Александр цекало: откровенное интервью светлане бондарчук

Александр цекало: откровенное интервью светлане бондарчук

Саша Цекало — человек очень закрытый, сдержанный, рациональный, совсем не такой, каким мы знаем его по кабаре-дуэту Академия или программе Прожекторперисхилтон. Но с теми, кто вызывает у него доверие, он может быть и улыбающимся, и расслабленным. Воспользовавшись нашим давним знакомством, я решила поговорить с Сашей о его рабочих планах, о его прекрасной семье.

Очень советую прислушаться к пожеланиям Саши на Новый год.

Светлана. Саша, спасибо тебе большое за то, что ты сегодня с нами, несмотря на стремительно приближающийся Новый год и множество дел, которые тебе наверняка нужно успеть сделать до праздника.

Александр. Спасибо тебе, Света, я очень рад нашей встрече.

Светлана. Прежде всего я хотела бы затронуть тему, которая волнует очень многих, — в этом году закрылась программа Прожекторперисхилтон. Притом что телевизор я смотрю мало, это был чуть ли не единственный проект, который я ждала, и всегда было интересно, смешно, даже в грустные дни, которые иногда случаются. Теперь этой передачи не хватает и мне, и многим телезрителям.

Не хватает этой легкости — не дурацкой обманки, которая якобы отвлекает от проблем, а умной, изящной легкости. В Перисхилтон было очень много смысла: вы, хотя и шутили, делали это очень тонко, порой жестко, но при этом давали ощущение надежды, которая так необходима. Ведь пока можно шутить — можно жить.

Что все-таки случилось с проектом? И возможно ли какое-то продолжение этой истории?

Александр. Можно по-разному относиться к тому, что чего-то не стало. Иногда для того, чтобы прославиться, нужно умереть. Я думаю, это совсем неплохо, что программа ушла из эфира именно на своем взлете. Хотя вполне допускаю, что, скажем, через год что-то может неожиданно измениться, и она вернется.

Ну а причины ее закрытия таковы: у Сережи и Гарика (Светлакова и Мартиросяна. — Ред.) были заключены контракты с другим каналом, которые обременяли их невозможностью сниматься где-то еще, производить контент и быть лицами в кадре на стороне. Исходя из этого, наша программа должна была с юридической точки зрения закрыться еще год назад. И то, что это рано или поздно произошло, ни для кого из нас не стало сюрпризом — ситуация длилась долго, мы были готовы к такой развязке.

Светлана. В этом отношении все понятно. Но есть версия, что все на самом деле сложнее.

Александр. Мы поссорились и расстались?

Светлана. Да.

Александр. Это неправда.

Светлана. Значит, вы как дружили, так и продолжаете дружить?

Александр. Конечно. Радость от этой программы была для нас еще и в том, что мы не насильственно, а с большим удовольствием собирались каждую неделю, что-то обсуждали — это была чистая шалость вообще.

А сейчас мы лишены радости видеться так же часто, потому что у каждого из нас — другие дела.

Светлана. Это было так мило: четверо ребят, состоявшихся в разных сферах, шутили, обменивались мнениями. Ты вообще прошел, по-моему, все круги: был и эстрадным исполнителем, и актером…

Александр. …а начинал с осветителя. Потом учился.

Светлана. А сегодня пришел к продюсированию, преуспел и в этом. На мой взгляд, наиболее успешные и интересные проекты на телевидении сегодня создает Саша Цекало.

Александр. Создает телекомпания Среда, я же не один.

Светлана. Да, но у любой команды есть лидер. И вот сегодня, скажи, кем ты себя ощущаешь в большей степени — человеком сцены, экрана или человеком, создающим продукты для телезрителя?

Александр. Я не стесняюсь своего прошлого — с уважением и теплотой отношусь к тем периодам жизни, когда я пел и скакал. Может, и были какие-то проколы, но в целом это было прекрасное время. Может, иногда меня подводило чувство вкуса, но могу сказать, что я точно не планировал мелировать волосы и скакать в шортах Bikkembergs, исполняя какие-то идиотские песенки. Тому времени я благодарен, потому что оно превратило меня из обычного человека в человека популярного.

И сейчас было бы неправильно говорить, что я не пользуюсь своей популярностью для продвижения бизнеса и достижения каких-то своих целей. Но, если бы сейчас кто-то поставил меня в ситуацию жесткого выбора, я бы выбрал продюсирование, а не собственную публичность. Потому что мне интереснее создавать что-то новое, а не наблюдать за успехами отдельно взятой личности, даже если эта личность — я сам.

Светлана. Сколько твоя телекомпания производит передач? Я действительно всего о тебе не знаю.

Александр. Компания у нас маленькая, да удаленькая. Производим две программы для Первого канала, шесть — для украинского телевидения. Выпускаем игровое кино, сериалы, сейчас сосредоточены на проекте Большая разница, который в обновленном виде выйдет в январе.

Недавно на Первом вышел наш совместный сериал с BBC Обратная сторона Луны.

Светлана. Слушай, это потрясающий сериал! Там играет чудесный Паша Деревянко, от которого невозможно было оторвать глаз.

Мы смотрели, смотрели с Федором, а потом он признался, что, оказывается, ты и его приглашал попробоваться на роль. Феде так понравился сериал, что он тебе тогда позвонил, поделился впечатлениями.

Александр. Да, и это, скажу я тебе, в наше время такая большая редкость, когда люди друг другу звонят и говорят что-то хорошее. Помню, очень давно, когда только-только начинался кабаре-дуэт Академия и меня еще мало кто знал, я увидел клип Скрип колеса Тиграна Кеосаяна на песню Игоря Саруханова. Раздобыл номер телефона Тиграна, позвонил ему и сказал: Здравствуйте, вы меня не знаете.

Меня зовут Саша Цекало, я работаю в таком-то дуэте, который пока нигде не показывают. Когда я смотрю ваш клип, каждый раз плачу. Вы у меня просто душу вынимаете!.

И все, положил трубку. Было 9 утра, Тигран, наверное, подумал, что это какой-то сумасшедший. А спустя время мы познакомились.

Светлана. И ты ему сказал, мол, я тот самый Цекало, который вас в 9 утра…

Александр. Так и вышло. (Улыбается.)

Светлана. Скоро новогодние каникулы — что бы ты как специалист посоветовал посмотреть, какие хорошие зарубежные сериальчики скачать на торрентах?

Александр. Их много: Черное зеркало, Конец парада, Мост (другое название — Броэн), Игры престолов, Мэдмен, Панам, Плэйбой клаб, Код убийства. Сейчас эпоха эскапизма, от английского слова escape — исчезновение. Люди хотят совершать побег из реальности в прошлое или в будущее, и сериалы дают им такую возможность. Многие английские и американские сериалы сейчас интереснее, чем полнометражное кино, а один из самых востребованных жанров — фэнтези. Хороших сериалов снимается очень много.

Только в Америке их производится 300 в год, 100 из которых — произведения искусства. Чуть меньше — в Англии, но тоже немало. А еще хороши шведы.

В сравнении со шведским Мостом всем известная Девушка с татуировкой дракона, как говорит один мой знакомый, курит по девятой авиационной норме — то есть нервно и в стороне.

Светлана. Саша, в сутках только 24 часа, сколько из них отведено работе, сколько себе, сколько семье?

Александр. Я встаю в 8 утра, у меня есть возможность полчаса провести с сыном, недавно Мише три месяца исполнилось. Он у нас все время смеется.

Не кричит, старается нас щадить — у него всегда отличное настроение. И няни, которые с ним сидят, говорят: Господи, даже не верится!.

Светлана. Не верится, что такое бывает, да? У меня Серега такой был.

Александр. Вот и нам повезло. Потом часам к 9 просыпается Шура, и если у меня есть возможность позавтракать с дочкой, это просто счастье, потому что в следующий раз я ее увижу только вечером. В 8-9 вечера бегу домой, ни на какие тусовки не хожу.

Стал ценить другие вещи.

Светлана. Сколько дочке уже?

Александр. Четыре года. Такие словесные конструкции у нее пошли. Ты знаешь, — говорит она мне, — ты уже определись, пап. Или: Мороженое с утра нельзя?

Господа родители, что же вы творите!.

Светлана. А как ты ее воспитываешь?

Александр. Ну, во-первых, есть еще мама, я же не один.

Светлана. Это понятно, но какой ты папа?

Александр. Ну, воспитание — это же такой многослойный процесс. Была у нас года два назад ситуация, когда дочь капризничала, и я ей заявил: Саша, нам нытики здесь не нужны. Серьезно так сказал. Она вытерла слезы, перестала плакать, помолчала.

А потом и говорит: Папа (а губка чуть дрожит), а вот если я упаду и больно ударюсь, можно я немножко поплачу?. То есть она поняла разницу между хныканьем и обычным плачем, и мне приятно, что происходят такие процессы. Шура у нас вообще молодец.

Она ходит в школу Илзе Лиепы — мы не собираемся делать из нее балерину, но она что-то там танцует, учит, пишет, общается. И никаких переходных периодов, когда она ложилась бы на пол, трясла ногами и кричала: Я не буду!, к счастью, не было. Она просто замечательная. Открыта всему миру. Вот знаешь, в чем разница, между восприятием мира взрослым и ребенком? Я тут недавно стоял и смотрел со второго этажа нашего дома на снег.

Блин, уже снег выпал, — подумал я. И тут подходит Саша и говорит: Снежинки, здравствуйте!. Офигенно! Жить в таком настроении — Снежинки, здравствуйте!, представляешь?

Светлана. С Викой (женой Александра — прим.) я не очень близко знакома, а вот с Верой мы часто общаемся. Она потрясающая!

Александр. Да, мама раздала всем четырем дочкам солнышки. Щедро поделилась. И они все солнечные, все! То, что я попал в эту большую, прекрасную семью, очень здорово. Это все из той жизни, когда у меня были живы папа и мама и в доме всегда было много гостей, друзей, а потом после моего отъезда из Киева все куда-то ушло. А теперь вот снова вернулось.

Но вместе с тем это, конечно, и сумасшедший дом: куча детей, кто-то кричит, кто-то плачет, кто-то смеется, кто-то бегает. Но это очень здорово.

Светлана. Пожелай, пожалуйста, чего-нибудь прекрасного и нашим читателям, какие-то теплые слова на Новый год, важные каждому человеку, который это прочтет. От сердца.

Александр. Поскольку мы живем в условиях странно развитого капитализма — это чтобы не сказать недоразвитого, — а он людей разобщает и вынуждает каждого быть самому за себя, мне кажется, очень важно разговаривать друг с другом, садиться за круглые столы, находить время для встреч. Потому что, когда люди поодиночке, больше вероятность, что их подловят неприятности и невзгоды.

Нельзя стесняться обычных ценностей, нельзя стесняться слов дружба, любовь. Друзей нужно любить как детей, не за что-то, а просто так. Чем старше и успешнее мы становимся, тем проще растерять друзей, тем труднее приобрести новых, поэтому так важно беречь то, что имеешь. И еще одно.

Я давно заметил: плохие люди очень быстро и легко объединяются и действуют, а хорошие почему-то нет, они по непонятным причинам сторонятся друг друга. И сегодня я хотел бы всем передать эту простую мысль: надо быть вместе и надо окрылять тех, кто рядом. Дома, на работе, везде.

Чего стоит сказать своему сотруднику, что он хорошо выглядит, что у него хорошая прическа? И он будет работать еще лучше, будет ходить с этими крыльями от того, что его заметили, а не мимо прошли, даже не глядя в глаза. К сожалению, мы часто забываем про тех, кто рядом.

И это неправильно.

Владимир Познер в интервью Светлане Бондарчук Я не верю в судьбу, но верю в удачу

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: