Юлия барановская: «только ленивый не спросил меня, не обиделась ли я на ивана урганта»
Иван Ургант в последнее время часто подвергается критике за свои шутки в «Вечернем Урганте». Так, на ведущего обрушился Владимир Соловьев, который считает, что коллега провоцирует начало «канальных войн». Потом телезрители пришли в возмущение от шутки о Великой Отечественной войне.
Досталось и нашему звездному редактору Юлии Барановской. В одном из выпусков шоу «Вечерний Ургант» Иван Андреевич сжег ее книгу «Все к лучшему». Юлия рассказывает, к каким последствиям привела шутка коллеги по Первому каналу:
— За последнюю неделю только ленивый не скинул мне в WhatsApp вопрос: «А ты видела, что Ургант в своей программе сжег твою книгу?». Direct в Instagram тоже не унимается. И всех интересует: не обиделась ли я?
Я не обиделась — я расстроилась. Потому что еще большее количество человек присылает мне вопрос: «А где купить вашу книгу? Мы не можем найти ее ни в одном магазине». Эти вопросы сыпятся сотнями в директе, других социальных сетях, в личной переписке.
В продаже экземпляры книги действительно давно уже закончились, весь тираж распродан, и получается, что Ваня сжег практически последний экземпляр!
«Как не стыдно, Иван Андреевич?! — хочу спросить его я. — Люди не могут купить, а вы книги жжете, да еще и на глазах у всей страны!»
Но я благодарна Ване. Своей шуткой он поставил жирную точку в истории моих колебаний — писать или не писать продолжение. Решено: писать!
Для начала выйдет дополненное издание моей книги «Все к лучшему», где будет несколько новых глав о том, что произошло со мной и моей семьей после выхода первой книги.
А если говорить серьезно, то мне кажется, что Ваня — один из лучших ведущих страны. И уж точно лучший, когда дело касается юмора. Хотя шутки Урганта никогда не отличались добротой: язык у него острый. Помню, как была у него в гостях на программе «Смак», и мы с ним готовили английский скрэмбл, или, если по-русски, песочный пирог со сливами. В это блюдо надо добавлять много специй, чтобы сливы получились сочными. Как водится, ведущий все спрашивал: «А что еще надо добавить?
Что еще?» Я не удержалась и говорю: «Ваня, надо добавить кусочек вашего языка, чтобы блюдо стало особенно пикантным!» Но мне нравятся Ванины шутки, и шутка с моей книгой тоже понравилась.
Вообще, должна признать, что юмор на телевидении — очень непростой жанр. Шутка, сказанная дома или в компании, — это одно, а с экрана телевизора — совершенно другое. Телевидение добавляет силы и резонанса любому сказанному слову.
И шутить на всю страну — это, безусловно, ответственность.
Звездный редактор «Вокруг ТВ» Юлия Барановская
Я с огромным уважением отношусь ко всем ведущим, авторам, редакторам и продюсерам юмористических программ. Вот мне, к примеру, с трудом даются шутки, прописанные заранее в сценарии. Ну, не умею я шутить и вообще говорить по бумажке чужими словами. Я — человек-эмоция, всегда искренняя в кадре: если что-то случилось, меня затронуло — моментально отреагирую.
Поэтому всегда восхищаюсь актрисами, которые могут заплакать по щелчку пальцев или рассмеяться. А моя роль на телевидении, мне кажется, немного другая.
Помню во времена «Девчат» я очень любила те выпуски, которые шли в прямом эфире. Там всегда была живая искренняя реакция и легкий непринужденный юмор. А как стали выходить в записи и писать по нескольку дублей, а до этого репетировать — сразу улетучилась атмосфера, и шутки стали в разы натужнее.
При этом я искренне восхищаюсь ребятами из Comedy Club. Помню, как много лет мечтала попасть в Comedy, и ждала того момента, когда Воля в свойственной ему манере начнет стебаться надо мной. Не поверите, но пять лет назад я мечтала об этом, и хорошо помню свой первый приход на съемки шоу. Меня пригласили туда рассказать о том, что я стала новой ведущей «Перезагрузки». Я прямо-таки на стуле ёрзала, ожидая, как Паша меня «размажет»… А он вполне уважительно представил меня, рассказал, дал высказаться.
Я даже расстроилась. Так что мне с жестким стебом от Comedy не повезло.
Звездный редактор «Вокруг ТВ» Юлия Барановская
К юмору я легко отношусь и понимаю, что на телевидении без него нельзя. Другое дело — грубость, ложь, переходы на личности и прочие неприятные вещи, которые многие пишут в комментариях. Среди моих коллег есть люди очень ранимые. Телезритель должен понимать, что у артистов тонкая натура — критику они воспринимают острее. Поэтому, когда садитесь писать, что кто-то бездарен, уродлив или получил все «по блату», помните: этим вы можете незаслуженно ранить хорошего талантливого человека.
Помните, что критика, как и шутка, хороша, когда она не переходит на личности и не превращается в оскорбление.