«Метод» есть, а триллера нет
Сериал только для взрослых — говорили они. Вас ждет много крови, и леденящий ужас скует ваше поджилки настолько, что они даже трястись не смогут, так как онемеют от страха, — говорили они. Я поверила и села смотреть первые две серии нового многосерийного фильма Первого канала «Метод» с полным ощущением того, что еще неделю буду спать с включенным светом.
Если, конечно, мне вообще удастся уснуть, ведь зрителям обещали, что еще долго придется ломать голову над сюжетными ходами.
Первый раз я зевнула, когда маньяк в исполнении Александра Цекало, заманивая жертву в свою, так сказать, паутину, произнес монолог примерно в том же духе и с таким же лицом, что и фильме «Ландыш серебристый» (помните, как он неловко признавался Зое?): «Мол, вы меня не поймете, она меня бросила. И вот вам украшение с камнями не простыми, а живыми…» Бедная девушка, которая до этого сетовала на то, что шея у нее короткая, с радостью подарок приняла и на эту самую шею его надела. Минута — и живые украшения задушили бедолагу на глазах у всех сокурсников.
Тут-то и появился Родион Меглин — загадочный следователь-одиночка в исполнении Константина Хабенского. За две серии он так будет появляться еще трижды. И как кому-то, чье имя пока нельзя называть, Есеня (Паулина Андреева) правильно заметит: это удивляет настолько, что забываешь подумать, а как, действительно, ему удается так вовремя оказываться в нужном месте. Скажу честно, моей зрительской фантазии до сих пор не хватает на то, чтобы найти логический ответ на данный вопрос.
Ведь Меглин отнюдь не супергерой. Да, в народе говорят, что у него есть некий метод, который помогает ему ловить отъявленных негодяев и прихлопывать их, как ночных мотыльков. Судя по всему, методом этим окажется способность бородатого Шерлока вживаться в шкуру этих самых маньяков.
Вот он бежит по парку, вот уже валяется в кустах, словно он и палач, и жертва одновременно, а вот и улика, которая поможет найти преступника.
За всем этими метаморфозами наблюдает и внемлет выпускница юридического Есеня. Вообще-то уже не смешно: второй раз (вспомните «Мажора») мотивирующей силой для героя выступает загадочная смерть матери. Вот и ходит девушка, местью гонимая, рядом с мрачным мужчиной в плаще и кепке, покупает ему коньяк и отвергает ухаживания двоих поклонников (которые, конечно, против фигуры Родиона выглядят как кадеты суворовского училища против Колчака), и огрызается на отца.
На этом моменте я зевнула уже раз пятый.
Паулина, конечно, красавица, но роль у нее такая — быть тенью Хабенского, а ведь вполне могла бы, если говорить словами ее героини, играть того, кто ее отбрасывает. Впрочем, даже в таких пропорциях этот тандем смотрится вполне гармонично: длинноногая тень еще никому не мешала. Да и сам сериал не вызывает чувства, что тебя обманули.
Скорее, наоборот: создатели проекта, судя по всему, решили подогреть нам продукт на медленном огне, чтобы блюдо не потеряло вкуса, а аппетит пришел во время просмотра. Вот и в анонсах новых серий Евгения Симонова так бровью повела, что кажется, будто у нее в шкафу спрятана армия скелетов, которые и будет доставать Меглин. Хочется, чтобы вместе со скелетами он достал еще и детали, которые переодели бы этот фильм в картину в стиле триллера. А ведь именно так и значится в титрах.
Пока же эта история больше напоминает гладко скроенный манекен, разряженный по последней моде блошиного рынка: свежо предание, да пахнет нафталином и двигается с трудом.
Если, конечно, Родион все это успеет до того, как погибнет…
Анна Прищепова