Мария лемешева: «российские кинематографисты умеют делать «за копейку канарейку»

С 10 по 28 ноября 2017 года в Индии уже в третий раз проходит международный кинофорум «Дни российского кино». На суд зрителей в Дели, Мумбаи и Панаджи (штат Гоа. – Прим. ред.) впервые представили отечественные фильмы «Кухня. Последняя битва» (Антон Федотов), «Анна Каренина. История Вронского» (Карен Шахназаров), «Притяжение» (Федор Бондарчук), «Яна + Янко» (Наталья Меркулова), «Большой» Валерия Тодоровского и другие.

О том, как наше кино принимают в Индии, кто из звезд приехал представить картины и какие российские фильмы выйдут в ближайшее время в широкий прокат в Индии, специально для «Вокруг кино» рассказала главный редактор журнала «The Hollywood Reporter. Российское издание» Мария Лемешева:

– Впервые кинофорум «Дни российского кино» прошел в 2015 году. Инициатива исходила от российской диаспоры в Индии, а я с радостью стала продюсером киносмотра, так как мне очень интересна страна и ее культура. Мы много экспериментируем, и за три года поняли, что индийская публика очень эмоциональная, чистая, в чем-то наивная и с искренней любовью к кино.

К ней нужно относиться так, как если бы мы показывали кино детям: лукавство не пройдет. В то же время и сильно загружать информацией не стоит: картины воспринимаются больше на эмоциональном уровне. Артхаусные фильмы мы пока не везем – на данный момент представляем на суд зрителя крепкое жанровое кино.

Мария лемешева: «российские кинематографисты умеют делать «за копейку канарейку»

Анна Исаева, Мария Лемешева, Алексей Рыбников, Олеся Судзиловская и Анфиса Черных на кинофоруме «Дни российского кино» в Индии

Работать с индийцами очень приятно: они доброжелательные, весьма философски настроены, практически не проявляют агрессии. Правда, стиль работы местных специалистов хорошо характеризует поговорка «обещанного три года ждут» – на все нужно закладывать больше времени, такая уж у них ментальность. К этому пришлось привыкнуть, научиться обходить острые углы и под многие вещи подстраиваться, делать чуть заранее.

Есть еще одна сложность в организации процесса: нельзя забывать, что в Индии существует так называемый комитет по цензуре – серьезная структура, отсматривающая все планируемые к показу местной публике фильмы, тем более иностранные. К картинам применяется ряд серьезных ограничений морально-этического характера. Постельные сцены в Индии не приветствуются, все должно быть весьма невинно, даже поцелуи. Раньше в кино вообще практиковали поцелуи щека к щеке.

Не должно быть много сцен насилия или они должны быть оправданы сюжетом. То, что у нас на сегодняшний день кажется нормальным, там запрещено. Да и сами зрители не жаждут таких провокаций, часто ходят в кино целыми семьями с детьми, поэтому могут выйти из кинозала, если увидят что-то провокационное.

Валерий Тодоровский на международном кинофоруме «Дни российского кино» в Индии

Фильмом открытия фестиваля в этом году стала драма «Большой» Валерия Тодоровского. Режиссер вместе с исполнительницей главной роли Анной Исаевой лично приехали представлять картину в Дели. Фильм приняли очень тепло – ждали до конца титров и одарили овациями.

Такая реакция неудивительна, ведь балет – жемчужина нашей культуры. Многие специально едут в Россию, чтобы посмотреть чудесные постановки, а тут балет прямо в кино. Сама история в фильме внутри тоже понятна всем, потому что речь идет о преодолении, из чего и по каким крупицам, с какой болью и трудом складывается то, что потом называют прекрасным.

Я думаю, это понятно всем, особенно индийцам, для которых танец – смысл жизни.

Зрители искренне смеялись во время фильма «Кухня. Последняя битва», который представила исполнительница одной из главных ролей – молодая и яркая актриса Анфиса Черных. Настоящий же фурор произвела комедия «Яна + Янко» с Олесей Судзиловской в главной роли.

В центре сюжета бизнесвумен, которая по стечению обстоятельств становится приемной матерью маленького мальчика и начинает жить с ним под одной крышей. Эта ситуация кардинально меняет главную героиню, пробуждает в ней материнский инстинкт. Кому может быть непонятна эта картина?

Она вне национальностей. Еще и главный герой внешне похож на индийца, поэтому местные зрители восприняли историю близко к сердцу, после фильма даже уточняли у актрисы, не из Индии ли по сюжету мальчик.

Мария Лемешева и Олеся Судзиловская с мужем на международном кинофоруме «Дни российского кино» в Индии

Еще одно открытие для индийской публики – фильм «Притяжение» Федора Бондарчука. Картина по уважительной причине приехала на форум «без родителей» – вся команда занята на постпродакшене спортивной драмы «Лёд», но это не помешало произвести фурор на показе в Индии.

Среди зрителей было немало индийских продюсеров, которые оценили картину на высшем уровне и были крайне удивлены бюджету в шесть миллионов долларов, так как, по их оценкам, в такой масштабный фильм необходимо вложить минимум пятьдесят миллионов. Это пробудило дополнительный интерес к сотрудничеству с нашими кинематографистами, потому что мы умеем делать не просто качественно, а «за копейку канарейку».

В результате мы услышали предложения по поводу совместного производства, а «Притяжение» планируют выпустить в индийский прокат уже в декабре. И главное (думаю, уже можно сообщить), индийские прокатчики выкупили сиквел «Притяжения», хотя работа над ним только началась.

Также совсем скоро в прокат в Индии выйдет историческая драма «Анна Каренина. История Вронского» режиссера Карена Шахназарова. В прошлом году на широких экранах с успехом прошел фильм «Экипаж» Николая Лебедева.

Эту приключенческую драму приняли очень хорошо, отреагировали с широко распахнутыми глазами, затаив дыхание сопереживая всем, кто оказался в самолете во время катастрофы.

Мария Лемешева с Анфисой Черных на международном кинофоруме «Дни российского кино» в Индии

Привлечение зрителей на российские фильмы требует больших усилий, ведь индийцы поколениями воспитываются исключительно на Болливуде и даже голливудские картины идут в этой стране с меньшим по сравнению с мировым успехом. Это при том, что зарубежные ленты обладают огромным бюджетом и гораздо большими ресурсами, чтобы не упустить этот рынок и выйти в широкий прокат. Хотя в нашем арсенале и есть такие спецэффекты и сюжет, как у «Ледокола», у «Экипажа» и вот сейчас в «Притяжении», мы должны понимать, что сборы в Индии будут отличаться от сборов в России, где зрители понимали, что эти картины обязательно стоит посмотреть.

Кстати, в этом году, благодаря нашим усилиям, Россия впервые представлена на 48-м Индийском международном кинофестивале (оригинальное название – International Film Festival of India). Причем присутствие отечественного кино на этом смотре очень обширное – сразу шесть фильмов.

Во внеконкурсной программе покажут драму «Жги!» Кирилла Плетнева (этот фильм приехала представить актриса Инга Оболдина), «Заложников» Резо Гигинеишвили (от этой картины в Индию приехал оператор Владислав Опельянц, который, кроме того, вошел в состав жюри смотра), «Тесноту» Кантемира Балагова, «28 панфиловцев» Андрея Шальопа и Кима Дружинина, «Жили-были» Эдуарда Парри и завоевавшую уже не одну мировую награду «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Мы пытаемся завоевать совершенно другую площадку, что требует времени, но мы к этому готовы.

Когда мы в первый раз проводили Дни российского кино, то выбирали фильмы, полагаясь исключительно на собственный вкус и интуицию. Теперь же можем мыслить стратегически на основе сделанных выводов.

Мария Лемешева на международном кинофоруме «Дни российского кино» в Индии

Каша-мешанка для канареек.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: