Как света из иванова проводила в последний путь илью олейникова

Как света из иванова проводила в последний путь илью олейникова

Егиазарова Илона, главный редактор «Вокруг ТВ»

glavred@vokrug.tv

Обзор телесбытий с 12 по 18 ноября.

Спасибо, дорогие мои, за то, что в комментариях к предыдущему посту беспокоились по поводу моего отсутствия в блоге. Я не заболела и не ушла из проекта, как некоторым, наверное, хотелось бы ))). И уж конечно, не обиделась на критику.

Дело в том, что прошедшую неделю я по приглашению режиссера Кшиштофа Занусси провела в его доме под Варшавой. Занусси — всемирно известный театральный и кинодеятель, человек блестящего интеллекта и эрудиции (свободно владеет шестью языками), режиссер, чьи фильмы награждались на Каннском и Венецианском фестивалях, советник Папы Римского по вопросам культуры, дипломат, участвующий в важных переговорах Впрочем, для кого-то имя Занусси связано всего-навсего с компанией, производящей холодильники и плиты (сам пан Кшиштоф без удовольствия вспоминает итальянских родственников — владельцев знаменитой фирмы бытовой техники).

Так вот, Занусси сейчас ставит пьесу«Воспитание Риты» с российскими актерами Федором Добронравовым, Олесей Железняк, Вячеславом Гришечкиным и Ириной Медведевой (о репетиционном процессе, проходящем прямо в доме режиссера, я расскажу в отдельном материале). Режиссер предоставил уникальную возможность понаблюдать, как рождается спектакль.

Знаете, то, как пан Занусси общается с людьми — звездными-незвездными (в его доме много прислуги), — это какое-то чудо: он не делает разницы между садовником и актером. Да что там люди, он даже к собакам (а их у него в усадьбе девять!) обращается без панибратства, а с уважением. К чему это, собственно, я? К тому, как ведут себя наши отечественные селебрити: еще вчера об этом человеке никто не знал, а сегодня звездулька едва снисходит до общения с журналистами или зрителями.

Сколько раз убеждалась на практике: чем больше пафос, тем ничтожнее личность. Вот о такте, корректности я бы сегодня и хотела поговорить.

По причине командировки я не смогла пристально следить за российским телеэфиром. Правда, одну программу удалось посмотреть прямо в Польше. Позвонили друзья, переполненные эмоциями: «Смотришь «Голос»?» Пришлось включать Интернет и смотреть передачу на сайте Первого канала.

Мне уже и самой надоело говорить хвалебные слова в адрес этой программы, но, друзья, давно ли вы, глядя какое-то развлекательное шоу, роняли слезы? Я, признаюсь, всплакнула, увидев, как с проекта удаляют молодых талантливых певцов. Да что там я: прятал за очками скупую мужскую слезу сам мэтр Градский, не говоря уже о Пелагее, которая ревела как белуга.

Вот этими неподдельными эмоциями и взрывает рейтинги «Голос». Потому что всем надоело смотреть постановочные программы, где актеры тужатся, вспоминая заученный текст, где ведущие выдавливают из себя дежурные улыбки или притворное сочувствие Покоробило только самое начало программы, в котором Нагиев дважды позволил себе непристойный жест. Зря он это сделал. «Голос» отличает чувство меры во всем, а сальные шуточки могут понизить планку даже столь высокоуровневого проекта.

Я теперь все время думаю: а как после этой программы выходить на сцену Орбакайте, Варум, всей этой фабричной молодежи? Да той же Долиной, на чьих выступлениях я была и видела всю их небезупречность? Да, может, у каждого из перечисленных исполнителей есть свой зритель, свой имидж, но вокал!..

Его-то зачастую и нет. А что такое певец без голоса — нарядно одетая кукла?

Большинство из участников проекта Первого канала уже можно выпускать на телеэкраны и концерты. Но кто ж им даст зеленый свет?! Кто уступит нагретое софитами место?

Очень боюсь, что «Голос» так и останется ярким телепроектом и не выведет на сцену новых музыкантов. Мафия бессмертна!

Продолжая разговор об одних и тех же людях, оккупировавших экраны, хотелось бы вспомнить Анастасию Заворотнюк. Казалось бы, только ленивый не раскритиковал программу «Настя», а Первый канал упрямо насаждает несмешной юмор «от няни Вики». Заворотнюк, конечно, и господа продюсеры могут считать, что им любые образы по зубам. Можно даже парик и родинку, как у Мэрилин Монро, сделать, только зачем? Поет Настя плохо, двигается неуклюже.

Да, ноги у актрисы красивые, но посвящать час эфирного времени этим самым ногам — не слишком ли большая роскошь? Что еще удивляет — это всеядность самой Заворотнюк. Ну хочется тебе попеть — ради Бога, поплясать — на здоровье,но зачем в 40 с лишним лет, будучи замужней женщиной, мамой, делать постоянные акценты на собственной сексуальности?

В первой программе Заворотнюк играла на раздевание с Пельшем и осталась в комбинации, во второй обливалась с Ягудиным водой из игрушечного пистолета и демонстрировала намокшую рубашку и просвечивающуюся сквозь нее грудь. В программу уже приходил загадочный инструктор по самообороне, который учил Настю драться и при этом трогал ее за все интимные места.

В последнем выпуске Настя лежала на вибрирующей кровати с Игорем Верником, и чрезвычайно коротенькое платьицеактрисы не оставляло простора для воображения. Неужели самой Заворотнюк интересны столь примитивные актерские задачи? Неужели комфортно в столь дешевом амплуа?

На прошлой неделе хоронили Илью Олейникова — человека, который как раз мучился от внутреннего разлада между тем, что вынужден был воплощать на экране, и тем, что хотел играть. Поразила программа «Луч Света», якобы посвященная прощанию с актером. Я была в числе тех, кто не участвовал в травле Светы из Иванова, когда девушка только появилась на НТВ, и писала о том, что в каждой сегодняшней Лере Кудрявцевой есть вчерашняя Света Курицына. Но в жанре траурного панегирика Света совсем неуместна.

Надо все-таки немного думать, прежде чем верстать программу. Да и как все было сделано? Пару притворных вздохов и дежурных фраз по поводу смерти актера, а дальше Сын Олейникова Денис Клявер — в анфас и в профиль, его отношения со Стасом Костюшкиным, который не только в анфас и в профиль, но даже на унитазе «Неужели они расстались?

Неужели дуэт «Чай вдвоем» больше не будет выступать?» — истерически верещал закадровый голос, позабывший печальный инфоповод программы. Ну стыдно, ей-Богу, бестактно, противно

В заключение хотела бы сказать пару слов о сериале Первого канала «После школы». В Интернете бурная дискуссия. Масса негативных отзывов. Я, конечно, не могу по первой серии выносить какие-то оценки. Но знаете, мне проект показался небезнадежным. Просто После школы ориентирован на потребителя you tube, на «клиповое» мышление, на людей, которые скачивают музыку, приколы, смешные фотки. Предъявлять сериалу претензии как к полноценному телевизионному фильму глупо.

Поэтому в заданных узких жанровых рамках сериал, как мне пока кажется, существует вполне органично и даже не лишен остроумия. Особенно мне понравились появление повзрослевших Сыроежкина и Электроника и постоянные обращения к Никите Михалкову. Впрочем, возможно, что уже вторая серия меня разочарует, как это было с «Обратной стороной Луны». Да и вертикальный показ по пятницам совсем не прибавляет энтузиазма в смотрении «После школы».

На кого рассчитан столь замысловатый программный ход?

Илью Олейникова проводили в последний путь

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: