Кино недели: «время первых» о космосе, подростковая драма «жестокие мечты» и «последствия» с арнольдом шварценеггером

Наш кинообозреватель рассказывает, чего ждать от кинопремьер на этой неделе. В прокат выходит основанный на реальных событиях российский блокбастер о первом выходе человека в открытый космос «Время первых», канадский триллер об отчаянной любви двух подростков «Жестокие мечты» и драма «Последствия» внезапно с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Подробнее о том, чем еще удивят новые фильмы, — в нашем обзоре.

«Время первых»

Пару недель назад на киноэкраны вышел триллер «Живое» Даниэля Эспиносы — фильм о том, как группа космонавтов пытается спастись от инопланетного чудовища. А в этот четверг свет увидит «Время первых», которое напомнит зрителю, что космос и без всяких монстров остается холодным, опасным и недружелюбным местом. И для того, чтобы в жилах леденела кровь, не нужно придумывать небылиц: биография каждого из наших советских пионеров космоса представляет собой готовый материал для остросюжетной драмы.

В основу «Времени первых» легла история о полете, совершенном Андреем Архиповичем Леоновым (его с полной самоотдачей играет Евгений Миронов) и Павла Ивановича Беляева (Константин Хабенский, уже доказавший в «Коллекторе», что способен при необходимости в одиночку вытащить на себе весь фильм). Леонов предстает перед нами в виде молодого и по-хорошему дерзкого летчика, сорвиголовы, готового рисковать жизнью и, казалось бы, игнорирующего любую опасность.

Этот типаж очень любят голливудские сценаристы — таков, например, капитан Кирк (Крис Пайн) в «Звездном пути», тоже своего рода отважный покоритель звездного океана. Но наш-то герой подлинный, из жизни. Андрей Архипович, к счастью, жив и здоров и по сей день, и он тесно взаимодействовал со съемочной группой во время работы над фильмом, так что в достоверности характеров, равно как и в технической стороне вопроса, сомневаться не приходится, ведь информация получена из первых рук и финальный продукт одобрен непосредственным участником событий.

Кино недели: «время первых» о космосе, подростковая драма «жестокие мечты» и «последствия» с арнольдом шварценеггером

Евгений Миронов и Константин Хабенский в фильме «Время первых»

«Горячего» Леонова должен уравновешивать опытный и немолодой (для космонавта) Беляев, «тертый калач». Вместе им предстоит совершить нечто, опережающее время: организовать первый выход человека в открытый космос. Их миссия опережает время более чем в одном смысле. Упомянутый выход должен был состояться на два года позже, но из-за холодной войны очередной этап космической гонки был форсирован по указанию генсека Брежнева (Валерий Гришко). Не готова была техника и люди.

Но ради символической победы корабль был выведен на орбиту.

Сергей Павлович Королев (Владимир Ильин), следит за ходом миссии «Восхода-2» с Земли и переживает не меньше тех, кто отправился к звездам. Королев нечеловечески измотан и выглядит так, будто одной лишь силой своих рук забросил космонавтов на орбиту. Он помнит, что тестовая ракета взорвалась, но Беляева и Леонова все равно отправили в полет «на честном слове и одном крыле».

Одна за другой случаются внештатные ситуации, самой зрелищной из которых, безусловно, является история с раздувшимся из-за разницы в давлении скафандром Леонова, препятствующим возвращению через шлюз. Конечно, финал этой истории давно известен: мы знаем, что Андрей Архипович и Павел Иванович благополучно завершат миссию, добавят еще одну строчку к перечню достижений страны Советов и вернутся домой, чтобы получить заслуженные звезды Героев.

Но Хабенский и Миронов тоже не даром получили свои награды за достижения на актерском поприще: в нелепом огромном неуклюжем скафандре или в тесной рубке «Восхода», будучи подвешенными на имитирующих невесомость тросах, они чувствуют себя так же уверенно, как на театральной сцене. Вы не увидите в их игре ни нотки фальши, вы будете переживать за судьбы космонавтов — даже тогда, когда все уже, казалось бы, закончилось хорошо, и наши герои вновь ощутили под ногами твердую землю.

Константин Хабенский в фильме «Время первых»

Но некоторым зрителям мало убедительной драматической игры — им подавай спецэффектов, да чтоб поярче, с голливудским размахом! Эти люди тоже не останутся разочарованы: команда продюсера Тимура Бекмамбетова зарекомендовала себя в качестве выдающихся мастеров визуальных красот. И если местами («Бен-Гур») зрелищные кадры не способны прикрыть собой сюжетные дыры, то «Время первых» удачно совмещает крепкую, без провисаний историю с подлинным пиром духа и пиршеством для глаз.

Удивительно, что режиссер Дмитрий Киселёв, ранее клепавший «Ёлки» да «Лондонграды», снял такое сильное и цельное произведение.

«Жестокие мечты»

Девушка-подросток (Софи Нелисс, которую вы можете помнить по главной роли в фильме «Воровка книг») с отцом-копом (одна из последних ролей Билла Пэкстона) переезжает в глубинку. Между Кейси и ее папашей воздух звенит от напряжения: она, как и любой тинейджер, недовольна сменой обстановки; он, как и положено полицейскому, грубоват и прямолинейно агрессивен.

Тем временем скоро на горизонте появится прекрасный юноша (Джош Уиггинс), который пробудит в ее сердце сильное, взаимное и в основном платоническое чувство. Напоминает по описанию «Сумерки», правда?

Джош Уиггинс и Софи Нелисс в фильме «Жестокие мечты»

Но «Жестокие мечты» — совсем другая история. Более жестокая, как вы можете догадаться. Дело в том, что Уэйн, отец Кейси, стопроцентный мерзавец. Он плохой коп, плохой муж и плохой отец, который ранее избивал жену, а теперь переключился на дочку.

Кто же защитит бедняжку? Только Джонас — кажется, единственный парень ее возраста во всей округе (не слишком густо заселенной, как вы можете догадаться), которого Кейси встретит во время прогулки с собачкой. Нам сразу дают понять, что Джонас — добрый малый: он не то что муху, даже гремучую змею не обидит.

Как и герой другой недавно вышедшей в российский прокат провинциальной драмы («Афера по-английски»), Джонас был вынужден бросить школу, чтобы помогать отцу (Джо Кобден, знакомый нам по «Фарго») с делами. Но, в отличие от героя Фассбендера, Джонас занят делами куда более тривиальными: он пашет как вол на папиной ферме. Так что на лирического героя этот парнишка не тянет и, попытавшись вступиться за Кейси, он ожидаемо оказывается избит до полусмерти.

Тут бы в полицию пойти, да вот беда, ее шеф (похожий на скелет Колм Фиор) вовсю покрывает злодея Уэйна, список грехов которого в свою очередь не ограничивается тягой к алкоголю и домашнему насилию: на глазах Джонаса (который по счастливому совпадению спрятался в пикапе Уэйна) злыдень-полицейский убивает нескольких наркоторговцев и присваивает себе их деньги.

Софи Нелисс и Джош Уиггинс в фильме «Жестокие мечты»

Вполне ожидаемо, что Кейси и Джонас решат сбежать от жизни такой, прихватив и сумку с кровавыми деньгами (в ней ведь почти миллион!). Тем более что, как и герои фильма «Достучаться до небес», девушка никогда не видела моря, а с таким папашей рискует никогда его не увидеть. Конечно же, Уэйн отправится в погоню: он всегда относился к дочери по-собственнически, да и с нечестно нажитым богатством прощаться не готов.

Преследователь из него не такой грозный, как из Гая Пирса в недавней «Преисподней», но детишки, начавшие свой путь невинными агнцами, окажутся вынуждены показать далеко не ягнячьи зубки.

Грязные деньги наркоторговцев, отчаянная погоня и внушающий страх хладнокровный убийца на хвосте — на первый взгляд «Жестокие мечты» напоминают «Старикам тут не место», но вместе с тем на самом деле по духу они куда ближе к фильму «Пустоши» 1973 года. Отсутствие опыта не помешало режиссеру Нейтану Морландо снять красивый фильм в сдержанной осенней палитре, в котором среди миллионов оттенков коричневого и золотого расцветает яркий и светлый цветок наивной первой любви двух подростков. Вы не задумывались, почему каждый виршеплет обязательно пытается срифмовать «любовь» и «кровь»?

Билл Пэкстон и Софи Нелисс в фильме «Жестокие мечты»

«Последствия»

Пятнадцать лет назад, 1 июля 2002 года, произошла авиакатастрофа, в которой архитектор из Осетии Виталий Калоев потерял семью. Спустя 478 дней Калоев пришёл в дом к авиадиспетчеру Петеру Нильсену, которого считал виновным в гибели жены и дочери, чтобы потребовать извинений. В результате Калоев отправился за решётку, а Нильсен — в могилу.

Не нужно обладать особым чутьем, чтобы понять, что эта история просто создана для экранизации. О злосчастной катастрофе уже вышел документальный фильм, свою версию происходящего собирается снять Сарик Андреасян (следует надеяться, у него выйдет что-то вроде «Землетрясения», а не что-то наподобие «Защитников»), а в этот четверг на экраны выйдет кинокартина Эллиотта Лестера, снятая «по мотивам» трагического эпизода из жизни Калоева.

Арнольд Шварценеггер в фильме «Последствия»

В фильме «Последствия» действие перенесено на американскую землю, персонажа, списанного с Калоева, зовут Роман Мельник, и он не архитектор, а простой трудяга, вкалывающий на стройке. Но самое главное — то, что его играет Арнольд Шварценеггер. Пару лет назад мы могли видеть «железного Арни» в роли убитого горем отца в зомби-драме «Заражённая», где, как и в «Последствиях», он большую часть экранного времени выразительно страдает на камеру.

Если один раз можно было посчитать случайностью, то два — это уже тенденция, свидетельствующая о том, что бывший губернатор Калифорнии на старости лет решил перепрофилироваться из экшен-героя в драматического актёра. Желание попробовать себя в новом амплуа, безусловно, похвальное. Старый, заросший многодневной седой щетиной Шварценеггер, который пытается добиться не справедливости даже (какая в такой ситуации может быть справедливость?), а человеческого отношения и банальных извинений, представляет собой любопытное зрелище.

К несчастью, делающего робкие первые шаги по драматической стезе Арни на два корпуса обходит его партнёр по фильму Скут МакНэри, который играет Джейкоба, того самого бедолагу-диспетчера, невнимательность которого привела к столкновению двух самолетов. Саму авиакатастрофу нам, к счастью, не покажут, но кадры с места катастрофы, которое посещает Роман, и выпуски новостей, просмотром которых истязает себя Джейкоб, задевают за живое куда больнее нарисованных на компьютере взрывов.

Так что пока Мельник пытается добиться чего-то от авиакомпании, стремящейся поскорее замять трагический инцидент, Джейкоб вынужден сменить имя, работу и место жительства из-за нападок ненавистников, которые весь его дом покрыли обвиняющими надписями. Несчастный авиадиспетчер плотно подсаживается на антидепрессанты и тоже теряет семью: жена уходит от него и забирает ребёнка.

Арнольд Шварценеггер в фильме «Последствия»

Поэтому, когда двое мужчин, от прежних жизней которых остались лишь руины, встречаются, зритель уже понимает: здесь нет правых и неправых, но эскалация конфликта может привести только к одному итогу — печальному, но закономерному. Увы, режиссёр, по всей видимости, невысокого мнения об интеллектуальных способностях своей целевой аудитории, поэтому для самых непонятливых он разжует немудреную мораль своего творения, процитировав в финале «Преступление и наказание» Достоевского. Что ж, спасибо за внимание к русской классике, мистер Лестер!

Леонид Кискаркин

The Spacewalker( Russian Cosmonaut Biopic ) [ Domestic Trailer ]

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: