Сильвестр сталлоне взялся за старое
В драме «Крид: Наследие Рокки» голливудский актер Сильвестр Сталлоне вернулся к своему любимому герою – непобедимому боксеру Рокки Бальбоа.
– Это первый фильм о Рокки, сценарий к которому писали не вы. Почему так получилось?
– Я был уверен, что расстался с этим героем навсегда. Картина «Рокки Бальбоа», выпущенная в 2006 году, должна была стать последней. В ней даже есть эпизод, в котором Рокки машет рукой в знак прощания. Я был очень доволен тем, как все завершилось, да и зрители, по-моему, тоже. Но несколько лет назад ко мне пришел парень лет двадцати пяти по имени Райан Куглер.
Он еще не снял ни одной картины, но уже называл себя режиссером. У него была навязчивая идея сделать фильм о сыне Аполло Крида – погибшего друга Рокки.
– И вы сразу его поддержали?
– Ничего подобного! Я отправил его домой со словами: «Нет, малыш, Рокки нужно оставить в покое». А потом Райан снял дебютный фильм «Станция Фрутвейл», который получил несколько призов на фестивалях. После такого успеха перед ним открылись все двери. Но Райан продолжал интересоваться, не передумал ли я насчет Крида. Тогда я понял, что им движет не алчность, не эгоизм и не тщеславие. Он действительно влюблен в придуманную им историю.
Я вспомнил, что когда-то мне тоже дали шанс, хотя у меня не было ни имени, ни репутации. Пора вернуть этот долг.
– Крида-младшего играет Майкл Б. Джордан. Как вам работалось с ним?
– Замечательно. У Майкла есть все, чтобы стать новой звездой Голливуда: внешность, талант, упорство, харизма. Мне кажется, у нас получился очень современный фильм.
Сорок лет назад, когда вышел первый «Рокки», мир был совсем другим. Не знаю, лучше ли, но точно наивнее. Сейчас нужен новый герой – молодой и сильный.
– Ваш персонаж показывает Криду его отражение в зеркале и говорит: «Видишь этого парня? Это твой главный соперник»…
– Это, конечно, отсылка к первому «Рокки» – тот тоже беседовал с собственным отражением. Многие, кстати, до сих пор уверены, что это такой прием. Хотя в той сцене я просто описал собственный опыт. Когда мне было совсем плохо и ни черта в жизни не ладилось, я исповедовался зеркалу. Даже название этому процессу придумал – «зеркальная терапия».
Денег на психоаналитика у меня тогда не было.
– Вы помните тот вечер, когда первый «Рокки» получил «Оскар» как лучший фильм года?
– К сожалению, смутно. Жаль, что тогда не было мобильных телефонов, я бы с удовольствием записал на видео все, что происходило за кулисами. Лучше всего помню свои ощущения: как будто только что выиграл в лотерею. В победу «Рокки» я не верил.
Думал, максимум, что нам достанется, – «Оскар» за музыку. Мы ведь состязались за звание лучшего фильма с «Таксистом» Мартина Скорсезе и со «Всей президентской ратью» Алана Пакулы. До сих пор не понимаю, как вышло, что победу присудили нам.
Но на дивиденды с того выигрыша я живу до сих пор.
– Вы боитесь старости?
– Нет. Хотя боли в пояснице меня иногда просто убивают.
Кадр из фильма «Крид. Наследие Рокки»
Три факта о фильме
1. За роль в картине Сильвестр Сталлоне был номинирован на премию «Золотой глобус».
2. Режиссер Райан Куглер утверждает, что вырос на лентах о Рокки. К 1986 году, когда он родился, успели выйти четыре фильма франшизы.
3. Сталлоне настоял, чтобы исполнитель главной роли Майкл Б. Джордан носил в кадре знаменитые боксерские трусы с американским флагом – те самые, в которых отец его героя появлялся в первом «Рокки».
Смотрите фильм «Крид: Наследие Рокки» в прокате с 14 января.