Возвращение героев: александр збруев и светлана тома на больших экранах
Прошлая неделя, так уж получилось, прошла у меня под эгидой нового российского кино.
Сначала был фильм «9 дней и одно утро», в котором сыграла легендарная актриса Светлана Тома, звезда фильма Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо». Она работала с Владимиром Венгеровым, Яном Фридом, Павлом Чухраем, Владимиром Басовым, Рустамом Ибрагимбековым, а последние пять лет не появлялась в большом кино. У режиссера Веры Сторожевой актриса снимается уже во второй раз.
Как и в сериале «Развод», в полнометражном фильме «9 дней и одно утро» у Светланы Тома одна из ведущих женских ролей. Картина о возвращении, о нелюбви, о детских домах и детях, которые там вырастают, о жизни в глубинке. Анна — парижская фотомодель, лицо известной косметической фирмы — с благотворительной акцией приезжает в старинный русский город. Здесь, в детдоме, прошло ее детство.
Много лет назад Анну удочерила супружеская пара из Франции — жизнь девушки, казалось бы, устроилась благополучно. Но за девять дней в родных местах Анне предстоит узнать тайну своей настоящей семьи и найти себя… Есть над чем задуматься и есть от чего заболеть душе. Фильм «9 дней и одно утро» уже можно посмотреть в кино, а у нас — почитать интервью со Светланой Тома.
Потом было «Кино про Алексеева» с Александром Збруевым в главной роли, который не появлялся на больших экранах последние 10 лет, а тут вдруг согласился участвовать в фильме режиссера-новичка Михаила Сегала. О том, почему легендарный актер принял это предложение и отказывался от других, читайте у нас на этой неделе. Для 40-летнего режиссера Сегала «Кино про Алексеева» стало всего лишь третьим по счету полнометражным фильмом в карьере.
Дебютировал он с фильмом «Франц + Полина» восемь лет назад. Но массовый зритель больше знает Сегала по фильму «Рассказы» 2012 года. К слову, все свои картины Михаил монтировал сам, а, кроме того, был сценаристом или соавтором сценария (как в случае с фильмом «Франц + Полина»).
Фильм Сегала «Кино про Алексеева» выходит в прокат уже в этот четверг: можно будет посмотреть на Андрея Макаревича в роли Андрея Макаревича; на Дмитрия Гудочкина в роли Андрея Тарковского, снимающего своего «Андрея Рублева», и наконец, самое главное, на Александра Збруева.
К слову, 16 октября в прокат выходит новый фильм Станислава Сергеевича Говорухина Weekend. Картина довольно долго не могла дойти до массового зрителя. О том, почему так вышло, можно будет прочитать у нас на следующей неделе. У современных отечественных фильмов вообще сложная и не всегда счастливая прокатная судьба.
Почему? Наверное, это вопрос все-таки к нам. К нам — в смысле к зрителям. Кино ведь снимают хорошее и разное. Темы поднимают именно те, которые нам близки и понятны. Актеров приглашают легендарных. Режиссерам есть что сказать нам. Почему же нам нечего им ответить?
Почему нам нужны Анджелины Джоли и Брэды Питты в главных ролях, большие и светящиеся рекламные постеры, франшизы, сиквелы, спин-оффы и так далее, чтобы пойти и посмотреть фильм? Конечно, на фоне этой атаки клонов Голливуда премьеры российских фильмов получаются негромкими и теряются. И даже «Серебряный лев» не гарантирует проката.
Премьера фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», триумфатора минувшего Венецианского кинофестиваля Андрея Кончаловского, состоится на Первом канале. «Я не знаю, будет ли кинопрокат, — комментирует ситуацию режиссер. — Мне важно, чтобы максимальное количество людей могло иметь возможность увидеть картину, не платив деньги, во-первых. Во-вторых, чтобы они могли выключить, когда им будет скучно. До конца будут смотреть только те люди, которым это интересно.
Это очень важно — чтобы человек мог выключить, если это не его музыка. Я буду дорожить всеми людьми, которые досмотрят до конца…»
Почему же мы продолжаем голосовать рублем за зачастую не самого хорошего качества продукты Голливуда, когда наши режиссеры уже давно снимают и артхаус, и триллеры, и комедии, и драмы, причем на высоком уровне? Ведь пока отечественные фильмы будут оставаться головной болью российских прокатчиков, наше кино будет оставаться уделом небольшой кучки кинокритиков. А жаль.
Алина Бавина