто.
Александр Петров и Ростислав Гулбис в сериале «Полицейский с Рублевки»
— А когда вы в последний раз держали в руках скрипку?
— Когда в 2011 году я снимался в сериале «Солдаты 17: Снова в строю», то в кадре играл на скрипке. Пальцы, конечно, помнят, как играть на скрипке, но, чтобы вернуть ту органику и вибрацию, которая у меня была, нужно несколько месяцев заниматься инструментом по 3-4 часа, как в детстве.
— Вы окончили Институт театрального искусства рекламы и шоу-бизнеса. Пробовали ли вы поступать в другие, более престижные театральные вузы, например, МХАТ или ГИТИС?
— Конечно! Я везде провалился сразу и только в ГИТИСе дошел до второго тура. Мы поступали в театральный вместе с другом. Он как раз поступил в ГИТИС на бюджет, а я в итоге никуда. Естественно, был очень разочарован и не знал, что делать.
И тут мне пришло письмо из Института театрального искусства рекламы и шоу-бизнеса. Они предоставляли возможность учиться одновременно и на актера, и на социолога. В итоге я получил два диплома.
Так что у меня есть две профессии: актер театра и кино и преподаватель социологии.
На самом деле мне очень повезло, несмотря на то, что вуз негосударственный. Я благодарен судьбе за то, что попал к мастеру Ливневу Эдуарду Львовичу. Он был художественным руководителем Театра имени Рубена Симонова. Мастер меня буквально загонял.
Он очень хотел, чтобы из меня что-то путное получилось, и видел, что с моей стороны тоже есть стремление к этому. Я понял, что важен не вуз, который ты оканчиваешь, а мастер, который тебя воспитывает в актерском плане.
Команда сериала «Полицейский с Рублевки
— По вашему мнению, актеру обязательно иметь театральное образование? Например, у Александры Бортич, его нет.
— В России актерской профессии в театральных вузах учат четыре года, в Европе – два. В чем причина? Есть люди с врожденной актерской органикой: они не боятся камеры и не переигрывают.
Вот, например, Рома Попов или Александра Бортич. Я считаю, что без образования актер вполне может существовать.
Театральным артистам зачастую приходится переучиваться на съемочной площадке. Вот это самое страшное. Я сам, когда начал сниматься в кино, в этом убедился. Режиссер «Солдатов» говорил мне: «Брось театр! Не надо громко говорить! Просто спокойно говори на камеру». Отличие театра и кино надо понять и принять. Я в шоке от Саши Петрова.
Он и в кино снимается, и в двух театрах играет, и еще гастролирует с шоу «Заново родиться».
— Как ваши родители относятся к проектам, в которых вы снимаетесь?
— Честно говоря, родителям не нравится кино, в котором я снимаюсь: оно слишком современное для них. Моему отцу 83 года – он принадлежит другому поколению. Папа может посмотреть и высказать свое мнение как музыкант. То же касается и мамы. Она, кончено, мной гордится, но сериалы, в которых я снимаюсь, не нравятся.
Чтобы родителям пришлась по вкусу моя работа, я должен сниматься на канале «Россия 1» в дневной прайм-тайм.
Роман Попов, Александр Петров и Ростислав Гулбис в сериале «Полицейский с Рублевки
— А вы сами бы хотели сниматься в проектах «России 1»?
— Почему бы и нет! Просто меня не приглашают на пробы в проекты канала «Россия 1». Один раз мне предложили сняться в каком-то документальном фильме и сыграть Троцкого. Я попробовался, но меня не взяли. Меня как-то не любят ни Первый канал, ни «Россия 1», ни СТС.
Только с ТНТ мне везет.
— А вам хотелось бы сниматься в серьезных фильмах, а не только ситкомах?
— Конечно! Я сейчас снимаюсь в полнометражной картине «Кома».
— Кстати, как у вас сложились отношения с Милошем Биковичем и Любовью Аксеновой на съемках «Комы»?
— Они отличные ребята и профессионалы своего дела. Милош — серб. Это братский нам народ. С Милошем очень легко общаться. Его нельзя назвать иностранцем, который не понимает нашей ментальности. Мы с Милошем были на одной волне на съемках.
Любовь очень милая, красивая, обаятельная и гениальная актриса.
Ростислав Гулбис, Любовь Новикова-Аксенова, Милош Бикович и Риналь Мухаметов на съемках фильма «Кома»
— После успеха «Полицейского с Рублевки», наверное, поклонницы стали атаковать?
— В основном, когда я иду по улице, ко мне подходят либо пацанчики, либо солидные мужики, а не девчонки. Правда, в социальных сетях часто маленькие девочки пишут и в друзья добавляются.
— Кстати, ваше сердце сейчас свободно?
— Нет, моей сердце занято любимой женщиной. Она психолог и очень меня поддерживает в том, что я делаю. Спасибо ей за это огромное.
Если бы не она, я бы, наверное, с ума сошел в этой профессии.
Смотрите финальную серию второго сезона «Полицейского с Рублевки» сегодня в 21:00 на канале ТНТ.
Беседовала Алена Максимович