Божене рынске нужен психиатр
Егиазарова Илона, главный редактор «Вокруг ТВ»,
glavred@vokrug.tv
Обзор телесобытий с 9 по 15 сентября.
Жизнь «ящика», на мой взгляд, разделилась на две части: на одной чаше весов проект «Голос», на другой — все остальное. Разница в качестве невероятная. На каналах мелькает один и тот же дежурный набор «звезд», пробующих себя приблизительно в одинаковых форматах. А в «Голосе» — свежие лица и каждый раз сюрприз. «Московский грузин» Нодар сразил бешеной энергетикой, страстью и вокальной свободой.
Абсолютный европеец — модный, стильный и интеллигентный. Азербайджанец Фарид Аскеров, которого Билан нарек «поющим Бардемом», продемонстрировал огромную музыкальную культуру. Сумасшедшая девочка Алена Тойминцева покорила непосредственностью и умением получать кайф от пения.
А куриная косточка на ее груди как талисман — ну это же чудо!
Ну а самое расчудесное чудо — это жюри. Одно удовольствие наблюдать, как такой мэтр, как Градский, в изумлении раскрывает рот, когда кто-то берет сложные ноты. Вот это умение восхищаться чужими талантами очень впечатляет.
Повторюсь, это вам не Алла Борисовна, которая снисходительно-пренебрежительно оценивала участников «Фактора А». Там, правда, народец приходил сильно пожиже, но и Пугачева все время подчеркивала, что в этой стране умеют петь лишь члены ее «венценосной» семьи, включая бывших мужей.
Знаю, многих отпугивает «экзальтированность» Пелагеи. А меня нет. По-моему, искренний человек, живо реагирует, добрая. Говорят, своих подопечных из первого сезона одаривала коллекциями дисков, сумочками, платьями, а военнослужащего Втюрина даже устраивала на ночлег к своим друзьям…
Думаю, что самую крутую команду пока собрал Агутин: мне просто тоже интересен такой вокал, на который реагирует Леонид — с нетерпением жду, что же продемонстрируют ребята во время самих соревнованиях.
В общем, очередной глоток воздуха удалось вдохнуть, хотя мало кто верил в удачу второго сезона «Голоса».
А вот о «Ледниковом периоде», к сожалению, не могу сказать ничего (простите за игру слов) теплого. То ли надоел проект (при всем уважении к участникам, многих из которых знаю лично), то ли антураж за окном пока не тот. Когда на улицах сугробы, как-то логичнее и на экране видеть лед, а когда надеешься на вспышки бабьего лета, люди на коньках раздражают.
В Сети перемыли косточки Божене Рынске, которая сначала назвала пенсионеров «поколением дожития», а потом подралась со съемочной группой программы НТВ. Зрелище, и правда, адское: такое впечатление, что светская львица была под мухой. Божена (в Интернете пишут, что настоящая ее фамилия — Курицына, как и у Светы из Иванова) — персонаж диковатый. Много раз наблюдала ее на «Кинотавре» — поведение не вполне адекватное.
Для меня лично загадка, как на ней женился один из основателей НТВ Игорь Малашенко (который, кстати, близок к возрасту «дожития») после всех-то ее публичных рассуждений о том, где и как следует искать богатого супруга. Помню эфир «Школы злословия», в котором Дуня Смирнова, наслушавшись этих откровений, со свойственной ей прямотой спросила: «Божена, вы дура?!»
Но при всей одиозности Рынски не могу не признать, что каждый имеет право на личное пространство и никому не позволено врываться на частную территорию с телекамерами.
НТВ разродилось премьерой программы «Суббота. Вечер. Шоу». Сколько пафосных слов было сказано о том, что это аналог успешнейшего западного проекта, и что в итоге? Помесь «6 кадров», «Камеди Клаба» и «Вечернего Урганта». Такое впечатление, что продюсеры не знают никаких развлекательных жанров, кроме пародийного. Вялые попытки посмеяться над «Давай поженимся!» и «Пусть говорят» выглядели, как… «Большая разница» для бедных. Жалко, неостроумно отыграна тема выборов московского мэра.
Даже присутствие «а-ля Навального» не рассмешило. Только Анастасия Волочкова в роли «невесты Москвы», ищущей жениха, смотрелась органично: во-первых, потому что она и сама-то находится в вечном поиске. Во-вторых, потому что давно превратила жизнь в пародию.
Елка, Пенкин, Гришечкин лепили банальности, выдавая их за стендап. Несмешные скетчи с участием Лифанова напоминали студенческие разминки в творческих вузах. Ей-богу, будто люди никогда не смотрели КВН, «Уральских пельменей»…
Кстати, если говорить о юмористическом жанре, не без удовольствия смотрю новый сезон «Интернов». Неувядающий проект, великолепная команда актеров и авторов диалогов. Скоро на ТНТ выйдет сериал под названием «Студия 17» — рекомендую: по-моему, довольно интеллигентный юмор, и даже эдакие добрые, ностальгические, не свойственные ТНТ нотки проскальзывают.
А какие актеры в эпизодах:Гафт, Хаматова, Стеблов!..
Прошлая неделя была урожайной на актерские юбилеи. Я довольно спокойно отношусь к талантам Елены Прокловой, ну а уж ее увлечение пластической хирургией и вовсе не кажется нормальным, но ее чествовали пышно и подробно сразу в нескольких программах. Куда скромнее телевидение отметило дни рождения Игоря Костолевского, которого я обожаю за «И это все о нем» и «Безымянную звезду», и Татьяны Дорониной.
Доронина для меня — инопланетянка. Могу рассматривать ее прекрасное лицо бесконечно долго, а на фильмах с ее участием зависаю в сотый, трехсотый раз… Мне кажется, она первой открыла приемы, которыми так удачно стала пользоваться Рената Литвинова — женщины не от мира сего. Доронинский надрыв и интонирование могут бесить, а могут пленять. Я как-то делала интервью с режиссером Георгием Натансоном — единственным, кто снимал Татьяну Васильевну трижды.
Он рассказывал, как, снимаясь в картине «Старшая сестра», она выпила у него море крови, страшно была недовольна всем. Заставила режиссера показать монтажный материал и пригвоздила его приговором: «Это кошмар! Это все вне искусства!».
Натансон, тихо рыдая, уже готов был отправить пленку в корзину, когда позвонила Доронина и сказала: «Я приду с людьми, которым очень доверяю, и вы снова покажете отснятое». Пришли огненно рыжие мама с сыном, посмотрели и сказали: «Это гениально!» Это был драматург Эдвард Радзинский вместе со своей родительницей. Доронина потом вышла за него замуж, и Натансон экранизировал его пьесу «Еще раз про любовь» — снова с Татьяной Васильевной… К чему я это все?
К тому, что есть актеры, для которых каждая роль, как разговор с Богом — честный, интимный и душевно затратный. А есть такие, кто скачут по сериалам да скетч-шоу, до звания народного даже могут допрыгнуть, отдельного телепроекта удостоиться — а вспомнить-то и нечего.