Юлия барановская: «каждое появление константина эрнста на сцене — это событие»

В Москве 3 октября наградили победителей премии ТЭФИ за достижения в сфере отечественного телевидения. Звездный редактор «Вокруг ТВ» Юлия Барановская сразу после первой части церемонии прокомментировала итоги «Дневного эфира», а теперь делится впечатлениями по поводу расстановки сил в «Вечернем прайме»:

— Для меня как для человека, который работает на телевидении, премия ТЭФИ — это, по сути, главное телевизионное событие года. Больше всего в этой церемонии мне нравится, что на сцену поднимаются не только те, кого привык видеть зритель на экране, но и те, кто обычно остается за кадром. Режиссеры, продюсеры, редакторы — это именно те люди, которых обычно никто не видит, но без которых телевидения просто не было бы.

Позавчера был их день, их праздник — они выходили на сцену, и мне было приятно и волнительно их слушать, видеть, как они радуются.

Я рада, что ведущие, которые получали статуэтки за личные достижения, обязательно говорили слова благодарности своим командам. Чтобы телезрители тебя увидели на экране, десятки, а бывает, что и сотни человек проделывают титаническую работу. Ведь зрители не подозревают, какое на самом деле огромное количество людей стоит за кадром, сколько времени тратится на подготовку телепрограмм.

На телевидении программы называют своими детьми, и меня как мать не коробит это сравнение: любая программа — она действительно, как выношенный тобой ребенок.

Когда включаешь телевизор и смотришь интервью с интересным персонажем, представить себе не можешь, что иногда переговоры с героями на участие в программе ведутся месяцы, а то и год. С момента, когда программа задумывается, до ее выхода в эфир проходит немало времени. Многие проекты вынашиваются подолгу и достаются с боем.

Неспроста на ТЭФИ благодарят руководство за то, что поверило в проект. Ведь когда утверждается программа, никто не знает, будет она успешна или нет. Поэтому руководство, принимая решение, рискует и собственной профессиональной репутацией, и репутацией канала, и бюджетом, и потерей рейтингов.

Юлия барановская: «каждое появление константина эрнста на сцене — это событие»

Звездный редактор «Вокруг ТВ»  Юлия Барановская с Аллой Михеевой и Максимом Галкиным на ТЭФИ-2017

На церемонии вручения премии ТЭФИ мне было интересно, насколько же мой личный выбор совпадет с выбором академиков.

Честно признаюсь: мне очень хотелось, чтобы Юля Меньшова и ее команда получили «Орфея». Как зрителю мне всегда было интересно смотреть «Наедине со всеми», и я искренне считаю, что это шоу достойно ТЭФИ. Эта программа — как знак качества. Если тебя приглашают в нее, значит, ты интересна всей стране. И при этом передача никогда не была прянично-сладкой: в ней поднимались очень личные и непростые для героев темы.

Выдержать формат на грани — не выносить на всеобщее обозрение чужое грязное белье в погоне за рейтингами, но при этом оставаться интересными зрителям — филигранная работа. «Наедине со всеми», по моему мнению, честно заслужила статуэтку.

Еще мне очень хотелось бы, чтобы отметили «Секрет на миллион». Программа всего год в эфире, однако команда смогла без раскачки и долгих проб формата практически сразу завоевать высокие рейтинги и своего зрителя. К тому же от программы Леры Кудрявцевой невозможно оторваться с самого начала и до конца.

Поэтому мне было очень жаль, что «Секрет на миллион» был в одной номинации с «Пусть говорят»: конкурировать с бесспорным лидером вечернего прайма очень непросто.

Очень рада за Максима Галкина, который получил статуэтку за «Лучше всех!». Считаю, что его диалоги с детьми надо просто растаскивать на цитаты. Честно скажу, что завидую белой завистью его детям: уверена, им никогда не скучно со своим папой.

Звездный редактор «Вокруг ТВ» Юлия Барановская с Лерой Кудрявцевой на премии ТЭФИ-2017

Категорически не согласна с решением жюри объявить сразу двух победителей из трех финалистов в одной номинации. Награду получили Ольга Скабеева и Евгений Попов за «60 минут», а также Роман Бабаян за «Право голоса». Я считаю, что если сделали исключение, то надо было идти до конца: дать статуэтку и Артёму Шейнину за «Первую студию».

 Не должно быть двух победителей: либо всем, либо одному.

Одной из самых тяжелых для меня номинаций вечернего эфира была «Репортёр/оператор репортажа». Эти люди рискуют жизнью ради того, чтобы выдать в эфир сюжет прямо из центра событий, зачастую снимая под пулями или в эпицентре стихийного бедствия. Низкий поклон им за их работу и отвагу.

Передаче «Время», которая получила ТЭФИ как лучшая информационная программа, в следующем году исполняется 50 лет. Если программа так долго существует и празднует свой большой юбилей, значит, ей доверяют зрители. А это в мире телевидения на вес золота.

В номинации «Ведущий информационной программы» победил Дмитрий Борисов. Вот только на сцену за своей наградой он уже вышел ведущим совсем другой программы совершенно другого формата. В телевизионном мире за один день жизнь может поменяться на 180 градусов.

Могу подтвердить это личным опытом.

Одним из самых запоминающихся моментов минувшей церемонии вручения премии ТЭФИ стал выход Константина Львовича Эрнста. Мне кажется, что каждое его появление на сцене становится событием. Ты никогда точно не знаешь, что Константин Львович сделает или скажет, но можешь точно быть уверен: он сорвет аплодисменты, а его слова или поступок станут самыми обсуждаемыми. Так случилось и на этот раз.

Победителем в номинации «Развлекательное шоу прайм-тайма» стала программа «Пусть говорят». На сцену поднялся Эрнст, и зал затаил дыхание. Константин Львович поблагодарил всех, кто делал и делает эту программу и… попросил передать статуэтку «Орфея» Андрею Малахову на память о Первом канале.

Зал взорвался аплодисментами.

Звездный редактор «Вокруг ТВ» Юлия Барановская на ТЭФИ-2017

Кстати, уже после церемонии неоднократно звучал вопрос от журналистов: что значит премия ТЭФИ? Прежде всего — это оценка твоего труда. Есть две главные награды для людей, которые работают на телевидении: первая — это зрительская любовь, которая измеряется рейтингами, а ТЭФИ — это взгляд профессионалов. И очень сложно ответить, что важнее — зрительская любовь или статуэтка ТЭФИ?

И то, и другое важно. Приятно, что тебя любит зритель, и, безусловно, не менее приятно, что тебя высоко оценивают коллеги по цеху. Поэтому надо делать свою работу так, чтобы и зритель любил, и академики отмечали.

P.S.: В красивом приглашении на церемонию ТЭФИ был вложен вкладыш с еще одним приглашением — на коктейль после окончания мероприятия. Он проходил в шатре прямо напротив выхода из кинотеатра «Россия». После церемонии мы шумной женской компанией ведущих Первого канала подходим к входу в шатер. Два приветливых охранника просят нас предъявить тот самый вкладыш, и тут выясняется, что одна из наших коллег оставила свой пригласительный в зале. Мы хором начинаем упрашивать: «Пожалуйста, пустите!

Мы же ведущие — вот, вышли с церемонии все вместе, пустите ее тоже». Один из охранников посмотрел на нас и твердым голосом произнес: «Все вы тут ведущие и все оттуда. Без пригласительного пускать не велено».

И действительно, подумала я: все мы тут «оттуда» — с планеты Телевидение.

Супруга Константина Эрнста впервые показала семейную идиллию

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: