Илья малаков: «встреча с сергеем безруковым – мой счастливый билет!»
27-летний Илья Малаков сыграл главную роль в отечественном историческом блокбастере «Легенда о Коловрате» и уже буквально через несколько дней проснется знаменитым – фильм выходит в прокат 30 ноября 2017 года. Мы поговорили с новым героем отечественного кино о том, почему так мало видели актера на больших экранах, какую роль в его судьбе сыграл Сергей Витальевич Безруков и нужна ли мужчине поддержка женщины, чтобы добиться успеха в жизни.
– Фильм «Легенда о Коловрате» основан на предании – никто не знает достоверно, существовал ли на самом деле Евпатий Коловрат. Вы верите в то, что такой человек мог быть?
– Историей я интересовался всегда, и моими любимыми фильмами были именно исторические. Считаю важным – понимать, что было до нас, чтобы оценивать то, к чему мы пришли. Или до чего докатились (Улыбается.). К моему стыду, у меня еще много пробелов в этой области. Но во время подготовки к съемкам «Легенды о Коловрате» я очень удачно наткнулся на серию «Русь и Орда» М.Каратеева, русского писателя и историка. Плюс, конечно, пересмотрел фильмы исторические — как авторские, так и блокбастеры.
Все это и разговор с режиссером «Легенды о Коловрате» Ваней Шурховецким помогли настроиться и представить общий быт и ценности того времени, а также поверить в то, что человек, который послужил прототипом моего героя, даже если на самом деле его звали иначе, действительно существовал. В любые трудные времена в русской истории находились настоящие Герои.
Илья Малаков в образе Евпатия Коловрата в фильме «Легенда о Коловрате»
– Как вы считаете, в современном мире есть место подвигу и таким героям, как ваш персонаж в «Легенде о коловрате»?
– Подвиги постоянно совершаются! Ведь это же просто волевой поступок человека. И масштаб подвига не так важен, как сам факт его совершения.
Во время войны между государствами рождаются одни подвиги и герои, во время пожара в детском саду – другие. Но все они абсолютно равны по значимости!
– С Вашим персонажем в детстве произошло одно важное событие, сильно повлиявшее на его дальнейшую жизнь. Как Вы считаете, геройский, волевой характер формируется воспитанием родителей? И вообще насколько важно для человека помнить о своих корнях, на ваш взгляд?
– О корнях забывать нельзя, иначе можно потерять себя в погоне за карьерой и деньгами, особенно в таких городах-искусителях как Москва. Я думаю, что-то в нас закладывается изначально, генами, что-то – родителями и учителями в детстве, сказками, фильмами, окружением. Под окружением я имею в виду и людей, и места, в которых мы живем и бываем.
Вообще, считаю, что человек способен развиваться всю жизнь.
– Ваш герой с детства был неординарным и демонстрировал хорошее владение оружием. А Ваши творческие способности в детстве проявились?
– Да нет, никаких особых способностей в детстве я не проявлял. Рос, как и все мальчишки, в своих Новосёлках, под Рязанью. Моей первой творческой семьей стал лагерь актива старшеклассников «Рубин».
До сих пор с благодарностью вспоминаю это время, свои первые выходы на сцену, и очень огорчаюсь, что из-за работы не могу приехать туда помочь, даже гостем съездить некогда. Но люблю свою первую творческую семью!
Илья Малаков на премьере фильма «Легенда о Коловрате» в Москве
– Почему же Вы после окончания школы не пошли сразу в театральный, а сначала поступили в институт иностранных языков РГУ имени С.А. Есенина на отделение информатики и английского языка? Родители были против того, чтобы Вы становились актером?
– Родители не были против. Просто я и не планировал становиться актером. Поступил в РГУ, потому что там учились родители, школа, которую я окончил, была с английским уклоном, да и в Рязани это один из главных ВУЗов.
На последнем курсе встретил школьного педагога по Культуре Речи (был у нас такой предмет в 6-м классе). И после разговора с ней решил попробовать позаниматься, подготовить материал для поступления в театральный. Огромное спасибо ей, что разглядела во мне что-то и поверила в меня.
Зовут прекрасную женщину Коробкова Татьяна Яковлевна. Она и сейчас руководит детским театром во дворце пионеров, где и готовила меня. Там же я, кстати, и борьбой занимался. Карелина там видел, помнится… (Смеется.)
Окончил РГУ имени С.А. Есенина и поехал в Москву поступать в театральный. Родители поддержали мое решение, хотя сначала отец настаивал, чтобы я шел в армию…
Поступал я в большую «пятерку» ведущих театральных ВУЗов. Дальше всего прошел в Щукинское и ВГИК (куда и хотел изначально). Потом остался только ВГИК — курс А.Я.Михайлова. Александр Яковлевич всегда был одним из моих любимых актеров и примером настоящего русского мужика, каким и оказался на самом деле.
Та же история с Сергеем Витальевичем Безруковым. Одной из причин моего поступления в театральный был спектакль «Хулиган», с которым Безруков приезжал к нам в Рязанскую филармонию осенью 2011 года. И потом – «раз!», и я работаю театре Сергея Витальевича.
Вообще, моя история напрямую связана с фамилиями замечательных людей, как и у многих, наверное.
– Помните свою первую встречу с Сергеем Безруковым?
– Моя первая встреча с Сергеем Витальевичем состоялась, когда я учился на первом курсе ВГИКа. Это было профессиональное знакомство. Я прошел кастинг в его театр, еще антрепризный в то время, и потом долго работал под руководством Виталия Сергеевича. А, когда Сергей Витальевич встал у руля Московского губернского театра, прошел еще один отбор – уже в труппу Губернского.
Встреча с Безруковым – конечно, мой счастливый билет, 100%! Это один из талантливейших наших артистов, исключительно тонкий творческий человек. Каждая репетиция с ним – возможность научиться чему-то новому, перенять уникальный опыт.
– У Вас так мало работ в кино, потому что Вы осознанно делали выбор в пользу театра?
– Ну, сначала я учился, потом концентрировался на театре, потому что он для меня очень важен, а сейчас потихоньку и в кино проектов набралось. По ощущениям, пока все идет именно так, как надо: сбалансировано и бодро.
Илья Малаков с коллегами по проекту на премьере фильма «Легенда о Коловрате» в Москве
– Как попали на кастинг в проект «Легенда о Коловрате»? Помимо Вас, еще несколько десятков немедийных актеров пробовались на главную роль… Как Вы думаете, почему выбрали именно Вас?
– Обычная рабочая схема – попал на кастинг в «Легенду о Коловрате» через своего агента. Она договорилась о том, что меня посмотрят. Сколько всего было потенциальных Коловратов, я не очень знаю, как и того, почему выбрали именно меня. Тешу себя надеждой, что все-таки неплохо сделал пробы (Улыбается.).
Продюсеры хотели новое лицо, а я хотел играть в кино. Как-то совпало. Рязанские корни мои при этом роли не сыграли, знаю точно.
О том, что мы с Евпатием земляки, всем было торжественно объявлено уже позже, после моего утверждения.
– Вы упоминали, что сняться в историческом фильме — мечта каждого актера. Почему? А как же экранизация классики?
– Потому что это возможность как будто перенестись в другую эпоху – как игрушечная машина времени. Разве не интересно? В случае с «Легендой о Коловрате» еще проще: любой мальчишка мечтает повести войско, порубиться на мечах, поскакать на лихом коне.
А экранизация классики – это же тоже историческое кино, как правило. Так называемую современную классику если не брать. Так что историческое, костюмное кино – это всегда заманчиво.
– Ваш герой возглавил дружину, которая выступила против многотысячного войска. А Вы сами лидер по натуре? Можете повести за собой людей за идею?
– Мои лидерские качества созвучны с качествами моего героя. Если я понимаю, что ситуация складывается так, что единственный выход – взять на себя важное решение или ответственность за других, то сделаю это. Мне нравится вести за собой. Хотя далеко не всегда это делаю.
Я, скорее, такой «скрытый лидер»: могу проявить себя в нужный момент.
Илья Малаков в образе Евпатия Коловрата в фильме «Легенда о Коловрате»
– Вы ранее рассказывали, что физически почти каждый съемочный день в «Легенде о Коловрате» – это «тяжелый труд, сопряженный еще и с риском». Какой самый сложный и опасный момент для вас был на съемках «Легенды о Коловрате»?
– Конные сцены временами бывали тревожными, ведь это был мой дебют в седле. И всегда во время боев нервничал, что могу ошибиться и, не дай Бог, задеть или поранить тяжелым оружием ребят-каскадеров. Но обошлось.
А вообще тяжело было именно в плане нагрузок: много часов вытанцовывать рисунок боя в многокиллограмовой кольчуге – тот еще кроссфит!
– В подростковом возрасте Вы занимались борьбой. А в «Легенде о Коловрате» у Вас было много сцен драк. Хватило навыков, полученных в детстве, или все-таки потребовалась специальная физическая подготовка к съемкам?
– Занятия греко-римской борьбой пригодились, конечно. Но больше в качестве волевого настроя. Мечами-то на ковре мы не махали! Перед съемками у нас была ежедневная тяжелая, но необходимая подготовка. Каскадеры проекта обучали нас основам владения мечами, боевой стойке, защитам, ударам и так далее, за что в который раз хочу сказать огромное и искреннее спасибо.
И отдельная благодарность продюсерам, что было выделено достаточно времени на подготовку.
– Вы не прибегали к помощи каскадеров на съемках и все трюки выполняли самостоятельно. Как продюсеры разрешили? Все-таки обычно стараются беречь исполнителей главных ролей, чтобы у них не было травм и не пришлось приостанавливать процесс съемок…
– Мы подготовили связки и схемы основных боев. Материал показали режиссеру и продюсеру, после чего было принято общее решение, что трюки я буду выполнять самостоятельно. Я был готов.
Так просто честнее и для меня внутренне, и для камеры. Плюс мне нравилось своим примером поднимать боевой дух коллег-дружинников (которые, кстати, тренировались со мной плечом к плечу и тоже исполняли все трюки сами, по-честному).
Ни одной травмы на съемках я не получил. Царапины и легкие ушибы были, конечно. Пару раз упал с коня. Куда без этого? Мы же не романтическую комедию снимали. Пришлось поработать и со сломанным пальцем. Но эту травму я получил вне площадки и по своей вине.
На съемках меня быстро подлатали, и я тогда почувствовал настоящую братскую поддержку всех цехов, которые были заняты в проекте. С таким коллективом можно было работать и полностью переломанным! Не дай Бог, конечно! (Смеется.)
Кадр из фильма «Легенда о Коловрате»
– Помимо драк, было много сцен в фильме, где Вашему герою приходилось выживать в экстремальных условиях. Насколько тяжело дались съемки? И попадали ли Вы сами в реальной жизни в экстремальные условия?
– В экстремальных ситуациях, подобных тем, что есть в фильме, я оказывался, наверное, только в деревенском детстве. Помню, как в лесу случайно прыгнул на гвоздь, и нужно было еще до дома добраться, или зимой забежал на Оку и не разглядел, что у берега лед тонкий, потом брел к деду, а самого трясло… В детстве мы не так чувствуем опасность, меньше думаем «А ведь что могло бы случиться, если бы…!».
Что касается съемок экстремальных сцен в «Легенде о Коловрате», то все они были в павильоне и я мог только вспоминать и представлять, что такое лютый мороз и другие стихийные опасности. Поэтому, когда смотрел «Выжившего», будучи наслышан, как это снимали, от многих сцен просто мозг взрывался! Многие не понимают, насколько это физически тяжело, а ведь еще нужно пропускать через себя, играть что-то. Респект ребятам! Харди и ДиКаприо лично бы пожал руки.
А, может, еще пожму!
– Кстати, саундтрек к «Легенде о Коловрате» написал Серж Танкян – лидер System of A Down и легенда мировой музыкальной сцены. Удалось пожать ему руку?
– С музыкой Танкяна-композитора кино, как и с ним самим, познакомился недавно, по случаю его приезда в Москву. А творчество System of A Down, конечно, знал и ценил давно. Но сейчас могу смело сказать, Серж – настоящий мужик, добрый человек и гениальный музыкант.
– В «Легенде о Коловрате» есть сцена с медведем – как в «Выжившем». Только вашему герою в отличие от персонажа Ди Каприо животное помогает. Как снимали сцену с медведем?
Вам пришлось лично взаимодействовать с ним или он был нарисован с помощью компьютерной графики?
– Медведь в нашем кино – это воплощенная сила, мощь, дикость русской природы, которая и помогает нам в неравном бою. А на съемочной площадке – это небольшой человек в зеленом комбинезоне с зеленым чулком на голове, абсолютный элемент арт-хауса или даже сюрреализма. Сложно было сдержать смех, когда Нестор выходил с ТАКИМ Потапычем нам навстречу в чистом поле.
Илья Малаков в образе Евпатия Коловрата в фильме «Легенда о Коловрате»
– Коловрат идеализирован в фильме — не показано ни одного недостатка героя. Может быть, вы сможете назвать негативные качества своего персонажа, которые не видны с первого взгляда?
– Не соглашусь, что Коловрат идеализирован. Увидите, еще скажут, что герой слишком «неуверен», «растерян» и т.д. Это то, к чему мы стремились: создать образ богатыря не былинного, а социального, а значит – похожего на нас в жизни. С нашими страхами и недочетами. К таким можно отнести и боязнь ответить за свои поступки, мол, сиди тише воды, и все как-то само разрешится.
Это и лично у меня есть, к слову. Но трагедия встряхивает его и дает ему единственно важную цель и направление – до последней капли крови бороться за свою землю и за оставшихся в живых.
– Ваш герой потерял всю свою семью от рук врага. Он остался верным до конца дней своей погибшей жене. Как вы думаете, это художественное преувеличение?
Или мужчина способен остаться верным женщине, которая погибла?
– Во-первых, считаю, человек способен вообще на все, что угодно! А во-вторых, по сюжету проходит всего несколько дней со смерти жены и до героической последней битвы Коловрата… На самом деле, думаю, верность напрямую связана с тем, что ты за человек, как ты живешь, что у тебя в голове. Я бы… Не знаю, как поступил на месте героя, когда прошли, скажем, годы после смерти любимой. Сложно представить…
– Вашего героя пыталась соблазнить Лада, но он устоял. Как вы думаете, мужчина способен в жизни устоять перед женщиной, если она его настойчиво добивается?
– Как я устоял перед Ладой – до сих пор не понимаю! Энергетика актрисы Юли Хлыниной не нуждается в восторженной рекламе, она и правда – сильная, женская, притягивающая. Но Коловрат не забыл ту, ради кого он пошел воевать. Не мог он предать свою Родину, как и не мог предать жену. Поэтому Лада для него только память о доме и семье.
И относится он к ней с должным уважением и теплом. И, как уже говорил, человек может все. Нужно мужчине устоять – устоит.
Непросто ему, может быть, придется, но устоит!
Илья Малаков на премьере фильма «Легенда о Коловрате» в Москве
– Вообще, та грандиозная любовь, которую мы видим в фильме, бывает ли, на Ваш взгляд, в жизни? В вашей жизни сейчас какое место занимает любовь и занимает ли или Вы полностью отдаете себя только карьере? Насколько, на Ваш взгляд, мужчине важна и нужна поддержка женщины, чтобы добиться успеха в жизни?
– Вы сами сказали, что мы видим такую Любовь в фильмах. Значит, о ней, этой грандиозной любви, все мечтают. У меня нет в голове формулы, которая анализирует и выбирает из миллионов женщин ту самую. Конечно, женщина питает, дает сил в работе. Может, встретится такая.
Поживем – увидим.
Смотрите фильм «Легенда о Коловрате» с 30 ноября в кино.