Царь лунгина: всероссийская премьера

Царь лунгина: всероссийская премьера

Гостей премьеры встречали ряженые в красных рубахах и со словами Бояре, пожалуйте приглашали их внутрь. А там уже развернулась традиционная русская трапеза с водочкой, морсом да выпечкой, из которой особой популярностью пользовались бублики, баранки и пряники. Стоит отметить, что среди гостей было крайне мало звезд российского шоу-бизнеса (разве что Филипп Киркоров с Анни Лорак), зато присутствовали театральные актеры, режиссеры и другие деятели искусства.

Они вполголоса обсуждали все то, что уже слышали о Царе и сетовали на неизменные московские пробки. Особый ажиотаж и заметное оживление вызвало появление Петра Мамонова. Он активно общался с прессой и не без удовольствия позировал фотографам.

Вопреки сложившейся традиции, премьеру задержали совсем ненадолго — спустя полчаса от начала мероприятия строгий голос в динамике сообщил, что фильм вот-вот начнется и настоятельно посоветовал гостям занять свои места в зале. Когда все расселись, на сцену вышли Павел Лунгин и актеры фильма, однако режиссер счел, что этого недостаточно, и пригласил выйти всю съемочную группу Царя. Трогательно представив каждого из тех, кто работал над картиной, Лунгин почтил память исполнителя одной из главных ролей Олега Янковского и попросил весь зал встать на минуту.

Так сложилось, что после разных и (в том числе) беспутных ролей, он закончил тем, что сыграл великого, святого митрополита Филиппа. Вы увидите, что эта роль — некое его слово к вам, хотя сам фильм был для него очень молчаливым: он все смотрит и смотрит, и мучается, и любит.

После того, как съемочная группа и зрители почтили память великого актера, режиссер предложил перейти к более веселой части и представил залу исполнителей главных ролей. Первым, конечно, стал Петр Мамонов — в картине он сыграл русского царя Ивана Грозного. Пребывая в отличном расположении духа, Мамонов победно сложил указательный и средний пальцы буквой V и вышел к микрофону:

Я могу и сказать что-нибудь (тут зал разразился овациями). Я вот надел Hugo Boss, сел в Mercedes, к маме заехал, а там кран как рррванет! Вот, думаю, довольно символическая история.

Все на ниточке, на соплях.

Но вот, наконец, съемочная группа представлена, свет погашен, зрители застыли в напряжении. На экране первые кадры драмы Царь: исступленно молящийся Иван Грозный, серый снег, разрубленные птичьи туши, безнадежность и мрак смутного времени. Пересказывать сюжет картины не имеет смысла; фабула и мораль фильма слишком сложны и неоднозначны, чтобы описать их в нескольких абзацах.

И все же напомню: в центре сюжета история Ивана Грозного (Мамонов), призвавшего из Соловков в Москву своего друга детства, игумена Филиппа (Янковский). Мудрый и образованный Филипп, человек, опережавший свою эпоху (он был инженером, архитектором, изобретателем), вступил в сан митрополита и стал главным врагом псов государевых — опричников, а после и самого царя. Однако по словам Лунгина, Царь — не просто история конфликта Ивана Грозного и митрополита Филиппа; это извечный конфликт власти и церкви, противостояние двух мировоззрений, двух типов восприятия мира.

После того, как фильм завершился, многие оставались сидеть на своих местах, задумавшись. Однако нашлись и те, кто радостно кричал, прихлопывая в ладоши:

А теперь все в бар, все в бар!

Некоторых из них можно было увидеть чуть позже на афтепати премьеры в баре XXXX, где под звуки джазового квартета публика расслаблялась после напряженного дня и обсуждала картину.

Всероссийский кинофестиваль визуальных искусств стартует сегодня в «Орленке»

Читайте также: