Затмит ли «голос» поющих дилетантов
Егиазарова Илона, главный редактор «Вокруг ТВ»,
glavred@vokrug.tv
Обзор телесобытий с 26 августа по 1 сентября.
Теленеделя началась бойко. Андрей Малахов решил рассказать миру о том, что в семье оперной дивы Любови Казарновской не все благополучно: 91-летний отец завещал свою квартиру не дочери с внуком, а второй жене… Никогда не могла и подумать, что Любовь Юрьевна окажется в такой передаче. Конечно, оперные артисты — тоже люди, и у них случаются беды и семейные разногласия. Но как-то неорганично смотрелась интеллигентная Казарновская в «Пусть говорят».
Хотя в студию она не пришла, а давала интервью в кафе. Вероятно, для Любови Юрьевны — это шаг отчаяния. По всей видимости, квартиру она уже потеряла: юристы говорят, что бумаги составлены так, что у певицы нет шансов. Но не сказать о своей боли она не смогла.
У нас на портале многие уже осудили певицу: мол, ей жить негде, что ли?.. Я знаю Любовь Юрьевну как честного и прямого человека (много раз делала интервью с певицей) и сочувствую ей. Наверное, это очень неприятно, когда в твоем родовом гнезде, среди вещей, с которых смахивала пыль мама, поселяется чужая женщина с явным намерением передать эту внезапно свалившуюся на голову собственность своим отпрыскам.
Да, вторая жена скрашивает дни генерала Казарновского, ухаживает и заботится о нем. Я бы поверила, что это любовь, если бы женщина так рьяно не отстаивала свое право на жилье мужа. Полюбила — ухаживай бескорыстно, не станет мужа — отдай имущество его детям и внукам… Вы скажете: воля генерала Казарновского озвучена ясно и определенно.
Но мужчины, особенно пожилые, иногда могут быть большими эгоистами, подверженными разным влияниям. Впрочем, в подобных семейных делах столько нюансов, столько накопленного груза взаимных обид, что выносить вердикты со стороны неправильно. Меня тронуло, что в финале программы Любовь Юрьевна попросила у отца прощения за ту боль, которую она вольно или невольно ему причинила…
Старт нового телесезона запомнился обилием поющих людей. На НТВ — новое караоке-шоу «Из песни слов не выкинешь». Не знаю, как вы, но я и в жизни караоке не переношу, а видеть с экрана жеманного Вячеслава Манучарова и прочих странных людей (одна экзальтированная дама с веером чего стоила!) совсем не хочется. «Россия 1» ответила программой «Наш выход».
На первый взгляд, было задорно, весело: дочьВалерии такая настоящая — не гламурная селедка; Саруханова всю свою сознательную жизнь люблю как музыканта; Стас Пьеха, безусловно, талантлив… Ну а что в «сухом» остатке? Ну да, прелестные дружные поющие семьи. Очередная «Минута славы», демонстрация очень средних способностей обычных людей…
Вот шоу «Голос», о котором напомнил Первый канал, — совсем другое дело. Посмотрела документальный фильм, чтобы проверить собственное восприятие: а так ли уж хороши были исполнители в прошлом году, может, мы все повелись на новизну формата? Нет, реально все было круто: и слезы наставников, и непосредственность участников, и их вокальная свобода… Очень жду второго сезона.
Корреспонденты «Вокруг ТВ» ходили на прослушивания вслепую — говорят, что там голоса невероятной силы и красоты, и что жюри не прощает даже малейших ошибок.
Вернулось в эфир «Центральное телевидение» и сразу заявило о своей хорошей форме. Обсудили все самые актуальные проблемы — от Сирии до наводнений и до непоявления Путина на открытии авиасалона «Макс». Ну и о «желтизне» не забыли. Развеяли слухи о том, что Пугачева и Галкин разводятся (видимо, давно об этой паре никто не писал — вот сами и придумали инфоповод).
Рассказали о тяжелой болезни Игоря Малахова — экс-лидера бандитской группировки, взявшего сегодня фамилию Русс, предполагаемого убийцы Игоря Талькова. Странное ощущение оставил последний репортаж… Снова пригласили Азизу, чтобы она в очередной раз сказала о том, что не знает имени убийцы. Вела себя певица как-то вульгарно, по-базарному. В финале спела — наверное, тем самым и оправдала свое появление в эфире.
Показали и Шляфмана — еще одного подозреваемого по делу Талькова. Сбежал в Израиль, тоже взял другую фамилию (ни много ни мало — Высоцкий!) и из-за бугра грозит пальчиком Малахову-Руссу: говорит, что час пробил, настало время ответить за содеянное… Столько лет уже после той трагедии минуло, а ощущение какой-то чудовищной фантасмагории не проходит.
Ну, неужели следственные органы, раскрывавшие по горячим следам и не такие дела, имея стольких свидетелей, стольких подозреваемых, не могут докопаться до правды? Может, и в самом деле истина кому-то невыгодна?
В прошлом посте писала, что с нетерпением жду «Закрытого показа» с фильмом «Написано Сергеем Довлатовым». Посмотрела — испытала глубочайшее разочарование. Правильно сказал литературовед Игорь Волгин: для тех, кто хорошо знает творчество Довлатова, этот фильм ничего не откроет; тех, кто ничего не знает, — вряд ли сподвигнет взять книжку… Режиссер Роман Либеров прошелся по верхам биографии писателя. В качестве интервьюируемого — только жена Довлатова Лена.
И получился портрет — довольно сглаженный, отутюженный… Довлатов при жизни страдал от цензуры. А после его смерти родные принялись цензурировать воспоминания о нем. С одной стороны, я их хорошо понимаю: от книги, написанной его первой женой Асей Перкуровской, веет такой ненавистью и эгоцентризмом, что ее невозможно читать тем, кто любит творчество Довлатова. С другой стороны, делать вид, что у писателя не было других женщин, семей, детей, что у него не было тяжелых запоев, — значит выхолащивать его жизнь… В фильме Либерова не то чтобы не показана драма большого художника — там не показан сам художник: нет атмосферы его произведений, нет аромата его шуток, мужского шарма, мальчишеской легкости…
А вот другое кино о писателях порадовало — фильм «Столетний роман. Семья Манн», показанный на канале «Культура». Потрясающая картина — если пропустили, обязательно посмотрите!
Тут вам и семейные драмы, и ощущение эпохи, и атмосфера, из которой выросли такие шедевры, как «Будденброки» и «Смерть в Венеции»… Мне этот фильм отчего-то напомнил знаменитую картину Висконти «Гибель богов»: рушится одна эпоха, на смену ей приходит другая, гниль и ржавчина проникают в Семью, разъедают и уничтожают ее… Наверное, об одном и том же можно говорить разными способами: на канале «Культура» с нами пытаются разговаривать языком Манна, на Первом — языком Малахова.