«Троцкий» стал триумфатором vi премии ассоциации продюсеров кино и телевидения
Вчера в киноконцертном зале «Мир» состоялась торжественная церемония награждения победителей VI Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). «Троцкий» стал рекордсменом по количеству полученных наград. Сериал был представлен в 13 номинациях и в 10 из них был признан лучшим. Многие из победителей ближе к финалу церемонии уже шутили на этот счет: мол, хорошо, что в нашей номинации нет «Троцкого».
Проект Первого канала завоевал премию во всех значимых категориях, став в том числе лучшим фильмом/телесериалом (в категории от 5 до 25 серий).
Лучшим режиссером был признан Александр Котт за «Троцкого». Сам постановщик церемонию вручения наград пропустил – за него приз получил генеральный продюсер кинокомпании SREDA и один из продюсеров «Троцкого» Александр Цекало. Он объяснил отсутствие Александра Котта тем, что тот занят на съемках нового проекта кинокомпании SREDA.
Пропустил церемонию и Константин Эрнст, который также был одним из продюсеров «Троцкого». Но слова благодарности со сцены ему, естественно, прозвучали. Лучшим актером был признан Константин Хабенский за роль Троцкого. Поднявшись на сцену за наградой, артист извинился за свой внешний вид.
Хабенский объяснил, что приехал на церемонию награждения прямо со спектакля. Лучшей актрисой была признана партнерша актера по проекту «Троцкий» – 37-летняя Ольга Сутулова. Также проект Первого канала удостоился наград за монтаж, визуальные эффекты, операторскую работу, работу художника-постановщика и звукорежиссера.
Супруга Александра Цекало Виктория Галушка, Александр Цекало, Ольга Сутулова, Евгений Стычкин и Константин Хабенский на церемонии награждения победителей VI Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ)
Лучшей актрисой второго плана была признана Светлана Ходченкова за роль в сериале НТВ «Хождение по мукам». Артистка на церемонию награждения VI Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения не пришла. Проекты НТВ удостоились наград еще в четырех номинациях. Так, остросюжетная драма «Беглец» была признана лучшим телевизионным фильмом (1–4 серии). Профессиональный приз за лучшую сценарную работу получил Алексей Слаповский, работавший над детективом «Консультант» для НТВ.
По решению экспертов, приза в номинации «Лучшая работа художника по костюмам» заслужили образы, созданные для героев экранизации романа Алексея Толстого «Хождение по мукам». В октябре прошлого года костюмы, созданные Ириной Ивановой, стали экспонатами выставки Государственного исторического музея, приуроченной к 100-летию Великой Октябрьской революции. Лучшим исполнительным продюсером признали Ирину Барк, чьими усилиями был создан сериал «Хождение по мукам».
Отметим, что профессионала в этой категории выбирали впервые за историю существования премии АПКиТ.
Режиссер сериала «Хождение по мукам» Константин Худяков получил награду за Светлану Ходченкову
«Создание телевизионного проекта – это работа огромной команды, где важна роль каждого человека. Мы рады, что профессиональные победы, которые произошли во время создания наших сериалов, получили высокую оценку жюри АПКиТ. Вручение любой престижной премии способствует развитию индустрии, но оценка профессионалов – самая ценная!» – прокомментировал итоги VI Премии АПКиТ генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн.
Лучшим актером второго плана был признан Сергей Бурунов за роль подполковника Яковлева во втором сезоне «Полицейского с Рублевки». На вопрос ведущей церемонии Аллы Михеевой «Когда актер понял, что у него не главная роль в сериале?» Бурунов ответил шуткой: когда увидел двухкомнатный гримвагон у Александра Петрова. Еще один проект канала ТНТ удостоился награды Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ): уже во второй раз ситком «Ольга» признают лучшим комедийным сериалом.
К слову, исполнительница главной роли в проекте Яна Троянова на церемонию не пришла.
Сергей Бурунов отметил, что приз АПКиТ стал его первой наградой в карьере
Отметим также, что представленная в семи номинациях «Анна Каренина» Карена Шахназарова победила лишь в одной – «Лучшая оригинальная музыка к телевизионному фильму/сериалу». Юрий Потеенко обошел Алексея Айги («Мата Хари») и музыканта Rayan Otter («Троцкий»). Лучшей докудрамой был признан фильм «Ким Филби.
Тайная война» (Первый канал), а лучшим полнометражным фильмом – «Движение вверх».
Специальный приз за успешный кинопрокат телесериала получил фильм «Гоголь. Начало». Это совместный проект канала ТВ-3 и студии «Среда» Александра Цекало.
Главные роли сыграли Александр Петров и Олег Меньшиков. «Гоголь» стал первым в мире телесериалом, вышедшим в широкий кинопрокат.
Евгений Никишов, Валерий Федорович, Александр Цекало, Игорь Мишин и Таисия Вилкова на церемонии награждения победителей VI Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ)
«Нам приятно внимание коллег и очень важно профессиональное признание вклада «Гоголя». Быть первым всегда невероятно сложно. С «Гоголь. Начало» мы действовали на свой страх и риск, и не могли просчитать результат заранее просто потому, что никто прежде не делал ничего подобного – не только в России, во всём мире. Тем приятнее, что наш эксперимент увенчался успехом и был оценен.
Важно и то, что «Гоголь» — не просто развлекательный проект, но значимое социальное явление, показывающее, как можно вернуть интерес молодого поколения зрителей к русской классической литературе. Сегодня мы рассказываем о том, как нам всё это удалось, на крупнейших мировых форумах и кинорынках, и наши коллеги со всего мира с интересом присматриваются к нашему опыту.
Взятая первой частью франшизы планка оказалась очень высока, и сейчас мы делаем всё возможное, чтобы продолжение франшизы, фильм «Гоголь. Вий» произвело не меньший фурор», – заявил генеральный директор ТВ-3 и продюсер фильма «Гоголь. Начало» Валерий Федорович.
Общее фото победителей VI Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ)
Премия АПКиТ — единственный в России профессиональный Приз, присуждаемый кино- и телепроектам на основании экспертной оценки продюсеров. Учрежден Ассоциация продюсеров кино и телевидения, которая сегодня объединяет 30 крупнейших компаний индустрии — в совокупности они производят порядка 50% российского видео контента (полнометражные и документальные фильмы, сериалы, анимационное кино, телепрограммы).