«Тест на беременность» и толерантность
Приветствую вас, верные телезрители! На этот раз телевизор — ваш многоканальный друг, учитель и пастырь — приоткрыл нам завесу тайны деторождения. Запустил, так сказать, в бахилах в святая святых, позволил взглянуть на вечный, как мир, процесс появления на свет нового человека.
Проводником в эту загадочную пограничную terra incognita стал не чуждый смелых решений Первый канал. Опытные исследователи зрительских предпочтений подобрали ему хлесткое название — «Тест на беременность».
Вообще, тема выбора названия для фильма/сериала достаточно объемна и тянет на диссертацию, поскольку давно вышла из лирическо-творческой плоскости и заступила на поле маркетинга и рекламы. Остановить внимание, вызвать интерес, побудить к просмотру, заинтриговать до премьеры, сыграть на аналогиях. Ошеломить смелостью табуированных тем и образов, в общем, коня на скаку остановить.
Заставить заевшегося от телевизионных ухаживаний зрителя собрать в кучку снулые глаза и отозваться минутным интересом на ухищрения авторов продукции. Сейчас уже никого не проймешь названием «Дни хирурга Мишкина», «Дела сердечные» или «На всю оставшуюся жизнь». Конфету необходимо завернуть в яркий шуршащий фантик, чтобы рука с пультом в конвульсивном движении потянулась к заветной кнопке.
Порог чувствительности искусственно будоражат всевозможными раздражителями, пытаясь расшевелить адаптировавшегося к заэкранным манипуляциям телезрителя.
«Тест на беременность», как и многочисленные его собратья по теме, в очередной раз рассказывает о врачах. Судя по телевизионной картинке, народ у нас в стране делится по профессиональной принадлежности на следователей, бандитов и врачей. «В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть». «Земский доктор» с «Самарой», «Интерны» и «Склифосовский», «Доктор Тырса» и «Личная жизнь доктора Селивановой», «Женский доктор» и «Дневник доктора Зайцевой», не говоря уже о заокеанских сериалах «Доктор Хаус», «Клиника» и «Скорая помощь».
Тема родная, хоть раз, но каждый с ней сталкивался очно, а уж рожало подавляющее число женского состава. Так что тема безошибочная. Книга Татьяны Соломатиной, которая легла в основу сценария, читана многими — массовый интерес обеспечен.
Признаюсь, меня, ретрограда и мизантропа, название «Тест на беременность» слегка покоробило. Запрыгали в голове циничные варианты потенциальных сиквелов и приквелов типа «Свечи от геморроя», «УЗИ органов малого таза» и прочая «Занимательная проктология» и «Будни толстой кишки». Я за таинство, за недоговоренность.
Подробная натуралистичность медицинских манипуляций в родильном отсеке, перемежаемая стандартной мелодрамой, скорее, оттолкнет меня, чем приманит к замочной скважине. Но, судя по отзывам, сердобольный наш народ добродушно прошел данный «Тест…» и наслаждается просмотром детских патологий и кесаревых сечений на фоне личной драмы главной героини. Видимо, пардон за каламбур, кесарю кесарево.
P.S. Только термин латинский «cito» (важно) не стоило произносить на манер нижегородского «сито». Любой студент-медик знает транскрипцию: «цито», товарищи экранные медики, и еще раз «цито».
Ксения Маевская