Как гусман сборную тренировал

«Слава Богу, ты пришел!» (СТС) – из программ, которые по определению снимаются на нервах. В первую очередь нервничают герои – приглашенные VIP-персоны. В данном случае – Юлий Гусман, Эвелина Блёданс, Вадим Галыгин и Александр Адабашьян. Им предстоит импровизировать, выпутываться из неизвестно  каких предлагаемых обстоятельств. Волнение звёзд предается «верховному судье» программы – в этой роли дебютировал Андрей Ургант. Нервничают музыканты – оркестр Дмитрия Хоронько.

Неспокоен режиссер Александр Жигалкин, техники, рабочие сцены….
Есть от чего! Программа впервые снимается на сцене Театра Киноактера, на непривычной площадке. И сюрпризы сыплются один за другим. От выставленного света вырубает дизель – и все ждут, пока подвезут новый. Заедает поворотный круг – и все ждут, когда его починят, чтобы сменить декорацию. Нервы, нервы и еще раз нервы.

Но есть люди, у которых они железные. Ведущий шоу Михаил Шац – явно из таких. Объявил «готовность номер один», вышел на авансцену, с шутками-прибаутками попросил публику вести себя хорошо. А именно: жвачку не жевать, убрать с коленей портфели и сумки, на аплодисментах не экономить. 
И началось!

Сначала Шац представил звезд публике и Урганту. По просьбам Андрея звезды выполнили потешные задания: Блёданс, например, скорчила 10 рожиц, Галыгин исполнил «белорусский матросский танец» – и т. п.
После чего перешли к импровизациям.

Гусман Хиддинк

Первым войти в «предлагаемые обстоятельства» выпало Гусману – в тренировочном костюме поверх футболки, в кроссовках, с триколором, нарисованном на щеке. Таким его ввели в декорацию – в рабочий кабинет тренера сборной России Гуса… то есть Гусмана Хиддинка. Именно эту роль и должен был исполнить Юлий Соломонович.

Как гусман сборную тренировал

Гусман-Хиддинк: «Ребята! Играете вы хреново!»

В качестве партнеров по сцене ему были приданы Эдуард Радзюкевич (в роли спортивного журналиста) и стайка актеров (якобы футболистов сборной России).
Гусман переиграл их в полноги. При этом нельзя сказать, что Радзюкевич со товарищи ему поддавались.

Напротив, сценаристы шоу поставили на Гуса-Гусмана жесткую западню. Ему пришлось объяснять, почему он ввел в состав сборной России сексапильную девицу, зачем обучал своих подопечных эротическим танцам, заставлял тренироваться в бутсах шипами внутрь, ввел в штат сборной кальянщика и 12 медсестёр… По условиям шоу импровизатор не должен опровергать ни одного из обвинений – он должен их объяснять, оправдывать, выкручиваться.
Вот как это сделал Юлий Соломонович.

Гусман в роли Гуса (с улыбкой): Ребята! Играете вы хреново!
Игроки: Тренер!

Раньше вы общались с нами через переводчика! А теперь свободно говорите по-русски – как вам это удалось?!
Гусман (спокойно): За восемь миллионов евро что угодно выучишь… (Через задумчивую паузу.) Я, между прочим,  и суахили теперь знаю…

Из декораций Юлий Соломонович удалился под овацию.

Женихи для Эвелины

На замену ему вышла Эвелина Блёданс – в нежно-голубом платье с рюшами, в образе светской дамы начала XIХ века. Декорация, в которую ее ввели, – зала в доме некогда богатом, а теперь стоящем на грани разрухи.

…К слову, Блёданс (bleu dance) по-французски – «голубой танец»

Спасти его от разорения может только героиня Эвелины – выйдя замуж за кого-нибудь из гостей, за богача. Например, за бравого генерала.
–  У меня нет глаза, нет ноги, нет… – генерал начал сватовство с перечисления свои увечий.
– Остальное не перечисляйте! – взмолилась Эвелина. И сорвала аплодисменты.
– Еще я потерял барабанную перепонку! – не сдавался ухажер.

– А я ее нашла! –  стрельнула глазками Блёданс. – Поищите у меня в корсете!

Вошедший муж (тот же Радзюкевич) застает Эвелину за этим занятием:
– Что все это значит!?
– Милый, ты же знаешь: время от времени я выхожу замуж! Ничего страшного: я схожу и вернусь!
И т. д. и т. п. – в духе Блёданс.

  Не особо мудрено, зато сильно сексапильно. И — в отличие от Гусмана – как-то суматошно, без внутреннего спокойствия. Скорее всего, переволновалась.
Впрочем, слово Эвелине:

– Я была уверена, что придется играть взрослую женщину, у которой дети на выданье. А вышла на сцену – и с удивлением поняла, что оказалась в почти таком же сете, какой в первый раз привел меня в «Слава богу, ты пришел!» Тогда я была в схожей ситуации, схожем платье, а моих маму и мужа играли те же актеры. (Со смехом.) Совсем как в жизни: мужчины меняются, семья остается!..

 

Вадим и викодин

Вадим Галыгин, выведенный на сцену следующим, тоже волновался. Потому что не знал, в кого его нарядили: мятый пуловер, слегка в тон ему – джинсы и рубашка без галстука, на ногах – кроссовки, на голове – клочковатый сивый паричок. Вадима подвели к декорации, отошел её занавес – оказалось, это кабинет… доктора Хауса.

По версии Галыгина, доктор Грегори Хаус прячет викодин… в трости!

– Слава богу, вы пришли, доктор Хаус! – бросилась к нему Кемерон (актриса Любовь Тихомирова).
Куда девалось волнение Вадима!
– Ведьма! – закричал Галыгин-Хаус. – Это из-за тебя у меня болит нога! Где моя трость?! Где мои таблетки?! Ах, вот они!
На этих словах Галыгин отклеил резиновую нашлепку трости. И хватил из трости, как «из горла», – будто в ней был спрятан викодин.

И как от назойливой мухи отмахнулся от вбежавшего санитара.
Санитар:  Пациент впал в кому! Доктор, что с ним делать?!
Галыгин-Хаус: Делайте, что хотите – он же в коме.

Если помните, Галыгин в шоу не дебютант. Прежде он сидел в судейском кресле, на «кнопке». А в данной съемке сам побывал в шкуре импровизатора – и не осрамился, отработал с блеском!

И прокомментировал так:

– Очень рад, что меня сегодня позвали не в качестве судьи. Мое место на сцене, я этим живу и дышу. Да и кто я такой, чтобы судить?

По эту сторону «кнопки» мне гораздо комфортнее.

 

Гений и лицедейство

А вот у Адабашьяна – при всем уважении! – импровизация не задалась. Кажется, и персонаж ему достался яркий – Вольфганг Амадей Моцарт, и предлагаемые обстоятельства внятные – ужин с Сальери в исполнении Виктора Добронравова… но, как бы сказали музыканты, слегонца налажал Александр Артемович. Зачем-то ударился в пушкинский размер «Моцарта и Сальери», в белый стих.

«Давай-ка, друг, бокалами меняться!» («Моцарт и Сальери» в редакции Александра Адабашьяна) 

Например, исполнил Добронравов-Сальери «Чижика-Пыжик», спросил у Моцарта-Адабашьяна, зачем тот на днях его играл. И услышал в ответ:
–   То песнь о птичке, что летала, летала и не возвращалась! О, где ты был? О чем ты пел? Я просто так хотел!

А ты – сыграл!
Честно говоря, у Пушкина про Моцарта и Сальери вышло более складно. И почти так же несмешно.
К чести Александра Артёмовича, он с этим не спорил:

– Собой недоволен. Но, несмотря на то что от своей импровизации у меня ощущение неудачи, было приятно оказаться в компании людей, создающих «Слава богу, ты пришел!». Я эту программу любил – и меньше любить не стал!

После «сольных номеров», как и положено, была снята общая импровизация. Но о ней не будем: пусть зритель увидит её сам, своими глазами полюбуется на победителя.

«Импровизируют все!»

Добавим только, что на редкость здорово отработали:
•         оркестр Хоронько,
•         приглашенная на музыкальные импровизации Татьяна Лазарева,
•         её супруг – ведущий шоу Михаил Шац,
•         дебютировавший в судейском кресле Андрей Ургант.
Зрителю будет нескучно. Будет весело.

Вся нервотрепка съемок останется за кадром.
Ради непрерывно-смешного шоу на экране.
Этой весной оно выйдет в эфир.

Дмитрий Сергеев

КВН Сборная Москвы — 2016 Спецпроект \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: