Александр стемповски: я — перфекционист

Александр стемповски: я - перфекционист

Александр Стемповски

В последнее время в светских хрониках все чаще стал появляться обаятельный молодой мужчина. Общественность принялась гадать: кто этот загадочный мистер Икс? Оказалось, что зовут его Александр Стемповски и он — известный ювелир, основатель дома Stempovsky.

Сплетник встретился с дизайнером украшений для того, чтобы поговорить о лучших друзьях девушек (бриллиантами нынче дело не ограничивается!), обсудить модные тренды и развеять некоторые из мифов, связанных с драгоценными камнями.

Расскажите о вашем бренде — что отличает его от российских и, особенно, западных аналогов?

Чтобы понять, чем отличается мой бренд от отечественных аналогов, нужно просто посмотреть на мои изделия и на изделия других российских марок. Но для того, чтобы правильно оценить, вам нужно быть искушенным в ювелирном искусстве человеком — понимать, что такое дизайн и какие виды его бывают, потому что в противном случае очень сложно оценить его уровень.

Вот, к примеру, недавно в Базеле у меня была встреча с владельцами лондонского бутика Frost of London, торгующего ювелирными изделиями сегмента luxury, безусловно, с людьми понимающими суть дела… И вот, после 15-минутного разговора, было принято решение о заключении контракта. Это, кстати, еще одно отличие от других российских брендов — то, что делаю я, покупают в странах Западной Европы.

А для меня это высший пилотаж в ювелирном бизнесе, потому как, чтобы произвести в Великобритании что-то и продавать это в России — на это много ума не надо. А вот, чтоб наоборот… такое происходит впервые в российской истории (смеется).

Как бы вы охарактеризовали стиль, в котором работаете?

Я бы ограничился одним словом: перфекционизм.

В одном из интервью вы заметили, что все ваши украшения эксклюзивны. Что это значит?

Это значит, что если на каком-либо ювелирном изделии или, скажем, на часах, написано, что это эксклюзив, то в 99,9 процентов случаев, выражаясь простонародным языком, вас просто разводят. То есть обычный штамповочный продукт выпускается в ограниченном количестве и за счет ценового позиционирования и надписи эксклюзив вам продают вещь, которую на самом деле нельзя назвать эксклюзивной.

Настоящий эксклюзив получается только в том случае, когда по какой-либо естественной причине создание большего количества изделий невозможно или крайне затруднительно. Мне удалось добиться эксклюзивности за счет подбора и использования камней, найти второй экземпляр которых порой нереально.

Вы не создаете коллекций, но есть, наверное, что-то, что объединяет все ваши работы?

Безусловно. Все свои работы я оцениваю через призму тройного качества, которое должно быть у каждого ювелирного изделия: качество материала(камни), качество дизайна, качество работы. Но, к сожалению для покупателей и к счастью для меня, многие всемирно известные бренды уже не в состоянии соблюдать этого триединства.

С чего начинается ваша работа над ювелирным украшением?

Свою работу я начинаю с камня — с его цвета, формы, его веса или размера… Камень — основной элемент дизайна.

Что служит для вас источником вдохновения? Дизайн ваших украшений очень современен, опираетесь ли вы на какие-то классические образцы, создавая драгоценности?

У меня разные источники вдохновения. Женщина, погода, какое-либо яркое событие… Но иногда бывает и раздражение — к примеру, если я вижу какое-то изделие известного бренда и замечаю в нем хорошую идею, но халтуру при ее реализации, мне все время хочется сделать что-либо в этом стиле, но так, чтоб все было доведено до конца, и при этом совершенно избежать хотя бы малейшего повторения — это очень принципиальный вопрос.

Существуют ли какие-то ювелирные тренды? Следуете ли вы им? Что сейчас в моде?

В моде сейчас только одно — индивидуальность! И это касается не только ювелирного сегмента.

Существуют ли какие-то принципы, на которые женщина должна опираться, выбирая украшения (например, юным девушкам больше идут цветные камни, а дамам постарше — жемчуг)?

Нет. Возраст совершенно ни при чем. Все зависит от ситуации, типажа, стиля, образа жизни, настроения и массы других факторов. Нужно уметь носить ювелирные изделия, а для этого нужно уметь их выбирать.

В свою очередь, умение выбирать основывается на умении чувствовать… Нужно научиться чувствовать ювелирное изделие, особенно если в нем есть какой-нибудь крупный камень.

А верите ли вы в то, что камни нужно выбирать в зависимости от гороскопа? Или все это выдумки?

Это не выдумки, это шарлатанство. Есть одна закономерность — чем дешевле камень, тем больше внимания уделяется его якобы магическим свойствам. Нужно же эти камни продавать! А как их продать, если их себестоимость десять рублей?

Только наделив его магическими свойствами. В древности, когда появились легенды про магию камней, люди не умели из различать — красные камни считались рубинами, зеленые — изумрудами. А с развитием науки стало понятно, что горный хрусталь и аметист — это разновидности одного и того же камня — кварца, поэтому если бы у них и были магические свойства, то в этих свойствах должно было бы быть много общего.

Но если вы посмотрите описание магических характеристик этих камней, то увидите, насколько они отличаются, ведь в те времена, когда придумывались эти сказки, люди считали эти два камня совершенно разными!

С какими камнями вы любите работать больше всего? Почему?

Мне нравятся многие камни. К примеру, я очень люблю шпинель. Этот камень одинаково высоко ценился и на западе, и на востоке.

Его можно встретить в коронах монархов разных стран, в том числе и нашей.

Вы получили премию Фэшн-олимп как Лучший ювелирный design-бренд. Это ваша первая номинация? Как вы считаете, почему выбрали именно вас?

Нет, не первая. А почему выбрали именно меня, это надо спросить у организаторов (улыбается).

В конце апреля состоится чуть ли не главное событие года — свадьба принца Уильями и Кейт Миддлтон. Дизайнеры ювелирных украшений — Chopard, Van Cleef and Arpels и многие другие — нарисовали эскизы тиары для будущей принцессы. А какой свадебный головной убор предложили бы ей вы?

Безусловно, помимо интересного дизайнерского решения тут нужно придумать что-то символическое. Я бы, наверное, объединил символ короны и символ сердца, поскольку мы имеем дело с принцем и красивой женщиной, и добавил бы немного сюрреализма, чтобы убрать вычурность этих двух символов.

Александр Стемповски на премии Fashion Olymp

Не избавляйтесь от перфекционизма

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: