Иса багиров: «гипноз – это не дар, а предрасположенность»

На Первом канале с большим успехом идет шоу «Звезды под гипнозом», в котором представители шоу-бизнеса забывают свои имена, меняют профессии и впадают в детство. Корреспондент «Вокруг ТВ» встретился с ведущим-гипнологом проекта Исой Багировым и поговорил с ним о его даре.

– Иса, как правильно вас называть – гипнолог, гипнотизер, волшебник?

– Гипнолог и гипнотизер, по сути, разные названия одного и того же. Это люди, владеющие некими навыками и техниками, позволяющими менять сознание человека на другое. Называется это ИСС – измененное состояние сознания. Если человек работает с психоэмоциональными проблемами, то он гипнотерапевт. А волшебство – оно внутри каждого из нас. Человек будет жить в сказке, если он верит в сказку.

А если живет и думает, что мир полон предателей и обмана, то так оно и случится.

– Насколько я знаю, люди с наркотической и алкогольной зависимостями обращаются к гипнологам…

– Да, вообще работа с зависимостями – неотъемлемая часть гипнотерапии. А еще у человека могут быть фобии, страхи, обиды, агрессия, угрызения совести, чувство вины. С этими эмоциональными блоками мы живем и не можем понять, что тормозит наше развитие и наши ментальные представления.

От этих блоков нужно избавляться. Только после этого можно изменить свое отношение к миру, и тогда мир вокруг нас тоже изменится.

– Расскажите, как это работает.

– Я не использую гипноз в работе с психоэмоциональными проблемами. У меня есть свой авторский метод ментальной коррекции. Он позволяет переориентировать подсознание. Например, если человек испугался чего-то в детстве, образовался барьер – это его негативный опыт.

Но его подсознание помнит и другой опыт – позитивный. Так вот, мы подсказываем подсознанию, куда нужно смотреть, погружаем человека в новое состояние.

Иса багиров: «гипноз – это не дар, а предрасположенность»

Иса Багиров в шоу «Звезды под гипнозом»

– А чем этот метод отличается от гипноза?

– Гипноз – это феномен суженного сознания, состояние, когда отсутствует критическое мышление и человек полностью подвержен данным ему установкам. Мой метод не нуждается в столь глубоком погружении: в нем задействовано сенсорное восприятие. Например, если человек боится собак, то стоит ему только об этом страхе подумать, в его воображении возникает какая-то картинка: скалящаяся или лающая собака, что угодно.

  Так вот, мы обрываем эту связь: страх – картинка. И если человек после сеанса думает об этой пресловутой собаке (высоте, самолете и т. д.) и не чувствует страха, мы закрепляем это состояние. Он не забудет, что есть такое животное – собака, он просто поменяет к ней отношение.

– Всегда ли у того или иного страха есть причина?

– Нет, необязательно. Это может быть бессознательно, необязательно копаться и искать корень. Мы работаем, исходя из его теперешнего состояния, понимаете? Если вы простыли, какая разница, продуло вас или вы выпили холодную воду.

Результат-то налицо.

– С какими фобиями вы сталкивались в своей практике?

– В основном я работаю в Израиле. Как вы знаете, геополитическая обстановка там сложная. Как следствие, у людей возникает огромное количество блоков и психоэмоциональных барьеров.

Они боятся выходить в открытые пространства, репатрианты вынуждены трудиться на десяти работах, возникает страх одиночества.

Иса Багиров

– Были ли в вашей практике случаи, когда вы сомневались, удовлетворять ли просьбу клиента?

– Однажды ко мне обратилась женщина, которая очень хотела, но боялась поговорить с начальником об условиях своей работы. Она с детства с трепетом относилась ко всем, кто старше нее. И еще она давно мечтала прыгнуть с тарзанкой, но опять же ее останавливал страх.

В общем, она попросила убрать эти блоки. Я тогда спросил: «Зачем тебе это нужно?». А она ответила: «Чтобы я уважала себя».

После того, как мы убрали все эти барьеры, она стала абсолютно безбашенной: начала хамить руководству, занялась экстремальными видами спорта. Есть люди, у которых нет золотой середины: если мы убираем что-то, на это место обязательно нужно положить что-то другое, понимаете?

– А кто решает, что положить?

– Наверное, ситуация, сами люди и я в том числе. Если у человека есть страх смерти, недостаточно его от него избавить – нужно еще дать ему радость жизни. Мы не всегда помним об этом, но у каждого были моменты абсолютного счастья.

В психологии это называется «якоря», или «триггеры». Вот, например, сидели вы с любимым человеком в ресторане, играла музыка. Теперь достаточно вам услышать эту музыку либо побывать в этом заведении, и вы будете ощущать практически те же самые эмоции.

Моя работа заключается в том, чтобы закрепить в вас это состояние. Тогда будет результат.

– Вы можете вспомнить момент, когда сами были абсолютно счастливы?

– Это было в детстве (расплывается в улыбке. – Прим. ред.). Мне семь лет, это дача, это солнце, это большой бассейн. Знаете, только в детстве так бывает, когда для тебя даже самое маленькое событие становится очень значимым. Бабочка пролетела – событие. Друзья позвали во двор поиграть – событие. Сейчас тоже происходит много всего, но все какое-то незначимое – энергии у этих событий нет.

В детстве было иначе.

Иса Багиров

– Есть так называемый цыганский гипноз…

– Насчет цыган – это, конечно, стереотип, как и тот, что в России по улицам ходят медведи. Мои друзья-цыгане никогда такой гипноз не практикуют. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете.

Самые сильные методики основаны на эффекте неожиданности. Вот идет человек по улице, погружен в свои мысли, он по этому маршруту каждый день ходит, на его лице нет анализа ситуации, он в себе. Люди, которые незаконно занимаются гипнозом, таких прохожих сразу вычисляют, разрывают их шаблон стереотипного восприятия и вводят в состояние гипноза.

В России культура гипноза не развита. Мы никогда не воспринимаем то, чего не знаем и во что не верим, поэтому и существует стереотип о том, что это все обман. В Европе и Америке гипнозом никого не удивить.

Там есть уличные гипнотизеры – как фокусники или танцоры. Они стоят с табличками «Кто хочет побывать в гипнозе?».

– Иса, когда вы впервые почувствовали, что обладаете даром гипнотизировать людей?

– Это не дар, а предрасположенность. У кого-то предрасположенность к рисованию, кто-то хорошо поет, вы вот интервью брать умеете. Если бы я родился в другой семье, то, может быть, и не стал развивать свои способности (мама и прабабушка Багирова – экстрасенсы. – Прим. ред.).

Раньше гипноз был только моим хобби (по образованию Багиров – юрист международного права и психолог-криминалист. – Прим. ред.). Это сейчас хобби переросло в профессию. Тем не менее я никогда не прекращаю учиться, осваивать новые техники. Уверен, что гипноз может освоить каждый, если захочет.

Мы все забываем, что самый главный учитель – это наша жизнь, просто нужно уметь анализировать. Вот, например, на рынке продавец вам дает сдачу больше, чем нужно, или вы едете в такси и забываете заплатить, а шофер тоже забывает об этом. Уверен, что-то подобное случалось с каждым.

Почему так происходит? Есть некий скрытый от нас механизм – мы попросту не обращаем на него внимание. А это все лежит в основе условных и безусловных рефлексов.

Если вам дают руку для рукопожатия, вы даете свою руку в ответ, не задумываясь. Из этих рефлексов состоит наша жизнь. Надо только научиться наблюдать, и я это делаю буквально лет с одиннадцати.

Иса Багиров с режиссером-постановщиком шоу «Звезды под гипнозом» Никитой Снеговым

– Кого вы можете назвать своим учителем?

– В своей жизни я встречал очень много людей, мнение, мировоззрение и поведение которых на меня как-то повлияли, задали мне правильный вектор движения. При этом эти люди могли быть даже со мной незнакомы.

– Помните, когда загипнотизировали человека впервые?

– Это произошло в компании друзей где-то в начале 2000-х после моего переезда в Москву. Все были в легком шоке, не верили, что такое возможно. Не думайте, что гипноз – это полная отключка. Люди могут жить в этом состоянии, видеть все, что происходит, но установка работает внутри них – они не понимают, почему совершают те или иные действия.

Полное отсутствие критического мышления.

– Расскажите о своем перстне (Багиров носит на руке перстень в виде человеческого черепа, его можно увидеть в шоу «Звезды под гипнозом». – Прим. ред.).

– Я люблю этот бренд, никогда не привязываюсь к символике. В Индии на всех храмах изображена свастика, которая является символом благопожелания, а рядом – шестиконечная звезда. У них это означает совершенно иное. Все дело в нашем представлении, в том, как мы это видим.

Читал, что черепа – это символ бессмертия, и я к этому так отношусь.

Кадр из второго выпуска шоу «Звезды под гипнозом»

– Иса, с какими трудностями вы столкнулись во время подготовки шоу «Звезды под гипнозом»?

– Всякое бывало. Мы с апреля проводили кастинг звезд, каждый день я встречался с новыми людьми. Тот гипноз, что мы используем в шоу, – это активизация воображения человека: он начинает жить в иной реальности.

Именно этим методикам подвергаются не все, поэтому у нас и проходил жесткий отбор. Очень многое зависит от характера. Не все наши герои хотели быть гипнотизируемыми, и это нормально. Кто-то боялся потерять контроль. А кто-то, наоборот, очень хотел побывать в этом состоянии.

Но я с уверенностью могу сказать, что все звезды, которые приняли участие в программе, с удовольствием повторили бы этот опыт. Они получили только положительные эмоции.

Иса Багиров в шоу «Звезды под гипнозом»

Смотрите также видеоэксперимент «Вокруг ТВ», в котором Иса Багиров рассказывает больше о своем участии в шоу «Звезды под гипнозом» и гипнотизирует нашего корреспондента.

Фото из личного архива Исы Багирова

С гипнотизером беседовала Анна Валиева

Интересный ментальный эффект для поднятия настроения! Иса Багиров

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: