«Все вернется»: как создавали сериал
О том, где именно происходит действие нового фильма компании Star Media «Все вернется», киношники прямо не говорят. Но съемочная группа оставила несколько неявных подсказок зрителю, что события разворачиваются в Ростове-на-Дону. К примеру, автомобильные номера с региональным кодом, местная газета в руках главной героини.
— Ростов был выбран не случайно, — говорит художник-постановщик картины Евгений Питенин. — Дело в том, что Киев похож на этот город по архитектуре, по количеству зелени на улицах, да хотя бы потому, что в обоих городах есть крупная река и красивые набережные. Так что в нашей картине Днепр «сыграет» Дон, а Киев превратится в Ростов.
«Мы не хотели становиться заложниками формата»
В центре сюжета — жизнь светила медицины, главврача перинатального медицинского центра Павла Андреевича Корсунова и его дочери Наташи. Семь лет назад до описываемых событий у Корсунова погибла супруга, и с тех пор он живет лишь для дочери и, пожалуй, для своих пациентов. Во многом именно из-за чрезмерной любви к дочери семейство Корсуновых сталкивается с проблемами, которые не каждому окажутся по плечу.
— Все в нашей жизни очень взаимосвязано, — говорит режиссер картины Алексей Лисовец. — Когда мы даем себе право пусть в малом, но быть не искренними, не честными, где-то аморальными, — это все может вернуться нам сторицей. Ведь потом оказывается, что результатом нашего поступка стало огромное количество негатива, который обрушился на других, и в конце концов этот негатив возвращается к нам. То есть все возвращается.
Вот об этой взаимосвязи в нашем мире, где ничто не происходит случайно и все имеет свои последствия, мы пытаемся рассказать.
— Мы не захотели становиться заложниками формата, — говорит главный оператор-постановщик Василий Сикачинский. — Это не детектив, не экшен, не психологическая мелодрама — так снимать сложнее. Перестрелками и погонями легко удержать внимание зрителя. Но бывает такое, что ты «зависаешь» не на своем формате.
Вот мы стараемся, чтобы наш фильм стал именно таким.
«Эта история могла быть жестче»
Отца главной героини играет Леонид Громов. В какой-то момент, спеша на день рождения любимой дочери, он не проявляет должной твердости в общении с пациенткой. А потом, снова-таки не желая обидеть дочь в день ее рождения, не отвечает всего на несколько телефонных звонков.
Тем более что рабочий день окончен, и формально врач имеет право провести свободное время с любимым чадом. Но именно из-за этой минутной слабости погибают два человека — мама и ее так и не родившаяся дочь. И та боль, которую Громов невольно причинил отцу погибшей девушки, бумерангом ударит по нему самому и его семье.
— Материал, который мы сегодня снимаем, можно было бы копнуть гораздо глубже, — уверен Леонид Громов. — Взять хотя бы отношения моего героя и его дочери: эту историю можно было бы рассказать жестче и можно было бы копнуть глубже. Девочка лишена ментальной материнской пуповины. Это очень интересная тема — как отец может прилепить себе эту пуповину и назначить дочку самым главным фактом своего пребывания на земле.
Жизнь сама по себе остросюжетна даже без острых эпизодов войны и криминальных трюков.
— Да, Наташу, или, как зовут ее друзья и близкие, Тату, можно назвать избалованным ребенком. Но вряд ли ее можно причислить к золотой молодежи, — говорит исполнительница главной роли Валерия Федорович. — В целом она неплохой человек, учится на отлично в медицинском институте, при этом совершенно не используя громкую фамилию отца. Она принцесса, но без негатива: она ведь никому не желает ничего плохого.
А мне она интересна прежде всего тем, что заставляет задуматься: могут ли обстоятельства за короткий срок превратить эгоистичного и избалованного человека, которым, безусловно, является моя героиня, в человека, способного к самопожертвованию.
Самому юному актеру было 7 месяцев
«Самый маленький актер в этом фильме — Софийка, ей было лишь 7 месяцев, когда она впервые попала к нам на площадку, — рассказал режиссер Алексей Лисовец. — И она очень хорошо работала в кадре. Порой складывалось такое ощущение, что она знает, что ей нужно делать. Графики из-за нее не сдвигали, разве что иногда прерывались с учетом всех необходимых ребенку кормлений, дневных снов и прочего. В группе у нас практически все родители, поэтому всё понимали.
С киношным папой Софийка сработала хорошо. Андрюша Кузичев, насколько я знаю, сам отец троих детей — у него очень большой опыт. А еще он очень хороший человек, помимо того что великолепный артист. Иногда даже подсказывал технологические решения проблем, которые возникали в связи с ребенком.
И делал это настолько виртуозно, что мне оставалось только с восхищением наблюдать».
Актер Андрей Кузичев поделился впечатлениями от работы с юной актрисой: «Я старался играть так, чтобы в поведении моего персонажа не было никаких противоречий. Мне пришлось работать в кадре с семимесячной малышкой. Вначале было страшновато брать ее на руки: она совсем кроха.
Но все-таки я папа с большим опытом, поэтому все очень быстро вспомнилось. Вообще дети в кадре увеличивают количество дублей в несколько раз: нужно учитывать биологические часы ребенка, иногда приходится ждать. Но лично мне с малышкой было очень удобно и комфортно.
Надо сказать, Алексей Иванович (Алексей Лисовец, режиссер картины. — Прим. ред.) очень хорошо подобрал команду: и операторская группа была сильная, и все партнеры по кадру были чудесные. Так что работать было одно удовольствие».
«У зрителя не возникнет ощущения фальши»
Несмотря на то, что фильм напрочь лишен элементов экшена, прибегать к услугам каскадеров все же пришлось. В одной из сцен Наташа, выбитая из колеи очередными плохими известиями, мчит на своем авто по улице и едва не сбивает нескольких пешеходов. За рулем авто сидел дублер.
— Водить авто я умею, но права еще не получила, — рассказывает Валерия Федорович. — А уж до таких выкрутасов, которые продемонстрировал мой дублер, мне расти и расти. Да и ответственность такую я побоялась бы на себя взвалить…
Хотя трюки ставили профессионалы, на площадке дежурил медик: безопасность на съемочной площадке превыше всего.
Режиссер Алексей Лисовец: «Создавая этот фильм, мы хотели, чтобы человек, глядя на экран думал: «Да, и я бы так поступил, и у меня такое было, и я мог бы попасть в такую ситуацию…» Это тот случай, когда у зрителя появляется доверие к проекту. Мы не аптека — мы не лечим, мы просто рассказываем историю, чтобы человек между делом что-то мотал себе на ус об этой жизни. Мы о ней сами-то не очень много знаем, но если что-то знаешь — поделись с другим. Это наша человеческая задача.
Думаю, у зрителя не возникнет ощущения какой-то фальши… Ведь жизнь преподносит нам иногда такие сюрпризы, к которым мы просто не готовы. И рассказав другу реальную историю, порой рискуешь услышать: «Ну да, прямо как в кино». И такие истории сплошь и рядом».
Смотрите сериал «Все вернется» с 7 февраля в 20:45 на канале «Россия-1».