«Подозрение» и сомнение

«Подозрение» и сомнение

Доброго вам здравия, любители остросюжетных сериалов, бесперебойно поставляемых на экраны каналом НТВ. Прошлая неделя порадовала зрителей шпионским мини-боевиком «Подозрение»… На этот раз насыщенной жизни бандитствующего элемента отведено не так много времени: безжалостная рука режиссера расправилась с большинством из них еще в первой серии, но кое-кто из этой плеяды еще встретится нам в пути. Им на смену пришли белые воротнички родом из ФСБ, идущие по следу затесавшегося в доблестные органы «крота», работающего на иностранную разведку.

Смотрится сериал мучительно, изумляя тягостными паузами, которые бедные актеры заполняют свежепридуманными репликами «так-так», «давай-давай» и прочими междометиями.

Присутствуют все имеющиеся штампы: хулиганствующие гопники в ресторане; капризные блондинки, присматривающие элитную недвижимость совместно с крутолобым бизнесменом; капризы визитерш бутика и ужимки юной жеманницы гренадерского роста на контрасте с плюгавым бандитом по кличке Муравей; мультяшно взрывающиеся от поворота ключа машины и др., и пр. Но главное — комичная сцена выдачи секретов государственной важности тщедушным ученым зарубежному шпиёну непосредственно на живописной набережной.

Акцент, кстати, у импортного злодея чудовищный: угадываются в нем почти все языки индоевропейской группы, но иногда проскальзывает подлая американская нотка. Враг, в общем. А виды Петербурга хороши — ими можно бесконечно любоваться, заглядывая за спины героев.

Вроде бы тема серьезная, сюжет продуманный, задумка понятная, серий всего четыре… Что же так шаблонно представлены «безопасники»? Откуда такие картонные интонации и неживые диалоги положительных персонажей и привычно разухабиста бандитская феня? Почему так ходульно фальшиво изъясняются все поголовно — вне зависимости от уровня образования и высоты ступени социальной лестницы? Музыка пытается заполнить повисающие пустоты односложных диалогов — простых, как объявление в подъезде.

Проходы и проезды, многозначительные взгляды, сомнамбулически замедленная речь, любование лосями и городскими панорамами усыпляет на манер чая с мятой и мешает ополчиться на расхитителей государственных секретов.

Чуть оживляется этот небесный тихоход к финалу саги. Закрадывается сомнение, что все не так прямолинейно и предсказуемо. В надежде опознать к финальным титрам искомого «крота» привыкаешь уже к переигрывающим актерам, которые устают переигрывать и местами переходят с агитпроповской интонации на человеческую речь.

Добавляет живости и современный профессор Плейшнер, везущий во вражеский стан ложные секреты для дезинформации потенциального противника.

Агитка получилась доходчивая, с «кротом» разобрались, кураторы процесса, лицами схожие с комсомольско-партийными идеологами 70-х, категорически решили принять по рюмашке. Чего и вам желаю, а то чай с мятой уже не помогает.

Ксения Маевская

Подозрение — Миссия мормонской мамы

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: