Анна чиповская: со мной не о чем посплетничать
Анна Чиповская не первый год в киноиндустрии, однако настоящей звездой сделал ее, конечно, Валерий Тодоровский, у которого без этого не обходится ни одна картина — после участия актрисы в сериале Оттепель о ней заговорили абсолютно все.
Чиповская — феномен отечественного кинематографа. Ее нечасто увидишь на светских тусовках, а играть легкомысленных героинь ей просто неинтересно. И в этом есть своя изюминка — хочется непременно постичь загадку этой представительницы плеяды молодых артисток…
SPLETNIK.RU не исключение, поэтому в поисках ответов на многие вопросы решил обратиться к самой Анне, чтобы узнать о ее новых проектах в большом метре, работе в театре, ролях плохих девчонок и планах на Новый год.
Анна, в широкий прокат выходит новая картина с вашим участием -Вычислитель. Насколько я знаю, для вас этот проект стал своего рода дебютом, ведь ранее вы не снимались в фантастических картинах. Расскажите поподробнее о своей героине и о том, как проходила работа над фильмом.
Мою героиню зовут Кристи. Она максималистка, борец за справедливость, но борьба приводит ее к самым печальным последствиям: Кристи оказывается в тюрьме, из которой выход только один — на тот свет. К счастью, здесь она встречает Эрвина, дарящего ей шанс выжить. Поначалу она этого не понимает, между героями возникают конфликты, но трудности и опасности их сближают…Съемки проходили в Исландии и были удивительными!
И очень непростыми. На самом деле, я не представляю, как нам вообще удалось снять там фильм (улыбается). Мы стали свидетелями целого парада разнообразных природных явлений. Наш оператор-постановщик Иван Гудков — настоящий герой!
К примеру, на общем плане у нас было солнце и синее небо, а через пять минут, когда мы снимали крупно, начинал идти дождь. Не знаю, как это все можно было смонтировать, но ребята справились. По-моему, была проделана колоссальная работа.
В общем, было тяжело, но тем круче! То, что просто, как правило, недорого стоит.
Постер к фильму Вычислитель
И как вам работалось в жанре фантастики? Или же жанр не имеет для вас особого значения?
Жанр фантастики показался сложным, потому что он для меня непривычен, но с другой стороны, и веселым. Это здорово — представлять себе нереальный мир. Женщинам это вообще свойственно: мы любим играть во что-то, что-то себе придумывать, фантазировать. Плюс сказки с детства развивают воображение.
А жанр не так важен, как хорошая крепкая история — неважно, комедийная или мелодраматичная.
На одной с вами съемочной площадке работали Евгений Миронов и Винни Джонс — актеры с большим кинематографическим багажом за спиной. Переживали по этому поводу? Как вам вообще работалось вместе?
Я очень сильно переживала. И в основном — из-за Жени, потому что у нас с ним огромное количество сцен вдвоем. Конечно, ты сидишь и трясешься — сейчас придет Народный артист Евгений Миронов. Какой он? Как он отнесется к тебе? Будет ли какой-то контакт? А когда с человеком надо 24 дня провести в болотах, в грязище, это немаловажные вещи.Но когда пришел Женя, все мои страхи улетучились. Он абсолютно нормальный, открытый и замечательный человек, который может помочь, научить, подсказать.
То же и Винни! У него потрясающее чувство юмора, с ним никогда не было никаких проблем на площадке.
В одном из ваших интервью я прочитала, что вы считаете свой характер сложным. Правда? Это мешает в работе, проблемы из-за этого бывают?
Да, у меня непростой характер. Это, к сожалению, терпят мои близкие, но в работе мне это не мешает. Умные люди в хорошем институте научили меня, что все дрязги ты оставляешь за порогом театра и съемочной площадки.
Актерская профессия — это коллективный труд как-никак.
А положительные черты у вашего характера есть?
С плюсами тяжелее… Мы вообще живем в обществе, которое с трудом дает друг другу замечать какие-либо плюсы. Мне кажется, я веселая — друзья меня за это любят. А еще — я никогда ничего не знаю, в том смысле, что со мной не о чем посплетничать. Как всегда это было в институте, так до сих пор это в театре: меня любят за то, что со мной даже не поговорить о каких-то жареных вещах. Ты что — не знала?!
Аня, ну ты что?! Это все знают!. И мне всегда можно рассказать, просветить меня (смеется).
Многие актрисы любят играть антигероинь — Николь Кидман, Анджелина Джоли… они считают, что плохие девчонки намного глубже и интереснее. Вы тоже так думаете?
Да, круглосуточно об этом размышляю! У меня сейчас как раз на Первом вышел шикарный восьмисерийный фильм Уходящая натура о киношниках 70-х годов. Там я играю о-о-очень интересную девушку!
Она неплохой человек, просто родилась сильно раньше своего времени. Сейчас она была бы дико крутым продюсером: умным и жестким двигателем процесса. У нее замечательные цели. Но как достигать этих целей — вопроса не стоит.
Как говорится, вижу цель, не вижу препятствия. Она использует людей, использует себя. У нее нет каких-то моральных интеллигентских рефлексий. Она спокойно идет и добивается своего. Такие вещи очень интересно играть! И создавая образ тотального антигероя, можно так много напридумывать!.. Зло — действенно, а добро зачастую — напротив. Кстати, сейчас выходит новый фильм Дэвида Кроненберга (Звездная карта — прим. редакции), и там Джулианн Мур сыграла какую-то безумную роль в этом ключе.
Очень хочу посмотреть!
Сейчас вы так же много времени уделяете театру или многочисленные съемки мешают этому? На театральной сцене стоит ждать новых постановок с вашим участием?
Есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать. Был момент, когда я очень много времени посвятила театру. Потом мне позволили уделить время кино.
Сейчас чаша весов должна находиться примерно в балансе, иначе очень тяжело делать карьеру. Нового ничего не репетирую, только в ноябре выпустили Три сестры, так что на какое-то время я снова свободна для своих киноэкспериментов. При этом мое воспитание таково, что театр пока что остается обязательным условием для моего комфортного существования. Материал, режиссура, драматургия, развитие — это все очень важно, и в театре это можно получить как нигде.
Особенно в хорошем театре (Анна работает в Московском театре под руководством Олега Табакова — прим. редакции).
Анна, до Нового года остаются считанные дни, и нам, конечно же, хочется спросить у вас, как вы планируете его встретить и с кем?
Я буду в Москве. Я всегда Новый год отмечаю с мамой, для меня это семейный праздник. А еще у нас в этом году бабушка в Москве впервые за долгие-долгие годы, поэтому на сей раз я точно здесь.
Что будете готовить? Вообще любите постоять возле плиты?
Я очень люблю готовить. Было бы время! Обожаю фильмы про кулинарию, даже если это не очень хорошее кино вроде Пряности и страсти. Мне все равно нравится сам процесс, когда готовят на экране.
Кулинария — это моя мечта! Но на Новый год ничего коронного готовить не буду, это просто бесполезно, когда мама у плиты: там такие бриллианты шлифуются!
Праздничный наряд уже подобран?
В идеале — тапки и халат! Мягонько так… (смеется). Но я люблю нарядиться, что уж там.
Не знаю, не озадачивалась особо. И ненавижу всю эту историю, когда начинают говорить, что в этом году нужно надевать синее или оранжевое и так далее. Я считаю, что нужно надевать то, что ты хотела весь год надеть, но никак не получалось: то не могла, то опаздывала, то нужно было что-то другое.
Хотела ты надеть рубашку мужа и заправить ее в шикарную блестящую юбку Ashish — так сделай это!
Почему же так редко балуете нас своими выходами? На светских тусовках вы не частый гость, а ведь было бы больше поводов и возможностей продемонстрировать ваше чувство вкуса и стиля!
Мне кажется, что во всем хороша мера. Честно говоря, в последнее время я даже больше хожу куда бы то ни было, чем стоит. Тем более, это довольно напряженная история — куда-то идти, ведь нужно находить время и готовиться.
Хотя, если тебе наплевать на мероприятие, на организаторов и на твоих соседей по ряду или по столу, то ты, конечно, можешь заявиться в чем попало, выглядя бог весть как. Но, по-моему, это некрасиво.Так что ходить на мероприятия тяжело и муторно. И не особенно весело, если с тобой нет твоих ближайших друзей.
В общем, я хожу только тогда, когда мероприятие действительно того стоит или когда мне нужно пойти по какой-то причине. А так — я с большим удовольствием посижу в кафе и выпью рюмку-другую с Никитой Ефремовым. Два года назад главными предметами в вашем гардеробе были майки и пиджаки…
Так и осталось! Майки, пиджаки, свитера, джинсы…
Можете дать пару модных советов нашим читательницам?
Некоторым нашим девушкам нужно просто открыть какой-нибудь неплохой глянцевый журнал, коих у нас немало, пролистать его и раз и навсегда понять, что люрексовые колготки — это плохо. В минус 30 идти в босоножках по снегу до входа в клуб — это странно. Есть же какие-то вещи, к которым у нас обязывает климат…
Уместность — вот самое крутое качество. Такт и уместность. У нас в стране проблемы и с тем, и с другим.
Анна, обычно в конце интервью я прошу своего собеседника рассказать о сплетне, которую он когда-либо слышал о себе, и она ему запомнилась, ведь наш портал называется SPLETNIK.RU. Чем поделитесь с нами вы?
Про губы, что я сделала себе губы! Странная сплетня, потому что все, кто видел мои детские фотографии или снимки моей мамы, сразу поймут, что это не так. Но мама очень расстроилась, пришлось долго ее убеждать: Чего ты переживаешь? Все же ясно — все за деньги, все через постель!
Радуйся, что только про губы сказали! (улыбается).