Почему я люблю сериал «аббатство даунтон»
В воскресенье на телеканале «Домашний» начинается показ четвертого сезона «Аббатства Даунтон». Мы попросили нашу читательницу Юлию Савельеву, страстную поклонницу сериала, объясниться ему в любви.
Я люблю сериал «Аббатство Даунтон», потому что…
…это один из лучших британских сериалов за последние 30 лет. И точно лучший британский костюмный сериал за это время. Летом промелькнула заметка о том, что «Би-би-си» решила снимать пятый сезон (только осенью вышел четвертый), потому что признала за сериалом «Аббатство Даунтон» роль мирового посла британской культуры.
…он показывает ту Англию, которую мы любим: зеленые лужайки, старинные поместья, «овсянка, сэр!», чай в положенное время и по любому поводу, прекрасный английский язык (для тех, кто имеет удовольствие смотреть сериал в оригинале).
… это превосходные британские актеры, а британская актерская школа — лучшая на сегодняшний день. Но состав сериала не только островной: в эпизодах появляются американка Ширли МакЛейн (американская свекровь лорда Грэнтама) и австралийская оперная примадонна Тири Теканава (в роли Нелли Мелба).
… это английский юмор. Реплики вдовствующей графини в блистательном исполнении Мэгги Смит — образцовый тому пример: каждое ее слово внимательно ловишь. С одной стороны, ее героиня — чопорная аристократка, которая, приподняв бровь, спрашивает: «А что такое выходной день?» С другой — она понимает, что наступают новые времена. Когда две ее внучки хотят изменить привычный образ жизни, она их поддерживает.
Особенно люблю начало третьего сезона, когда на глазах зрителя разворачивается битва двух острых языков: вдовствующей английской графини и американской тещи (той самой Ширли МакЛейн).
… это урок безупречных манер. В наш век панибратства и слоганов типа «Будь собой!» приятно погрузиться в оазис сдержанности и хорошего тона. И хотя бы в кино поучиться этому. Кроме того, бывает полезным понять, что такое настоящий снобизм.
Когда жених леди Мэри, разбогатевший газетный магнат, способный купить все, говорит со своей невестой об обстановке их нового дома, он получает истинно снобистский ответ: «Ваш сорт ее покупает, наш — наследует».
… это увлекательная история, от которой невозможно оторваться. Сценаристы знают свое дело, и каждая сюжетная линия выверена и гармонична. Если первый сезон был чем-то вроде вступления, то во втором и третьем в центре повествования оказываются старшая и младшая сестры — по очереди.
В четвертом сезоне эстафетная палочка должна перейти к средней сестре. Но леди Мэри как старшая не уступит пальму первенства средней, с которой по сюжету состоит в постоянных контрах. Оставшись вдовой с маленьким ребенком на руках, она должна найти в себе силы жить и любить.
Через все сезоны идет сквозная линия камердинера Бэйтса и горничной Анны, которые к концу третьего сезона, казалось бы, обрели искомое семейное счастье. Но, по слухам, их ждут новые испытания.
…тут есть платьица! В первом сезоне одна из дочерей графа говорит: «В этом году моя очередь шить новое платье!» Из чего следует, что графских дочерей родители тряпками не баловали. Кстати, в одной из серий бунтарка леди Сибилл пытается даже надеть брючный костюм.
Платьица платьицами, но ничто так не красит женщину, как прямая спина и аристократическая сдержанность!
Юлия Савельева