Яркость — сестра таланта

Яркость — сестра таланта

Приветствую вас, верные телезрители, оправившиеся от долгосрочных гендерных вакаций с непременной мимозой и сусальным золотом лирических открыток в соцсетях, отправленных повально женской популяции френд-ленты. На закате праздничного дня довелось мне в питерском метро повидать немало виновниц торжества, мужественно несущих чахлые жёлтые цветки вместе с их дарителем.

Даритель по преимуществу был пьян, расхристан и вместо слов любви произносил нечленораздельные проклятия в адрес слабого пола вообще и своей Дульсинеи в частности. Многовато все же четырех дней мартовского марафона для нашего человека, он спринтер по природе своей: вымыл посуду раз в год, вытер натруженные руки о непривычный фартук и счел ежегодную церемонию закрытой. «Есть у нас еще дома дела!» Телевизор, например. Светит жидкокристаллическим экраном призывно, готов развлекать денно и нощно.

Кстати, о телевизоре. Устав от вечных терзаний основных каналов, принимающих зрителя за недоразвитого посетителя дошкольного заведения, я дощелкала пультом до локального и ранее не посещаемого канала «Ю». И 5 марта провела, прилипнув к экрану, благо брутальные мужчины еще только расправляли крылья и вострили перья для написания натужных эсэмэсок на 8 Марта, и день выдался относительно спокойным. «Дневник Луизы Ложкиной» — вот что стало моим телевизионным магнитом в этот межсезонно серый денек.  

Сразу вспомнился полный воздуха, ярких красок, прекрасных мелодий волшебный мир французской «Амели». На «России 1» из этой истории сделали бы тягостную мелодраму с заламыванием рук, НТВ настелил бы трупов по периметру, Первый добавил бы флешбэков в ностальгическое прошлое и приправил патриотическим перцем, а нишевый канал «для девочек» показал легкий сериал Анны Сарухановой, снятый на студии «Магнум» (одним из продюсеров которого и режиссером пилотного проекта выступила Анна Меликян).

Кстати, в фильме есть отсылка к ее фильму «Русалка»: именно этот фильм смотрят в кинотеатре главные герои. Для меня после «Звезды», «Русалки» и, конечно, отмеченного кинопремиями «О любви» имя Анны Меликян — непременный стоп-сигнал, безоговорочный must-have, чего и вам желаю.

Фильм этот вырос из книги, а книга — из постоянной колонки в журнале «Большой город» талантливой Кати Метелицы. (Может быть, и мои вредные записки вдохновят кого-нибудь на кинематографические подвиги, хотя из них разве что черная комедия получится).

Итак, этот дневник прелестной Луизы-Луши с ее мыслями, подкрепленными цитатами великих на разные темы легко впускает нас в ее суматошную жизнь, знакомит с разноплановыми, но чертовски колоритными подругами: зазывно гламурной Татулей, делающей ставку на щедрый мужской карман, и книжно-подкованной психологиней Катей, знакомой с теорией межполовых отношений, но беспомощной в их практике.

В кратком пересказе сюжет не нов и знаком многим: в одно прекрасное утро от героини без объяснений уходит муж, оставляя ее с маленьким сыном. Предвижу, какое обилие слез извлек бы из этого события мелодраматический сериал, каких лишений и невзгод от сумы до тюрьмы с потерей памяти и нажитого имущества добавил бы недрогнувшей рукой сценарист, какими долгими планами вглядывался оператор в полные слез горестные глаза героини, а режиссер заставил бы  длительно скорбеть над фотографиями совместного безоблачного прошлого… Слава Богу, у нас лирическая комедия, и со вкусом у создателей все в порядке. Героиня забавно начинает искать изъяны в себе, пытаясь объяснить причину ухода мужа, советуется с подружками, продолжает работать риелтором, водить в детский сад сына и опаздывать везде, где только можно, попадая в забавные ситуации.

Нежная хрупкая фантазерка, обаятельная в своей неприспособленности, мечтательная и озорная, в ярких одежках и светлых интерьерах, она не дает оторваться от своего живого подвижного лица, заставляет улыбаться ее рассуждениям, любоваться мимикой живого человека, а не ходульной конструкции с табличкой «Скорбящая брошенная жена». Чтобы в конце истории прийти к простой мысли, что конец одних отношений, возможно, толчок для начала следующих.

В роли этих новых отношений задействована тяжелая артиллерия в исполнении Максима Виторгана. До этого фильма я, честно говоря, видела его только в блоге Ксении Собчак в Instagram. Театральные подмостки, где он трудится, далеко, а в тягучих сериалах, мною обозреваемых, пока не встречался.

Понятно, что приглашённая звезда, камео, так сказать, но хорош, колоритен и на месте. Как и строгая Фрекен Бок, нанятая для приведения в норму быта героини. Даже ребенок Тимофей подает вполне живые реплики, что, повторюсь, для сериалостроения обычно большая редкость.

В общем, когти прячу: порадовал телевизор, даже вечные промозглые сумерки за окном перестали навевать тоску. Если пропустили гражданку Ложкину в хлопотах по хозяйству, найдите в интернете. Это как порция витаминов для измятого зимней спячкой организма.

Даже если муж никуда не делся и заслуженно отдыхает после забега с мимозой.

Ксения Маевская

Яркость — сестра таланта. Подарки

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: