Паулина андреева о славе, критике и эротических сценах
Паулина Андреева — феномен отечественного кинематографа: всего за два года, что она снимается в полном метре и сериалах, ей удалось добиться такого успеха, о котором некоторым более опытным артистам остается только мечтать. В нашумевшей Оттепели у нее была хоть и небольшая, но яркая роль, а песня из фильма в ее исполнении стала хитом радиоэфира. Сейчас же актрису можно увидеть на телеэкране в еще одном громком проекте — сериале Метод с Константином Хабенским.
Последней же нашумевшей работой Паулины стал первый российский эротический триллер Саранча, премьера которого состоится уже 5 ноября. Однако представителям прессы выпала возможность познакомиться с киноновинкой отечественного производства несколькими днями ранее. Более того, обсудить свою игру с журналистами согласилась и сама актриса.
Саранча — очень рискованный проект. И думаю, что со мной согласятся многие. Будем честны, все ругают отечественный кинематограф, а тут первый российский эротический триллер…
Да, и у меня было очень много сомнений по поводу участия в проекте. В общем-то, сниматься и в полном метре, и в сериалах — всегда большой риск, поскольку ты никогда не знаешь, что станет с продуктом в результате монтажа.А сниматься и рисковать в таком жанре еще страшнее. Я долгое время вела с собой разговоры, разговаривала с продюсером ленты Александром Цекало, режиссером Егором Барановым, Петром Федоровым, который исполнил главную мужскую роль.
И все-таки мы все друг в друга поверили и решили попробовать.Соглашаясь на участие в съемках Саранчи, вы догадывались о том, с какими сложностями вам придется столкнуться?
Я читала сценарий и была в курсе всего, что там будет. Все сцены были проработаны — драматические, любовные… Досконально и покадрово разобраны, поэтому для меня не было никаких сюрпризов.
Обо всем, что на площадке должно произойти, мы договорились на берегу.
Главные герои проекта — простой парень из провинции Артем и москвичка Лера, чью жизнь уже распланировали ее родители. Однако случайная встреча на отдыхе и банальный роман, завязавшийся между молодыми людьми, оборачиваются обжигающей страстью, которая ломает их судьбы.
И хотя Лера выходит замуж за делового партнера своего отца, а Артем назло ей женится на богатой даме постарше, безумное влечение между главными героями никак не может испариться. Жажда плоти невыносима — для любовников не существует ни правил, ни страха, ни опасности. Лера и Артем так хотят быть вместе, что они готовы идти по трупам…
В фильме немало голых сцен. Не каждый артист согласится на подобную откровенность.
Да, но я, честно, не хотела бы говорить на эту тему. Сниматься в таких сценах — тяжело, но и говорить о них трудно и неловко.Решиться было сложно. Но меня заинтересовал острый сюжет и смысловой объем моей роли, ведь не так часто в российских картинах женщине отводится роль действительно не функциональная, не довесок к главному герою, а направленная на существование от начала и до конца с изменением до неузнаваемости в финале фильма.Оттепель, Метод, Саранча…
Все проекты, в которых вы снимались, абсолютно разные. Разные и, конечно же, ваши героини. Работа над какой лентой оказалась для вас наиболее сложной — физически, морально?
Скажу так — ни одна работа не далась мне легко. В Методе и Саранче так у меня вообще были эмоционально сложные и иногда неподъемные героини с тяжелыми судьбами.
Кадры из фильма Саранча
Вам нравится драма?
Да. Но и комедийный жанр тоже. Я, например, играю в МХТ имени Чехова в спектакле Номер 13Д — острой ситуационной комедии. Не могу сказать, что работа над таким материалом дается легче, чем над драматической ролью.
Кстати, о театре. Душевнее работается на театральной сцене или съемочной площадке?
Я люблю и театр, и кино. Театр — это моя база, постоянное место работы. Имея театр за спиной, я могу спокойно выбирать роли в кино.
Не могу сказать, что я делаю выбор в пользу чего-то одного.
И все-таки кино обладает большей динамикой, а театр с его методичной конструкцией — сотни репетиций, а потом сотни одинаковых спектаклей… Не надоедает?
Ни капельки, потому что ты постоянно меняешься, внутреннее наполнение меняется. И соответственно меняются твои роли, мы никогда не делаем ничего одинаково, мы всегда стараемся внедрять что-то новое в спектакль.Театр — это бесконечный актерский тренинг, ты все время находишься в профессии, у тебя есть поле для экспериментов. Человеку с актерским складом характера это не может надоесть.Ваш дебют на экране состоялся всего два года назад, за это время вы добились колоссальных успехов.
От всего происходящего, как говорится, голову не сорвало?
Нет, вроде бы не сорвало (улыбается). Родственники и близкие люди не жалуются.Да и на самом деле у меня не так много ролей. Я стараюсь ответственно подходить к выбору материала, с которым предстоит работать.
Некоторые актеры принципиально не смотрят готовые фильмы со своим участием, но к вам это, как я понимаю, не относится — сегодня вы вместе с журналистами проследовали в зал и не выходили оттуда до тех пор, пока не включился свет. И вот что мне интересно — вы самокритичны?
Как и многие другие (улыбается). Пока что обладаю здоровой самокритикой. И я смотрю свои работы как раз для того, чтобы сделать работу над ошибками.
А как к критике со стороны относитесь?
Отзывы в интернете я не читаю, не вижу в этом смысла, ведь вступить с авторами в диалог у меня возможности нет. И надо ли с ними вообще вступать в диалог? Я с уважением отношусь к критике, но к конструктивной: мне не нравится — это не критика, мне не нравится, потому что… — вот такое я спокойно слушаю и готова воспринимать.
Есть роли, за которые вам стыдно? Актеру вообще может быть стыдно за свою работу?
Пока таких ролей нет. Актеру может быть стыдно и иногда должно быть стыдно за свою работу.
Паулина, а интервью давать любите?
Не могу сказать, что я прямо обожаю давать интервью (смеется). Но эти обязанности идут в комплекте с профессией, поэтому я отношусь к этому процессу спокойно.
В одном из ваших интервью прочитала, что вы мечтаете найти баланс в работе- съемки в кино и постановки в театре, а еще жить без лишней суеты. Удалось?
Мне кажется, что удалось. Я просто стараюсь вести себя в профессии сдержано, не пытаться объять собой весь кинематограф, поэтому пока мне удается грамотно распоряжаться своим временем.
Вы не думали начать музыкальную карьеру? Разумеется, вы понимаете, почему я спрашиваю — песня Константина Меладзе для Оттепели, которую вы исполнили, моментально стала хитом…
Мне повезло, что я на это не соблазнилась (улыбается). У меня есть любимое дело. Я хочу заниматься только им и делать это хорошо.
Пение, эстрада — это отдельный мир, мне по сути незнакомый.
В приметы верите? Может, в гороскопы.
Да (улыбается). Я как девушка гороскопам доверяю. А из примет… не выходить из дома, не почистив зубы (смеется).