«Соблазн» по месту жительства

«Соблазн» по месту жительства

Здравствуйте, добровольно приковавшие себя к телеэкранам терпеливые телезрители! Пока любители маскарадных костюмов проникали в  адаптированные тайны российской истории посредством сериала «Екатерина», Первый перехватил инициативу у «России» и завел привычную для него шарманку о прелестях сельской жизни и ужасах крупных мегаполисов.

То ли это секреты контрпрограммирования — сесть на неостывший стул мелодраматических стенаний и вечных ударов судьбы, пока конкуренты отвлеклись на исторический экскурс. То ли облеченное в телевизионные формы послание от УФМС России: «Москва не резиновая — здесь медом не намазано, хватит уже со всех городов и весей стекаться сюда с фибровыми чемоданами». На мой взгляд, и то и другое.

«Соблазн» (он  же «Раскаяние») собрал все наработки предыдущих слезно-криминальных мелодрам: очередной благостный Усть-Заплюйск, где живут нетронутые цивилизацией люди, лоснящиеся олигархи московского разлива, непременные больничные интерьеры, неизбежная тюрьма, потеря-обретение детей, мордобои с потерей памяти и реверансы в сторону богобоязненности. Бульон густой, аж ложка стоит. Шестнадцать серий  мытарств ради сладкой финальной сцены.

Воспринимать всерьез эту фантасмагорию не суждено, хотя авторы пытаются нас непременно разжалобить, давя ногой на слезные мешки. Вместо сочувствия лишь недоумение: господа хорошие, вы для кого этот компот варили? Почему у вас хамят и истерят все: и физические, и юридические лица? Почему такой накал ненависти, такой градус агрессии, такой интонационный базар?

Беснуются папаши до пены у рта, женихи с девиантным поведением вечно на грани нервного срыва, врачи, бандиты, тюремщики, сутенеры и охранники, продавцы и гостиничные работники — все плюются желчью и ядом, норовя забрызгать зрителя. Какая-то Планета обезьян. Или компьютерная игра «Уклонись от монстра».

Или «Весь мир против нас».

Искать логические нестыковки даже неинтересно: влюбленные по уши обрывают отношения по навету бабок у подъезда, все хлопают дверями на полуфразе, доверяют кому угодно, но не своим родным-близким-любимым. Поклепы и наветы принимаются на веру, попытки объясниться упираются в глухую стену. Конечно, лучше картинно наливаться горячительными напитками и вскрывать вены, чем  выслушать аргументы оклеветанной стороны.

Но разговоры и адекватные поступки не дали бы развернуться этому аляповатому кинополотну на положенные по формату 16 серий и прогнать тщедушную героиню Арнтгольц через полосу препятствий на пути к финишной ленточке с надписью «Женское счастье».

По замыслу авторов наглядного пособия «Ужасы нашего городка», бросят они с обретенным мужем-экс-мажором эту страшную Москву и заживут в Усть-Заплюйске в хрущевке с ковриком на стене и тещей за занавеской, на завод устроятся, а вечерами будут телевизор смотреть про московских вурдалаков и сельских Золушек, про тюрьму да про суму. И будет им счастье. И нам за них светло и отрадно: с милым рай-то именно в шалаше — сами проходили.

Так что заказ УФМС выполнен. Криво, наспех, швы косые и пуговицы болтаются, но теперь не всякая мать отпустит кровинушку в город дьявола, кишащий опасностями и пороками. Где родился, там и пригодился. Ищите принцев по месту регистрации.

Иначе… Смотри выше.

Ксения Маевская

Правила регистрации по месту жительства

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: