Зачем никита высоцкий снимается у светы из иванова
Егиазарова Илона, главный редактор «Вокруг ТВ»
glavred@vokrug.tv
Обзор телесобытий с 21 по 27 января.
Минувшая неделя прошла под знаком Владимира Высоцкого. Кажется, ничего нового о поэте мы уже узнать не сможем, и все-таки каналы роют землю, выискивают «подробности», неизвестные материалы Канал «Россия 1» долго интриговал своей премьерой — показом телезаписи, сделанной Высоцким для американского продюсера Уоррена Битти. Эдакий кастинг, сынициированный самим Владимиром Семеновичем, мечтавшим поработать на Западе. Ком в горле стоял от увиденного.
Высоцкий нарядился в красную рубаху — он очень хочет понравиться незнакомому американцу. Он растерян и непривычно суетлив, заметно нервничает. Закуривает прямо в кадре, стесняется своего плохого английского, говорит: я человек способный, выучу
Если бы он только знал: пройдет еще каких-то пять-семь лет, и работа на Западе перестанет быть чем-то невозможным, заграница вдруг станет доступной и близкой, и туда поедут пробовать свои силы люди куда менее талантливые. Поедут — а потом вернутся на Родину, потому что окажется, что такого зрителя, читателя, как дома, нет…
И все-таки основным «тамадой» на юбилее Высоцкого был Первый канал, считающийся у нас «главным специалистом» по Высоцкому и посвятивший поэту массу программ. Память, конечно, дело нужное и хорошее, но во всем надо знать меру. Мне симпатичен Никита Высоцкий, считаю его способным актером.
Как сын он делает много для того, чтобы имя его отца не забывалось. Но принимать участие во всех передачах подряд — от кулинарного шоу Наташи Королевой до малаховского «Сегодня вечером» и «Кто хочет стать миллионером?» — это все-таки слишком.
На НТВ Никита дал интервью об отце Свете из Иванова — тоже как-то царапнуло Я понимаю, что людей не стоит сортировать на достойных памяти поэта и не достойных, но Малахов со Светой — такие уж персонажи: все, к чему они притрагиваются, сразу превращается в пошлость. Кто-то из великих говорил: не прикасайтесь к кумирам — их позолота остается на ваших руках.
Малахов и Света из Иванова вымазались позолотой уже по локоть А ведь это так просто: взять и пожалеть человека, не копаясь в его белье, проникнуться масштабом его личной драмы, его безмерного одиночества. При всей свите, при всей толпе друзей-товарищей рядом с Высоцким не оказалась никого, кто бы его спас. Об этом в юбилейные дни сказали только Лариса Лужина и Иосиф Кобзон.
Фильм «Спасибо, что живой» частично поднимает эту тему. Посмотрела его в третий раз — чтобы проверить свои ощущения. Знаете, у меня нет реакции отторжения на это кино. Я представляю, каково было Никите — обнародовать ТАКУЮ правду об отце. Сделано, по-моему, все деликатно, с любовью.
И если кого-то раздражает силиконовая маска Безрукова, ну что ж, это мнение имеет право на существование. На мой же взгляд, Безруков с актерской задачей справился. Сейчас смотрю «Бригаду» по НТВ — блестящий все-таки сериал, и Безруков там начинался как актер совершенно гениально.
Да, сейчас блеск в глазах погас, да, живость исчезла. Ну что поделать, повзрослел человек, устал. Меньшиков тоже ведь давно перестал быть Костиком из «Покровских ворот».
Церемонию вручения премии «Своя колея» посмотрела не без удовольствия. И хотя многие из музыкантов попытались выпендриться и по-новому прочесть произведения Высоцкого (жутко, на мой взгляд, выступили Сурганова, Газманов), но свою миссию мероприятие все-таки выполнило: снова были награждены люди «из народа», идущие «своей колеей», совершающие у себя в городках подвиги.
Как, например, священник из Крымска, который, покуда его коллеги совершали молебны, надул лодку и отправился спасать людей. Спас 50 человек Как известно, на этой церемонии мультипликатор Юрий Норштейн пошел по стопам Ксении Собчак и выступил с оппозиционной речью.
Либеральная пресса сейчас иронизирует: мол, вот такая у нас «свобода» слова — вырезали речь из эфира Первого канала. А я вот хочу спросить: что за бестактность, толстокожесть, что за мода использовать чужие церемонии для пропаганды собственных взглядов? Ну будет твой юбилей — скажешь все, что думаешь, и о деле Магнитского, и о Путине.
Высоцкий-то при чем?
Другая церемония вручения кинопремии — «Золотой орел» — прошла без эксцессов, но было невыразимо скучно. В который раз приходится писать о непрофессиональном конферансе. Кажется, кроме Ивана Урганта у нас вообще никто не способен импровизировать или хотя бы осмысленно читать по бумажке.
Понимаю, что беременной Анне Снаткиной тяжело было острить, но не лучше ли было в таком случае вообще остаться дома?..
Маленькие дети, представлявшие фильмы, тоже слегка напрягли. Понимаю, что они озвучивали тексты, написанные взрослыми, но все-таки допускать саму мысль, что кто-то из них смотрел жесткую «Орду» как-то не хочется.
Одно светлое пятно во всей церемонии — Аня Михалкова. Актриса потрясающая и человек очень честный, в клане Михалковых ее называют «наша либеральная дочь». Получая премию, так и сказала, что не считает ее справедливой, ведь в номинации были представлены актриса из «Орды» Роза Хайруллина и Рената Литвинова («Последняя сказка Риты»). Мне вообще непонятно, почему Аню надо было номинировать на премию за участие в очень слабом фильме «Любовь с акцентом», а не за блестящую роль в восхитительном фильме Дуни Смирновой «Кококо»
На прошедшей неделе состоялся апгрейд программы «Большая разница». Теперь это целый канал, правда, непонятно почему. С Ургантом или без, но программа уже давно не потрясает пародиями уровня «Ликвидации/Штирлица» и «Хрени».
В этом выпуске более или менее смешно смотрелся скетч на программу «Голос».
Канал «Культура» порадовал на этой неделе сразу несколькими проектами. К юбилею знаменитого танцовщика был показан старый и роскошный фильм «Барышников на Бродвее». Друзья, это надо видеть! Концерт Елены Камбуровой не новый, но все равно восхитительный.
Понравилась программа Петра Шепотинника, посвященная Алексею Герману. Герман, конечно, фигура странная, противоречивая, крайне эгоцентричная. Рассказал про то, как написал письмо Светлане Сталиной: мол, ваша мама застрелилась — и это был ее выбор, вы простили это отцу, а как нам простить вашему отцу смерти миллионов людей, которые не хотели умирать, а умерли Логика просто невероятная.
Но рассказчик Герман талантливый, и Шепотинник снял режиссера во всех его красочках — приятных и не очень. Потрясающей рассказчицей стала и героиня цикла «Дочь философа Шпета». После «Подстрочника» Лилианны Лунгиной жанр телемонологов вообще стал модным и востребованным.
Есть в этом определенное очарование: когда человек, многое повидавший на своем веку, хорошим русским слогом делится воспоминаниями в таких деталях, таких подробностях, что оживает эпоха…
На этой неделе в строй возвращаются цикловые передачи: «Вечерний Ургант»,«Специальный корреспондент» Посмотрим, всем ли пошел длинный отпуск на пользу.